Анализ процесса управления Благовещенской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление и обоснование основных направлений совершенствования управления персоналом таможенной службы России.
Объектом исследования является деятельность Благовещенской таможни по управлению кадрами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ АСПЕКТЫ
1.1 Процесс управления. Структура, понятие и функции.
1.2. Процесс управления в системе таможенных органов.
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Общая характеристика Благовещенской таможни.
2.2. Кадровая обеспеченность Благовещенской таможни.
2.3. Диагностика проблем в организации процесса управления.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 137.09 Кб (Скачать файл)

Программное управление представляет собой тщательную разработку заданной программы с ее делениям по уровням и указанием последовательности выполнения.

Этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и других.

Основополагающую роль цель играет в целевом управлении, она определяет ход и характер управленческой деятельности.

Содержанием целевого управления является его исключительно высокая  аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»; строгое согласование «дерева целей» с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка.10

В целевом управлении прогнозирование  имеет наибольшую значимость.

На практике, чаще всего, можно наблюдать сочетание данных типов. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления (программно-целевой тип). Для таможенных органов этот тип управления имеет наиболее важное значение.

Что касается функций управления, то они играют важную роль в управлении таможенными органами, раскрывая  сущность управленческой деятельности  ее содержание.

Функции управления в системе  таможенных органов можно разделить  на общие (отражают стадии процесса управления) и конкретные (управление конкретными видами оперативно-служебной деятельности).

Общие функции управления универсальны. К ним относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль.

Чтобы реализовать какую-либо функцию управления, нужно выполнить ряд операций (управленческих работ). Под операцией в данном случае понимается совокупность устойчиво повторяющихся действий, необходимых для реализации функции управления, но недостаточных для обеспечения управляемости объекта управления.11

Реализация каждой конкретно  взятой общей функции управления осуществляется путем выполнения строго определенного количества специфических  только для этой функции управленческих работ.

Анализ и прогнозирование  таможенной оперативно-служебной обстановки неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или  ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в  целях принятия обоснованных решений и составления планов.

Планирование - это основная функция управления, посредством  которой в таможенных органах  вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности.

Планирование в таможенных органах осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).

Сущность функции организации состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В таможенных органах данная функция реализуется посредством выполнения таких операций как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Посредством функции регулирования  возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Реализация ее включает исполнение таких операций как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы результаты их выполнения и условия, существует контроль.

Контроль - функция управления, благодаря реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.

Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных  моментов, дальнейшее развитие которых  может послужить существенному  повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.

Контроль ведется в  двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно  подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных  подразделений, а с другой - совместно  с ними по единому плану проверяет  деятельность структурных подразделений.

Для реализации функции «контроль» требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сроков, методов контроля; определение  исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление  контроля; обработка данных контроля и их реализация. Контроль необходим  при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, и для анализа и оценки управления.

Все функции неразрывно связаны  и являются единым целым.

К специфическим функциям управления в таможенных органах  относятся следующие функции:

1. Функция управления таможенной деятельностью (управление таможенным оформлением и таможенным контролем, правоохранительной деятельностью, экономической деятельностью, деятельностью по правовому регулированию и научно-техническому развитию).

2. Функция управления финансово-экономической деятельностью (управление финансовой деятельностью и управление бухгалтерской деятельностью).

3. Функция управления социальной деятельностью (управление кадровой, трудовой и психолого-педагогической деятельностью, а также социальным обеспечением).

4. Функция управления административно-хозяйственной деятельностью (управление административной деятельностью; управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством; управление всесторонним материально-техническим обеспечением).12

Таким образом, управление в  таможенных органах - это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной  деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ процесса управления  в Благовещенской таможне.

2.1. Общая характеристика  Благовещенской таможни.

Благовещенская таможня была образована в соответствии с приказом ГУ ГТК при СМ СССР от 27.01.1989 № 19, штатной численностью 22 человека, на базе Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни.

В настоящее время Благовещенская таможня является структурным подразделением Дальневосточного таможенного управления, начальник - Михаил Владимирович Сорокин. Её деятельность охватывает территорию Амурской области и Республики Саха (Якутия), которая является самым крупным административным субъектом Российской Федерации. Благовещенской таможни.

На территории Амурской области  расположено 9 городов: Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Зея, Райчихинск, Свободный, Сковородино, Тында и Шимановск. На территории Республики Саха (Якутия) расположено 12 городов: Алдан, Верхоянск, Вилюйск, Ленск, Мирный, Нерюнгри, Нюрба, Олёкминск, Покровск, Среднеколымск, Томмот, Удачный, Якутск.

Амурская область имеет речную границу с КНР. Границей является фарватер реки Амур. Протяженность  границы Амурской области с Китайской  Народной Республикой и зоны ответственности  Благовещенской таможни составляет 1255 км.

В регионе деятельности Благовещенской таможни функционируют  следующие пункты пропуска:

- воздушный пункт пропуска «Аэропорт Благовещенск»;

- воздушный пункт пропуска «Аэропорт Якутск»;

- грузопассажирский с возможностью  пропуска автомобильного и речного  транспорта пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ»

- грузопассажирский с возможностью  пропуска автомобильного и речного  транспорта пункт пропуска «Поярково – Сюнькэ»;

- функционирует ЛЭП ВЛ – 220 «Благовещенск – Сириус», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии;

- функционирует ЛЭП ВЛ – 110 «Благовещенск – Хэйхэ», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии;

- функционирует ЛЭП ВЛ – 110 «Сиваки – Шипачжань», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии.

        В структуре Благовещенской таможни осуществляют деятельность 5 таможенных постов и 26 функциональных отделов и отделений. Самый крупный - таможенный пост Благовещенский, обеспечивающий выполнение более 80% задач, возложенных на всю таможню.

        Внешнеэкономическая  деятельность Дальнего Востока,  в том числе Амурской области,  со странами Азиатско-Тихоокеанского  региона (далее АТР), имеет большую  перспективу. Прежде всего, состояние  внешнеэкономического сотрудничества  и международной торговли стран  АТР расширяется и набирает  динамичные объёмы перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

         Внешнеэкономическая  деятельность со странами Юго-Восточной  Азии и её дальнейшее развитие является одной из приоритетных задач федеральных органов исполнительной власти, в том числе таможенных органов и одним из основных источников пополнения федерального бюджета. Ведущим торговым партнером с российскими участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является Китай.

         Рассматривая  перспективу развития внешнеторгового  оборота до 2020 года, с учетом ввода  в действие международных пунктов  пропуска в местах строительства  мостовых переходов прогноз перемещения  товаров и транспортных средств и физических лиц в регионе ответственности таможенных постов Благовещенской таможни предполагает значительное увеличение объёмов. Так, стоимость грузовых отправок в 2020 году по прогнозным оценкам составит примерно 960 миллионов долларов США или увеличится на 43%.

В настоящее время Благовещенская таможня находится на пути развития, с каждым годом ее показатели улучшаются, что связано со многими факторами, к примеру с проводимыми программами и реформами, проводимой кадровой политикой, в целом с улучшением показателей товарооборота и рядом других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Кадровый потенциал Благовещенской таможни.

            Укрепление и формирование профессионального  кадрового состава таможенных  органов является одной из  основных задач РФ. В этой связи  создание условий  и реализация  возможностей для получения должностными  лицами таможенных органов образования,  переподготовки и повышения квалификации  планируется на долгосрочную  перспективу. 

      Влияние интеграции  и преемственности в непрерывном  образовании кадрового потенциала  четко прослеживается на деятельности  Благовещенской таможни – одной  из 12 таможен, расположенных на  таможенной территории Дальневосточного  федерального округа.  Она является  подразделением, непосредственно подчиненным  Дальневосточному таможенному   управлению. Руководит таможней  начальник, имеющий четырех заместителей, при этом один из них является  первым заместителем начальника, остальные работают по направлениям  функциональной деятельности: правоохранительной, экономической , с кадрами. В штате таможни предусмотрено три категории должностных лиц – сотрудники, госслужащие, работники бюджетной сферы.

            За последние 10 лет в таможне  произошли значительные изменения  в вопросах управления деятельностью  по организационному развитию  таможни, качественного изменения  специалистов таможенного дела. Следует отметить, что если раньше  Благовещенская таможня осуществляла  свою деятельность в пределах  Амурской области, то с 26.12.2012 г. ее деятельность расширилась  за счет таможенной территории  Республики Саха (Якутия).

        В общей  структуре Благовещенской таможни  действуют пять таможенных постов: Благовещенский, Нерюнгринский,  Поярковский, Тындинский и Якутский.

По состоянию на 01.01.2010 года численность Благовещенской таможни составила 784 ед. Далее штатная численность таможенного органа с 2011 по 2013 года изменялась в сторону уменьшения. Произошедшие изменения явились следствием организационно-штатных мероприятий.

На графике наглядно показано уменьшение количества сотрудников.

           В   пределах Амурской области –  три таможенных поста на площади  361,9 тыс. кв.км. с  численностью населения 829,2 тыс. человек. Кроме того, добавилась территория в пределах Республики Саха (Якутия) с общей площадью 3,1 млн. кВ. км и с населением 955,9 тыс. человек. Таким образом, общая площадь территорий, обслуживаемых Благовещенской таможней, увеличилась и составила 3465,1 тыс. кВ. кВ. В то время, как численность сотрудников уменьшилась.

Информация о работе Анализ процесса управления Благовещенской таможни