Взыскание таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса взыскания таможенных платежей, как основа государственного бюджета.
Целью работы является изучение взыскания таможенных платежей.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыто понятие и назначение взыскания таможенных платежей;
- охарактеризованы виды таможенных платежей;
- изучена значимость таможенных платежей для государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятия и виды таможенных платежей………………....5
1.1 Характеристика таможенных пошлин …………………………………………………..7
1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость……………....13
1.3 Уплата акциза во внешней торговле…………………………………………………….14
1.4 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление…16
2 Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей…………………………..18
3Условная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.22
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

Кафедра «Финансовое  и предпринимательское право»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

на тему: «Взыскание таможенных платежей»

 

 

 

Студент Новак С.В.

Группа 32-ТД

Специальность 080115

Допустить к защите «___» ______________ 2013 г.

Оценка защиты «_______________________»

Руководитель ст. преподаватель  Кочетков А.Б.

 

 

 

Орел 2013

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Понятия  и виды таможенных платежей………………....5

1.1 Характеристика таможенных пошлин …………………………………………………..7

1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость……………....13

1.3 Уплата акциза во внешней торговле…………………………………………………….14

1.4 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление…16

2 Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей…………………………..18

3Условная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.22

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованных источников…………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Введение

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в  межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену

товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает формироваться мировой  рынок с едиными правилами, регламентирующими  оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические связи стали  объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они  определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в  перспективе усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей  участников ВЭД. Эта роль обусловлена  ростом масштабов внешнеэкономических  связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета  России являются таможенные налоги и  сборы.

Являясь составным элементом системы  правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и  в решение задач по борьбе с  контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и  с нарушениями таможенных правил.

Однако на данном этапе перед  таможенными органами стоят более  масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием  экономических и правовых основ  таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Итак, государственный бюджет любой  страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах - системе налогов  и таможенных платежах.

    Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса взыскания таможенных платежей, как основа государственного бюджета  .

Целью работы является изучение взыскания таможенных платежей.

Для достижения указанной цели в  работе были решены следующие задачи:

- раскрыто понятие и назначение взыскания таможенных платежей;

- охарактеризованы виды таможенных платежей;

- изучена значимость таможенных  платежей для государственного  бюджета.

Предметом исследования являются взыскание таможенных платежей. 

Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из трёх глав, заключение, список использованных источников и два приложения.

При выполнении работы был использован  ряд учебной и научной литературы, под редакцией таких авторов  как  И.В. Кудрявцева; В.А. Беляшов и др. Нормативно-правовой основой послужили Таможенный кодекс таможенного союза.

     

 

               1. Понятие и виды таможенных платежей

Действующее законодательство под  таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ и в других установленных законодательством  случаях.

Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

Во-первых, следует различать «таможенные  платежи» и «платежи, предусмотренные  таможенным законодательством». Последнее  понятие является более широким  и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все таможенные платежи  уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно- исследовательским и учебным  заведениям Государственного таможенного  комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию  связи, которое перечисляет указанные  платежи на счёт таможенных органов.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией  о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. №01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование и консультирование;

- плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.

Однако в Таможенном кодексе  невозможно заранее предусмотреть  появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С 1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам. Все перечисленные платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление

таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного  регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

Для реализации всего комплекса  таможенных мероприятий создаются  таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный  таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных  факторов, которые различаются в  зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо.

       1.1 Характеристика таможенной пошлины

Таможенная пошлина - платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

В мировой практике в зависимости  от направленности перемещения товаров  таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлиныустанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

- защиты национальных производителей  от неблагоприятного воздействия  нежелательной иностранной конкуренции,  а также обеспечение условий  для эффективной интеграции Российской  Федерации в мировую экономику;

- оптимизации соотношения между  экспортом и импортом с позиций  требований платежного и торгового  балансов страны;

- рационализации структуры ввозимых  на территорию России товаров;

- создания условий для прогрессивных  изменений в структуре производства  и потребления товаров в Российской  Федерации;

- пополнения доходной части  федерального бюджета Российской  Федерации.

Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

- ограничение вывоза за пределы  страны товаров, необходимых для  национальной экономики, для более  полного насыщения отечественного  рынка, защиты экономической безопасности  страны;

- сдерживание вывоза сырьевых  товаров и продуктов первичной  обработки и стимулирование экспорта  высокотехнологичных товаров, продуктов  высокой степени обработки;

- пополнение доходной части  бюджета страны.

В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно  реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

- регулирования (сдерживания) потоков  определенных групп товаров через  территорию страны;

- пополнения государственной казны.

Следует отметить, что в настоящее  время транзитные пошлины почти  не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные  таможенным тарифом.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе  товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим  наибольшего благоприятствования.

Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они определены в размере 75% от величины базовых ставок.

К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, а также  стран СНГ, применяются нулевые  ставки таможенных пошлин (таможенными  пошлинами не облагаются).

Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим  наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения  товара, то в этом случае применяются  максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в  два раза).

Перечень стран, относящихся к  той или иной группе в зависимости  от режима торговли с Россией, определяется государством.

В таможенной практике для расчета  таможенных пошлин используются международные  принципы и правила определения  страны происхождения товаров.

Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов. В зависимости  от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие  виды:

- адвалорные (от латинского ad valorem - от стоимости) - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров;

- специфические - устанавливаются в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;

- смешанные (комбинированные) - когда для расчета размера таможенной пошлины используются и адвалорные, и специфические ставки.

Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Применение сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.

Информация о работе Взыскание таможенных платежей