Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:03, дипломная работа
Цель и задачи дипломного исследования. Целью дипломного исследования является комплексный правовой анализ особенностей ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи дипломной работы:
- исследовать практику использования в административном и таможенном праве понятия «транспортное средство», «алкогольная продукция, подлежащей маркировке», без научного осмысления которых невозможно говорить о законном и эффективном применении нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение их через таможенную границу России;
- проанализировать современное состояние и тенденции развития российского законодательства и актов административно-правового регулирования в той части, в какой это касается решения проблем в исследуемой сфере общественных отношений.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340 11
1.3. Таможенные платежи, запреты и ограничения при ввозе на таможенную территорию алкогольной продукции, подлежащей маркировке 13
В НК РФ введена статья
186.1, устанавливающая отдельный
6. Скорректированы правила вычетов сумм акциза.
В пункте 2 статьи 200 НК РФ установлены особенности вычетов предъявленных и уплаченных сумм акциза при приобретении производителями подакцизных товаров. Отдельные положения указанной статьи регулируют правила вычетов сумм авансового платежа производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, при расчете акциза на реализованную алкогольную или спиртосодержащую продукцию уплаченная сумма авансового платежа подлежит вычету. Причем учитывается только платеж по приобретенному спирту, который фактически был использован для производства реализованной алкогольной продукции. Указанные вычеты производятся на основании документов, представляемых вместе с декларацией по акцизам. Перечень этих документов установлен в пункте 17 статьи 201 НК РФ.
Авансовый платеж, который приходится на объем спирта, не использованного для производства реализованной алкогольной или спиртосодержащей продукции в истекшем налоговом периоде, можно будет принять к вычету в периодах, в которых он будет использован для производства согласно пункту 16 статьи 200 НК РФ.
Кроме того, в пункте 17 статьи 200 НК РФ установлены случаи, в которых подлежащая вычету сумма авансового платежа акциза должна быть уменьшена. Она уменьшается на сумму акциза, приходящуюся на объем спирта, безвозвратно утраченного в процессе транспортировки, хранения, перемещения в структуре одной организации и последующей технологической обработки. Причем потери в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в данном случае не учитываются.
Т.о., с 1 января 2010 года произошли серьезные изменения в законодательстве, касающиеся импорта в Российскую Федерацию алкогольной продукции.
Прежде всего, это обусловлено
внутренними правилами
Так, с 01.01.2010 в соответствии с п.1 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации» от 27.11.2009 №19 вступили в силу:
- Соглашение о единых
мерах нетарифного
- Соглашение о порядке
введения и применения мер,
затрагивающих внешнюю
- Соглашение о правилах
лицензирования в сфере
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 утвержден единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положение о применении ограничений.
В соответствии с этими ограничениями, с 01.01.2010 для ввоза алкогольной продукции необходимо наличие лицензии на импорт, выдаваемой территориальными органами Минпромторг России. При этом вплоть до нынешнего года наличие лицензии на импорт или экспорт было необходимо только при оформлении водки и этилового спирта.
С 01.01.2010 согласно Федеральному закону РФ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 28.11.2009 № 282-ФЗ увеличились ставки акциза. Так, например, с 01.01.2010 года ставка акциза по вину натуральному составляет 3,50 рублей за 1 литр (в 2009 году - 2,60 рублей за 1 литр), коньяку и водке - 210 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах (в 2009 году – 191 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах), по вину шампанскому, игристому - 14,00 рублей за 1 литр (в 2009 году – 10,50 рублей за 1 литр)
Также, с 01.01.2010 согласно приказу ФТС России от 13.04.2009 № 663 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» увеличился фиксированный размер обеспечения импортных поставок алкоголя: к примеру, коньяка с 440 до 456 рублей, водки с 367 до 381 рублей, вина натурального с 133 до 137 рублей за каждый литр.
Основные положения по данному вопросу см. в постановлении Правительства РФ от 04.09.1999 №1008 «Об акцизных марках» (утрачивает силу с 1 января 2012 года согласно постановлению Правительства РФ от 20.02.2010 № 76).
В соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации алкогольная и табачная продукция относятся к подакцизным товарам.
Основные положения о маркировке акцизными марками алкогольной продукции отражены в статье 12 Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Маркировке акцизными марками подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации.
Акцизная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализации алкогольной продукции
Акцизные марки приобретаются организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.
Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 786.
Ввозимый на таможенную
территорию Российской
Таможенные органы Российской
Федерации при ввозе
Маркированный товар, для маркировки которого импортером приобретались марки, должен быть фактически ввезен, представлен уполномоченному таможенному органу, помещен под соответствующий таможенный режим и выпущен на таможенную территорию Российской Федерации в пределах срока, указанного в обязательстве импортера.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации маркированного товара лицо, перемещающее указанный товар, либо уполномоченный им таможенный брокер представляют пограничному таможенному органу следующие документы, которые должны сопровождать маркированный товар:
а) оригинал заявления импортера на покупку марок с отметками уполномоченного таможенного органа о принятии обеспечения выполнения обязательства импортера с приложением к заявлению или их копии, заверенные уполномоченным таможенным органом;
б) копию обязательства импортера с приложением, заверенные уполномоченным таможенным органом;
в) оригинал квитанции о получении марок с отметками таможенного органа Российской Федерации, осуществившего таможенное оформление вывозимых марок, о вывозе марок, или ее копию, заверенную уполномоченным таможенным органом;
г) оригинал или копию лицензии на импорт товара, заверенную уполномоченным таможенным органом (возвращается лицу, перемещающему товары), и копию данной лицензии, заверенную печатью импортера, которая остается в делах пограничного таможенного органа (представляется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ввоз на территорию Российской Федерации товара подлежит лицензированию);
д) правоустанавливающий документ на использование товарного знака либо его копию, заверенную печатью уполномоченного таможенного органа, которые возвращаются лицу, перемещающему товар, и копию, заверенную печатью импортера, которая остается в делах пограничного таможенного органа (представляются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено, что ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без наличия соответствующего правоустанавливающего документа на использование товарного знака не допускается;
е) другие документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Форма заявления о выдаче акцизных марок утверждена постановлением Правительства РФ от 29.06.2006 № 398.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 утверждены:
Приказом ФТС России от 05.09.2007 № 1079 утверждены Правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
Инструкция о порядке
С 1 января 2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76.
Уголовная ответственность за приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции предусмотрена статьей 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Авансовый платеж акциза должен быть уплачен до отгрузки продавцом производителю алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции этилового и (или) коньячного спирта (в том числе этилового спирта-сырца), произведенных на территории РФ. Или до передачи спирта в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной или спиртосодержащей продукции (п. 8 ст. 194 Налогового кодекса РФ в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 года).
Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого в структуре одной организации) спирта и соответствующей ставки акциза, которая установлена пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ в отношении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
Платеж перечисляется не позднее 15го числа текущего налогового периода (месяца) исходя из общего объема спирта этилового и (или) коньячного, который производитель планирует закупить в следующем месяце (п. 6 ст. 204 Налогового кодекса РФ в обновленной редакции).
При этом предприятия, уплатившие данные суммы не позднее 18-го числа текущего месяца, должны представить в инспекцию:
– копии платежного документа (платежного поручения) и выписки банка о перечислении денежных средств;
– извещения об уплате авансового платежа акциза в четырех экземплярах. В том числе один – в электронном виде.
Согласно пункту 10 статьи 204 Налогового кодекса РФ (в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 года), форма и формат извещения об уплате авансового платежа должны быть утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. То есть ФНС России
Документы об уплате авансового платежа акциза и извещение должны храниться не менее четырех лет.
Отметим, что производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции могут получить освобождение от уплаты авансового платежа акциза. Для получения освобождения предприятия должны представить в налоговую инспекцию банковскую гарантию, а также извещение об освобождении от уплаты авансового платежа (в четырех экземплярах, в том числе один – в электронном виде).