-экземпляр ГТД, по которой
реимпортируемые товары ранее
были вывезены в соответствии
с процедурой экспорта, либо иные
документы, подтверждающие факт
и момент их вывоза с территории
России (СССР);
-разрешение иных государственных
органов, если реимпортируемые товары
подлежат контролю этих органов
(например, сертификат качества);
-другие документы, необходимые
для производства таможенного
оформления.11
В случае, если при нахождении
товаров за пределами России их состояние
изменилось, декларант должен оформить
соответствующий документ, который становится
приложением и неотъемлемой частью ГТД,
по которой проводится таможенное декларирование
реимпортируемых товаров. В этом документе
декларантом сообщаются все основные
сведения о товарах и относящихся к ним
документах (дата вывоза, стоимость, технические
характеристики, номера экспортных ГТД
или иных документов и др.), а должностным
лицом таможенного органа делаются отметки
о разрешении помещения данных товаров
под процедуру реимпорта.
За таможенное оформление помещаемых
под процедуру реимпорта товаров взимаются
таможенные сборы в общем порядке (0,1 процента
таможенной стоимости товаров в российских
рублях и 0,05 процента - в иностранной валюте).
Таможенное декларирование
товаров в таможенной процедуре реимпорт.
Комиссией Таможенного
союза № 379 от 20 сентября 2010 года было принято решение О внесении изменения
в Решение Комиссии Таможенного союза
от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по
заполнению таможенных деклараций и формах
таможенных деклараций" и дополнения
в Решение Комиссии Таможенного союза
от 18 июня 2010 г. № 289 "О форме и порядке
заполнения транзитной декларации"
Инструкция о порядке
заполнения декларации на товары (ДТ)
составлена в соответствии со ст. 180 ТК
ТС и состоит из 7 глав и приложения1,2,3.
В одной ДТ декларируются сведения
о товарах, содержащихся в одной товарной
партии, которые помещаются под одну и
ту же таможенную процедуру.
ДТ состоит из основного (ДТ1)
и добавочных (ДТ2) листов формата А4.
Добавочные листы ДТ используются в дополнение
к основному листу, если в одной ДТ декларируются
сведения о двух и более товарах.
ДТ предоставляется в таможенный
орган в трех экземплярах, каждый из которых
распределяется следующим образом:
первый экземпляр - остается
в таможенном органе, которому декларируются
товары;
второй и третий экземпляры - возвращаются
декларанту. При этом при помещении товаров
под таможенную процедуру, предусматривающую
вывоз товаров с таможенной территории,
второй экземпляр предоставляется в таможенный
орган, расположенный в месте убытия товаров
с таможенной территории.
При таможенном декларировании
товаров в таможенной процедуре реимпорт
декларантом заполняются следующие графы
ДТ:
- графа 1. “Декларация”
- графа 2. “Отправитель/Экспортер”
- графа 3. “Формы”
- графа 4. “Отгрузочные спецификации”
- графа 5. “Всего товаров”
- графа 6. “Всего мест”
- графа 7. “Справочный номер”
- графа 8. “Получатель”
- графа 9. “Лицо, ответственное
за финансовое урегулирование”
- графа 11. “Торгующая страна”
- графа 12. “Общая таможенная
стоимость”
- графа 14. “Декларант”
- графа 15. “Страна отправления”
- графа 15 (a; b). “Код страны отправления”
- графа 16. “Страна происхождения”
- графа 17. “Страна назначения”
- графа 17 (a; b). “Код страны назначения”
- графа 18. “Идентификация и страна
регистрации транспортного средства при
отправлении/прибытии”
- графа 19. “Контейнер”
- графа 20. “Условия поставки”
- графа 21. “Идентификация и страна
регистрации активного транспортного
средства на границе”
- графа 22. “Валюта и общая сумма
по счету”
- графа 23. “Курс валюты”
- графа 24. “Характер сделки”
- графа 25. “Вид транспорта на
границе”
- графа 26. “Вид транспорта внутри
страны”
- графа 29 “Орган въезда/выезда”
- графа 30. “Местонахождение
товаров”
- графа 31. “Грузовые места и
описание товаров”
- графа 32. “Товар”
- графа 33. “Код товара”
- графа 34. “Код страны происхождения”
- графа 35. “Вес брутто (кг)”
- графа 36. “Преференция”
- графа 37. “Процедура”
- графа 38. “Вес нетто (кг)”
- графа 39. “Квота”
- графа 40. Общая декларация/предшествующий
документ
- графа 41. “Дополнительные единицы”
- графа 42. “Цена товара”
- графа 43. “Код МОС”
- графа 44. “Дополнительная информация
/Предоставленные документы”
- графа 45. “Таможенная стоимость”
- графа 46. “Статистическая стоимость”
- графа 47. “Исчисление платежей”
- графа “В”. “Подробности подсчета”
- графа 48. “Отсрочка платежей”
- графа 54. “Место и дата”
Правила
пересчета валюты в доллары США отражено
в приложении 2 к Инструкции о порядке
заполнения декларации на товары.
Статистическая стоимость,
в том числе по договорам (контрактам),
заключенным в клиринговых валютах, пересчитывается
из стоимости товара (графа 46 ТД), указанной
в валюте договора (контракта), на основе
курса установленного центральным (национальным)
банком государства - члена Таможенного
союза на день регистрации таможенной
декларации таможенным органом.
Величина стоимости
товара в валюте договора (контракта) умножается
на курс национальной валюты государства
- члена Таможенного союза по отношению
к валюте договора (контракта), и делится
на курс национальной валюты государства
- члена Таможенного союза к доллару США.
Например, если товар продан (куплен) за
120 тысяч фунтов стерлингов, то пересчет
осуществляется следующим образом:
1 английский фунт
стерлингов - 231,07 единиц национальной
валюты государства - члена Таможенного
союза;
1 доллар США - 150,9
единиц национальной валюты государства
- члена Таможенного союза;
120 000 х 231,07/150,9 = 183 753,48
долларов США.
Если курс валюты приведен
не к единице валюты, а к 10, 100 и так далее
единицам (например, 100 итальянских лир
- 9 единиц национальной валюты государства
- члена Таможенного союза), то величина,
полученная указанным образом, делится
показатель кратности (например, в случае
с итальянскими лирами - показатель кратности
- 100).
Например, товар продан (куплен) за 120 млн.
итальянских лир, то пересчет будет осуществляться
следующим образом:
1 доллар США - 150,9
единиц национальной валюты государства
- члена Таможенного союза
120 000 000 х 9,39 / 100 / 150,9
= 74671,97 долларов США.12
Зарубежный опыт регулирования
таможенных процедур.
Развитие внешнеторгового
оборота, туристического обмена, гуманитарных
контактов обусловило необходимость
проведения работ по
унификации таможенного законодательства,
предполагающей координацию
основных направлений таможенной
политики и соответствующих
нормативных актов различных
государств, содействие сближению
национальных норм, создание таких
международных таможенных процедур,
которые базировались бы
на принципах международного
права и достигнутых
межправительственных договоренностях.13
Некоторыми государствами в
2010 году были приняты так называемые «послекризисные»
меры, направленные на посткризисное развитие
страны и на поддержание национальных
секторов экономики.
Вместе с тем на
повестке дня стоит вопрос
о дальнейшем применении всего
стимулирующего пакета антикризисных
мер. На фоне проявляющихся признаков
оздоровления мировой экономики
все труднее объяснять необходимость
сохранения отдельных антикризисных
мер. Некоторые из них уже
потеряли актуальность и приводят
только к нарушению рыночных
принципов и создают перекос
в условиях деятельности компаний
в отдельных секторах экономики.
В данном обзоре содержится
информация о мерах во внешнеэкономической
сфере, принятых зарубежными государствами
в условиях мирового финансового кризиса
в 2009 году и I квартале 2010 года. Информация
основана на данных, полученных из Торговых
представительств Российской Федерации
за рубежом.14
Одним из важных направлений
государственной поддержки экспорта и
зарубежных капиталовложений национальных
компаний, особенно в период финансового
кризиса, является деятельность национальных
экспортных кредитных агентств (ЭКА), основными
функциями которых являются страхование/гарантирование
экспорта и экспортных кредитов, прямое
кредитование экспорта, а также страхование
частных инвестиций за рубежом.
Основное назначение агентств
– защитить экспортеров и инвесторов,
а также финансирующие их банки от потерь
в связи с разного рода рисками коммерческого
или политического характера, препятствующими
нормальному развитию внешнеэкономической
деятельности.
В целом можно констатировать,
что использование финансовых методов
поддержки экспорта характерно для стран,
экономики которых существенным образом
зависят от экспорта. Основной причиной
увеличения такого финансирования является
снижение ценовой конкурентоспособности
отечественных товаров в условиях падения
цен на основные виды ресурсов в странах-конкурентах,
а также дефицит ликвидных средств для
осуществления такого финансирования.
Под влиянием кризиса многие
страны усиливают собственные институты
продвижения отечественной продукции
на внешние рынки.
Алжир. Одной из важнейших задач,
стоящих перед Алжиром, является расширение
экспорта несырьевой продукции. Данную
задачу алжирское руководство пытается
решить путем предоставления алжирским
экспортерам исключительных льгот.
Для экспорта не требуется лицензия
или предварительное согласование. Экспорт
не облагается таможенными пошлинами.
Более того, экспортеры имеют право на
компенсацию транспортных расходов в
размере 50% стоимости транспортировки
по всем товарам и 80% по экспорту фиников.
В ряде случаев, когда стоимость контракта
менее 100 тысяч динар (1000 евро) или оплата
не предусматривается (например, отправка
образцов), даже не требуется банковская
регистрация сделки. Большую помощь экспортеры
получают в организации своей рекламно-выставочной
деятельности за рубежом. Экспортерам
оплачивается 80% затрат по участию в зарубежных
выставках и ярмарках, если они включены
в официальную государственную программу,
и 50% в случае самостоятельного участия
компании в других выставках. И 100% компенсации
компания получает в случае, когда ее участие
в выставке представляет особый интерес
для государства. Финансирование указанных
льгот осуществляет Фонд поддержки экспорта
FSPE.
Экспортеры имеют также льготы
по налогам: экспортеры не платят НДС и
на три года освобождаются от налога на
доход компании.
Армения. В рамках программы
поддержки малого и среднего бизнеса Правительство
Армении упростило порядок сертификации
экспортируемой сельскохозяйственной
продукции. В частности, предусматривается
упрощение процедуры предоставления Торгово-промышленной
палатой сертификата страны происхождения
и экспертизы товаров. Экспортеры, которые
вывозят до 2,5 тонн сельскохозяйственной
продукции, будут платить за сертификат
страны происхождения 2 тыс. драмов (5,7
долл. США) вместо предусмотренных ранее
15 тыс. драмов (43 долл. США) и получать его
в течение одного дня. Экспертиза товаров
будет проводиться в облегченном порядке
- посредством осмотра и визуального мониторинга
продукции. Решением Правительства также
упрощен порядок сертификации, связанный
с проведением фитосанитарной проверки,
стоимость которой полностью обнулена,
и ускорены процедуры оформления.
Бразилия. В 2010 году Правительство
Бразилии объявило о начале реализации
пакета мер, направленных на поддержку
национального экспорта.
Одним из главных шагов на данном
направлении призвано стать создание
Эксимбанка Бразилии (Exim Brasil), который
начнет свою деятельность в августе 2010
года. Первоначальный объем уставного
фонда Эксимбанка составит 20 млрд. долл.
Предполагается, что деятельность
нового Эксимбанка существенно ускорит
процедуру утверждения финансового обеспечения
экспортных операций (с 4 до 1 месяца).
В течение 2010 года Правительство
Бразилии также планирует создать Фонд
по обеспечению внешней торговли (Fundo Garantidor
de Comercio Exterior – FGCE), одной из главных задач
которого станет упрощение процедуры
выделения финансовых ресурсов под экспортные
операции. Их первоначальный объем в рамках
Фонда составит 2 млрд. реалов (около 1,1
млрд. долл.). Будучи полностью государственным
предприятием, EBS будет специализироваться
на управлении рисками фондов с государственным
участием по обеспечению экспортных операций.
В рамках процесса упрощения
структуры поддержки национального экспорта
правительство также приняло решение
об объединении ряда государственных
фондов, в частности, Фонда по обеспечению
водного транспорта, энергетического
снабжения, а также взаимодействия между
частными и государственными лицами в
рамках единого Фонда по обеспечению инфраструктуры
(Fundo Garantidor de Infaestrutura – FGIE). Первоначальный
уставный фонд FGIE составит 5 млрд. реалов
(около 2,8 млрд. долл.).
Венгрия. В интересах подъема
национальных промышленных компаний в
Венгрии создан Целевой фонд экономического
развития, который находится в ведении
Министерства национального развития
и экономики. Среди конкретных целей господдержки,
предоставляемой этим фондом, существенное
место занимает экспорт. Средства фонда
распределяются между заявителями по
конкурсу, причем основная часть средств
направляется в машиностроение. Так, в
рамках поддержки мелких и средних фирм
осуществляется программа развития предприятий-субпоставщиков
деталей для крупных иностранных компаний,
создавших в Венгрии свои производства.
Условием поддержки является обязательство
компании-производителя увеличить локализацию
и, соответственно, долю венгерских субпоставщиков.
Находящийся в государственной собственности
Венгерский банк развития предоставляет
участвующим в программе малым и средним
фирмам льготные кредиты. Кроме того, упомянутый
выше фонд по конкурсу выделяет венгерским
предприятиям на безвозвратной основе
средства для участия в зарубежных выставках,
проведения маркетинговых исследований
и рекламных акций, внедрения систем контроля
за качеством выпускаемой продукции и
т. д.