Валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни

Содержание

1.Необходимость в организации и планирования.

1.1. Цель и основные задачи Стратегии.

1.2 .Принципы Стратегии.

1.3. Этапы стратегии.

2. Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом.
2.1. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.
2.2. Организация службы на контрольном посту.
2.3. Организация службы в вокзалах и на станциях.
2.4. Таможенное оформление поездов и ввозимых товаров.

2.5.Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы РФ железнодорожным транспортом.



3аключение………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

чекстер.docx

— 52.21 Кб (Скачать файл)

Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.

По  максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.

Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению  с 2007 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.

В перспективе до 2030 года наибольшей загрузкой будут характеризоваться  железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского  края, а также железнодорожные  линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и  Урала, на подходах к Московскому  железнодорожному узлу.

Учитывая  интенсивное развитие портовых мощностей  страны, на подходах к морским портам Северо-Запада к 2030 году можно ожидать  рост объемов перевозок грузов железнодорожным  транспортом в 1,5 - 2 раза, Азово-Черноморского  бассейна - 2 - 2,5 раза, портам Приморского  края - до 2 раз по отношению к существующему  уровню.

Наибольший  рост грузопотоков ожидается на Байкало-Амурской магистрали, особенно на подходах к  портам Хабаровского края (Ванино, Советская  Гавань), где в настоящее время  объемы перевозимых грузов в сторону  портов не превышают 7 млн. тонно-км/км, к 2030 году они могут возрасти в 7 - 10 раз. Такой значительный рост будет  связан в основном с разработкой  новых месторождений угля и руды в Республике Саха (Якутия) и в  других субъектах Российской Федерации  Дальневосточного региона, намечаемым строительством терминалов в портах Ванино и Советская Гавань для  экспорта грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также со специализацией Транссибирской железнодорожной магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках.

Ожидается рост перевозок на выходах из Урала (1,8 - 2 раза) и подходах к нему (1,5 - 1,8 раза), чему должно способствовать освоение ресурсной базы Полярного Урала, северной части Ямало-Ненецкого  автономного округа.

Сохранение  значения Кузбасса как основного  поставщика угля вызовет рост перевозок  в 1,3 - 1,6 раза на выходах из Кузбасса на запад и в 1,5 - 1,8 раза - на восток.

Реализация  программы развития скоростного  и высокоскоростного движения на сети железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги", повышение уровня безопасности и  качества обслуживания пассажиров на всех этапах перевозки, рост деловой  активности и повышение реальных денежных доходов населения на перспективу  приведут к росту количества поездок, а также к увеличению доли транспортных расходов на туристические поездки  в семейном бюджете и повышению  транспортной подвижности населения.

На  перспективу до 2030 года ожидаются  высокие темпы роста объемов  пассажирских перевозок, в первую очередь  на подходах к Московскому и Санкт-Петербургскому железнодорожным узлам.

Интенсивность движения пассажирских поездов на подходе  к Московскому узлу прогнозируется с ростом в 1,3 - 1,4 раза в основном за счет ввода новых поездов в  сообщении с крупными городами России и зарубежья, строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург  и дополнительно по максимальному  варианту высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород и Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора N 2), организации  движения ускоренных электропоездов повышенной комфортности в межобластном сообщении, назначения ряда дополнительных поездов  в период массовых перевозок на курорты  Черного моря.

Высокие темпы прироста интенсивности движения пассажирских поездов на подходе  к Санкт-Петербургскому узлу (в 1,5 - 1,6 раза) будут обеспечиваться главным  образом за счет организации высокоскоростного  движения в сообщении Санкт-Петербург - Москва, скоростных перевозок между  г. Санкт-Петербургом и г. Хельсинки, курсирования ускоренных электропоездов в межобластном сообщении и назначения дополнительных поездов в сообщении  с крупными городами России и зарубежья.

На  подходах к Северному Кавказу  также прогнозируются высокие темпы  прироста объемов пассажирских перевозок  в дальнем следовании - в 1,4 - 1,6 раза (к уровню 2006 года). В данном направлении  будет по-прежнему назначаться большое  число летних и дополнительных поездов, а сокращение времени хода поездов  за счет их ускорения, сокращения числа  технических стоянок, ликвидации угловых  заездов и повышение качества обслуживания привлекут дополнительные пассажиропотоки, в том числе  и с других видов транспорта.

Увеличение  интенсивности движения на подходах к Уралу в 1,3 раза будет реализовано  в связи с назначением ряда транзитных поездов в сообщении  центральная часть России - Сибирь - Дальний Восток, а также с  вводом новых сообщений центральная  часть России - курорты Черного  моря - крупные города Уральского федерального округа.

Прогнозируется  назначение ряда поездов в сообщении  центр России - Дальний Восток, но основную долю в темпах прироста интенсивности  движения пассажирских поездов в 1,4 раза на подходах к Дальнему Востоку  и Приморскому краю будут занимать новые сообщения с Западной и  Восточной Сибирью и назначение пассажирских поездов в местном  сообщении.

Кроме того, ожидается рост в 1,4 - 1,5 раза пассажирских поездопотоков по всем основным международным  направлениям.

 

2. Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом.

 

Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком или  лицом, действующим по его поручению, сведений о прибытии товаров и  транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, установленных  статьей 76 Кодекса, принимает следующие документы:

1) железнодорожную накладную (далее  - накладная);

2) имеющиеся у перевозчика коммерческие  документы на перевозимые товары;

3) поездную передаточную ведомость  (натурный лист) (в двух экземплярах) (далее - передаточная ведомость).

При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при  необходимости вправе потребовать  перевода на русский язык только тех  сведений, которые предусмотрены  пунктом 1 статьи 76 Кодекса.

После проставления штампа уполномоченное должностное  лицо осуществляет проверку наличия  в документах, представленных при  прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (далее - документы, представленные при прибытии), сведений, предусмотренных  пунктом 1 статьи 76 Кодекса:

1) наименование и адрес отправителя  товаров;

2) наименование и адрес получателя  товаров;

3) наименование станции отправления  и станции назначения товаров;

4) о количестве грузовых мест, о маркировке и видах упаковок  товаров;

5) наименование, а также коды  товаров в соответствии с Гармонизированной  системой описания и кодирования  товаров (гармонизированная система)  или (по возможности) Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД России) не  менее чем на уровне первых  четырех знаков;

6) вес брутто товаров (в килограммах);

7) идентификационные номера транспортных  средств и контейнеров.

Перевозчик вправе представить  документы и сведения таможенному  органу до фактического прибытия товаров  и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации либо представить документы (часть документов) в электронном виде.

Уполномоченное должностное лицо вправе требовать от перевозчика  представления только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 76 Кодекса.

При этом уполномоченное должностное  лицо не требует обязательного наличия  в коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).

Если документы не содержат всех необходимых сведений, предусмотренных  пунктом 1 статьи 76 Кодекса, уполномоченное должностное лицо письменно в произвольной форме уведомляет перевозчика о необходимости представления недостающих сведений.

Перевозчик (лицо, действующее по его  поручению) вправе сообщить таможенному  органу недостающие сведения путем  представления иных имеющихся у  него документов или дополнительных документов, составленных им в произвольной форме.

Если недостающие сведения не могут  быть представлены, то по заявлению  перевозчика или лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, товары и  транспортные средства после отцепки  из состава поезда могут быть:

- размещены в ЗТК, расположенной  в месте прибытия, для последующего  представления таможенному органу  недостающих документов и (или)  сведений;

- подвергнуты таможенному досмотру  в целях установления и фиксирования  сведений о наименовании и  количестве товаров, в том числе  с отбором проб и образцов  товаров (с составлением соответствующего  акта).

Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.

Уполномоченное должностное лицо при помещении товаров и транспортных средств в ЗТК делает на лицевой  стороне двух листов накладной (оригинале  накладной и дорожной ведомости) запись "Товар и транспортное средство размещены в ЗТК" с  указанием даты и времени размещения, подписывает и заверяет ее личной номерной печатью (ЛНП), а при выдаче товаров и транспортных средств  перевозчику (после представления  недостающих сведений или проведения таможенного досмотра) - "Товар  и транспортное средство выданы" с указанием даты и времени  выдачи, подписывает и заверяет ее ЛНП.

Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным  порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых  на открытых транспортных средствах, в  ходе которого проверяет:

- исправность установленных на  транспортные средства, контейнеры  запорно-пломбировочных устройств  (ЗПУ) и сохранность таможенных  пломб либо иных средств идентификации  иностранных таможенных органов  (если имеются) и соответствие  сведений о них данным, указанным  в накладной;

- целостность состояния грузового  отделения транспортного средства, контейнера;

- сохранность товаров, перевозимых  на открытых транспортных средствах  (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых  мест данным, указанным в накладной).

Если в результате таможенного  осмотра нарушений не выявлено, уполномоченное должностное лицо на лицевой стороне  двух листов накладной (оригинале накладной  и дорожной ведомости) делает отметку "Осмотрено, нарушений не выявлено" и заверяет ее ЛНП.

Если в результате таможенного  осмотра установлены признаки нарушения  таможенного законодательства либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное  лицо составляет акт таможенного  досмотра (осмотра) по форме, утвержденной Приказом ГТК России от 20.10.2003 N 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, рег. N 5236).

Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости  проведения таможенного досмотра товаров  и транспортных средств при наличии  следующих оснований:

- наличие письменного обращения  перевозчика или лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств,  в целях установления и фиксирования  сведений о наименовании и  количестве товаров, в том числе  с отбором проб и образцов;

- необходимость проведения таможенного  досмотра установлена профилями  рисков.

По иным основаниям проведение таможенного  досмотра до подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, не допускается.

Решение о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть принято  не позднее 10 минут после завершения таможенного осмотра путем выдачи уполномоченным должностным лицом  поручения на проведение таможенного  досмотра по форме и согласно порядку, установленному распоряжением ГТК России от 18.12.2003 N 689-р "Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр".

При этом таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному статьей 372 Кодекса, а также правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о его проведении и размещения товаров и транспортных средств в ЗТК, расположенных в месте прибытия или на складах временного хранения (СВХ), расположенных на ближайших к месту прибытия железнодорожных станциях (если в месте прибытия отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства).

Информация о работе Валютный контроль