Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:13, курсовая работа
Целью исследования является выявление и обоснование основных направлений совершенствования управления персоналом таможенной службы России.
Объектом исследования является деятельность Благовещенской таможни по управлению кадрами.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ АСПЕКТЫ
1.1 Процесс управления. Структура, понятие и функции.
1.2. Процесс управления в системе таможенных органов.
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Общая характеристика Благовещенской таможни.
2.2. Кадровая обеспеченность Благовещенской таможни.
2.3. Диагностика проблем в организации процесса управления.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
Программное управление представляет собой тщательную разработку заданной программы с ее делениям по уровням и указанием последовательности выполнения.
Этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и других.
Основополагающую роль цель играет в целевом управлении, она определяет ход и характер управленческой деятельности.
Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»; строгое согласование «дерева целей» с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка.10
В целевом управлении прогнозирование имеет наибольшую значимость.
На практике, чаще всего,
можно наблюдать сочетание
Что касается функций управления, то они играют важную роль в управлении таможенными органами, раскрывая сущность управленческой деятельности ее содержание.
Функции управления в системе таможенных органов можно разделить на общие (отражают стадии процесса управления) и конкретные (управление конкретными видами оперативно-служебной деятельности).
Общие функции управления универсальны. К ним относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль.
Чтобы реализовать какую-либо функцию управления, нужно выполнить ряд операций (управленческих работ). Под операцией в данном случае понимается совокупность устойчиво повторяющихся действий, необходимых для реализации функции управления, но недостаточных для обеспечения управляемости объекта управления.11
Реализация каждой конкретно взятой общей функции управления осуществляется путем выполнения строго определенного количества специфических только для этой функции управленческих работ.
Анализ и прогнозирование
таможенной оперативно-служебной
Планирование - это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности.
Планирование в таможенных органах осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).
Сущность функции организации состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.
В таможенных органах данная функция реализуется посредством выполнения таких операций как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.
Посредством функции регулирования возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.
Реализация ее включает исполнение таких операций как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.
Чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы результаты их выполнения и условия, существует контроль.
Контроль - функция управления, благодаря реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.
Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.
Контроль ведется в
двух направлениях: с одной стороны,
начальник таможенного органа контролирует
работу своих заместителей и непосредственно
подчиненных начальников
Для реализации функции «контроль»
требуется выполнить такие
Все функции неразрывно связаны и являются единым целым.
К специфическим функциям управления в таможенных органах относятся следующие функции:
1. Функция управления таможенной деятельностью (управление таможенным оформлением и таможенным контролем, правоохранительной деятельностью, экономической деятельностью, деятельностью по правовому регулированию и научно-техническому развитию).
2. Функция управления финансово-экономической деятельностью (управление финансовой деятельностью и управление бухгалтерской деятельностью).
3. Функция управления социальной деятельностью (управление кадровой, трудовой и психолого-педагогической деятельностью, а также социальным обеспечением).
4. Функция управления административно-хозяйственной деятельностью (управление административной деятельностью; управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством; управление всесторонним материально-техническим обеспечением).12
Таким образом, управление в таможенных органах - это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.
2. Анализ процесса управления в Благовещенской таможне.
2.1. Общая характеристика Благовещенской таможни.
Благовещенская таможня была образована в соответствии с приказом ГУ ГТК при СМ СССР от 27.01.1989 № 19, штатной численностью 22 человека, на базе Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни.
В настоящее время Благовещенская таможня является структурным подразделением Дальневосточного таможенного управления, начальник - Михаил Владимирович Сорокин. Её деятельность охватывает территорию Амурской области и Республики Саха (Якутия), которая является самым крупным административным субъектом Российской Федерации. Благовещенской таможни.
На территории Амурской области расположено 9 городов: Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Зея, Райчихинск, Свободный, Сковородино, Тында и Шимановск. На территории Республики Саха (Якутия) расположено 12 городов: Алдан, Верхоянск, Вилюйск, Ленск, Мирный, Нерюнгри, Нюрба, Олёкминск, Покровск, Среднеколымск, Томмот, Удачный, Якутск.
Амурская область имеет речную границу с КНР. Границей является фарватер реки Амур. Протяженность границы Амурской области с Китайской Народной Республикой и зоны ответственности Благовещенской таможни составляет 1255 км.
В регионе деятельности Благовещенской таможни функционируют следующие пункты пропуска:
- воздушный пункт пропуска «Аэропорт Благовещенск»;
- воздушный пункт пропуска «Аэропорт Якутск»;
- грузопассажирский с
- грузопассажирский с
- функционирует ЛЭП ВЛ – 220 «Благовещенск – Сириус», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии;
- функционирует ЛЭП ВЛ – 110 «Благовещенск – Хэйхэ», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии;
- функционирует ЛЭП ВЛ – 110 «Сиваки – Шипачжань», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии.
В структуре Благовещенской таможни осуществляют деятельность 5 таможенных постов и 26 функциональных отделов и отделений. Самый крупный - таможенный пост Благовещенский, обеспечивающий выполнение более 80% задач, возложенных на всю таможню.
Внешнеэкономическая
деятельность Дальнего Востока,
Внешнеэкономическая
деятельность со странами Юго-
Рассматривая
перспективу развития
В настоящее время Благовещенская таможня находится на пути развития, с каждым годом ее показатели улучшаются, что связано со многими факторами, к примеру с проводимыми программами и реформами, проводимой кадровой политикой, в целом с улучшением показателей товарооборота и рядом других
2.2. Кадровый потенциал Благовещенской таможни.
Укрепление и формирование
Влияние интеграции
и преемственности в
За последние 10 лет в таможне
произошли значительные
В общей
структуре Благовещенской
По состоянию на 01.01.2010 года численность Благовещенской таможни составила 784 ед. Далее штатная численность таможенного органа с 2011 по 2013 года изменялась в сторону уменьшения. Произошедшие изменения явились следствием организационно-штатных мероприятий.
На графике наглядно показано уменьшение количества сотрудников.
В
пределах Амурской области –
три таможенных поста на
Информация о работе Анализ процесса управления Благовещенской таможни