Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:20, курсовая работа
В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни
1.Необходимость в организации и планирования.
1.1. Цель и основные задачи Стратегии.
1.2 .Принципы Стратегии.
1.3. Этапы стратегии.
2. Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом.
2.1. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.
2.2. Организация службы на контрольном посту.
2.3. Организация службы в вокзалах и на станциях.
2.4. Таможенное оформление поездов и ввозимых товаров.
2.5.Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы РФ железнодорожным транспортом.
3аключение………………………….
Снятие ручной клади и багажа
пассажиров, следующих в прямом беспересадочном
пассажирском сообщении через границу,
для проведения тщательного таможенного
оформления и контроля в залах, (в
том числе и с применением
специальной досмотровой
Проведение контрольно-
Служба (работа) пограничных, и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу.
В зависимости от складывающейся оперативной
обстановки на таможенной границе и
в регионе деятельности таможенного
органа подразделения таможни
Повседневная служба — это согласованные
по месту, цели, времени непрерывные
действия оперативных подразделений,
подразделений
Повседневная служба (работа) является основной формой служебной деятельности и может осуществляться в нормальном и усиленном режиме.
Специальная операция может проводиться
во взаимодействии с соединениями,
частями и подразделениями
Кратко рассмотрим общий порядок таможенного оформления пассажирских и грузовых (товарных) поездов, следующих через государственную границу.
При планировании и организации службы расчет сил и средств производится с учетом стабильной обстановки, заложенного в расписании движения пассажирских и графике движения грузовых поездов в течение смены (12 часов; 24 часа).
Товары, ввозимые в страну, из таможни,
расположенной в пункте пропуска
на границе (таможня отправления), направляются
по документу контроля доставки (ДКД)
в таможню, в зоне деятельности которой
расположен получатель (таможня назначения),
под ответственность
Товары перевозятся между
По окончании формирования состава с импортными товарами для отправки в глубь таможенной территории состав подлежит предъявлению к техническому коммерческому осмотру.
Вывоз товаров допускается при условии соблюдения установленного порядка и производства таможенного оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом.
На выходную погранстанцию прибывают товары как уже оформленные на вывоз внутренними таможнями, так и не оформленные. Последние подлежат декларированию в пограничной таможне прежде, чем будет разрешен их вывоз за границу.
Таможенное оформление завершается после проверки всех сведений и документов, представленных для контроля, и, в случае необходимости, проведения досмотра заявленных товаров.
По требованию таможни железная дорога обязана предъявить к досмотру товары и транспортные средства и обеспечить выполнение необходимых технологических операций (расцепка вагонов, снятие и вскрытие контейнеров, разгрузка товаров и т.п.).
При досмотре рефрижераторных секций,
а также других вагонов, где предусмотрены
помещения для проводников, стрелков
военизированной охраны и других
лиц, сопровождающих грузы, досмотровая
группа производит досмотр непосредственно
таких помещений и рабочих
мест с целью выявления запрещенных
к ввозу/вывозу товаров; товаров, на
ввоз/вывоз которых имеются
Проведение досмотровых
Во время проведения досмотра связь досмотровых групп со старшими смены осуществляется по радио с докладами о всех перемещениях групп и о ходе досмотра.
Досмотр должен производиться не менее
чем двумя инспекторами на один вагон
с соблюдением положений
При ввозе на таможенную территорию
РФ и вывозе с этой территории товаров,
необходимых при стихийных
Начальники таможен и
Начальники таможенных постов при поступлении запросов из вышестоящих таможенных органов о причинах нарушения сроков проведения таможенных операций и действий, установленных Кодексом и настоящей Инструкцией, не позднее трех часов с момента получения запроса обязаны сообщить следующее:
- на каком этапе проведения
таможенного контроля в
- фамилии и должности
- основания для принятия
- сроки, в течение которых
были приняты решения и
К сообщению должны быть приложены копии документов, оформленных должностными лицами таможенных постов при принятии соответствующих решений, по результатам принятия таких решений (транспортные и товаросопроводительные документы, ТД, акт таможенного досмотра (осмотра)).
Порядок передачи документов и (или) сведений,
в том числе содержащихся в
журналах учета таможенных постов,
ведущихся в электронном виде,
необходимых для проведения таможенного
контроля, устанавливается иными
правовыми актами федерального министерства,
уполномоченного в области
В случае выявления в ходе осуществления таможенного контроля признаков административных правонарушений и преступлений уполномоченное должностное лицо осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.
Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом Таможенного Союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной
из первоочередных задач, стоящих перед
Россией, является выработка рациональной
внешнеэкономической политики, благоприятных
условия для продвижения
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования ТК ТС 2010 года, несовершенен.
Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.
Особо важную роль играет таможенный контроль товаров и транспортных средств при пересечении границ РФ железнодорожным транспортом, так как железная дорога обеспечивает торговлю со многими близлежащими странами.
8.Чекстер Т.А. “Организация
Таможенного Контроля”
2 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №31, Ст. 1224.
1 Д.Н. Овсянко “Государственная служба”. М., 1993 г., с. 350.
2 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992 г., №4, Ст. 176.
3 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993 г., №22, Ст. 2030.