Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса взыскания таможенных платежей, как основа государственного бюджета.
Целью работы является изучение взыскания таможенных платежей.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыто понятие и назначение взыскания таможенных платежей;
- охарактеризованы виды таможенных платежей;
- изучена значимость таможенных платежей для государственного бюджета.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятия и виды таможенных платежей………………....5
1.1 Характеристика таможенных пошлин …………………………………………………..7
1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость……………....13
1.3 Уплата акциза во внешней торговле…………………………………………………….14
1.4 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление…16
2 Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей…………………………..18
3Условная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.22
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..31
Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную процедуру таможенного оформления, необходимо определить, что является таможенной границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно к въезду и выезду на и со складов временного хранения), какова процедура перемещения предметов через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.
Приведенное решение Мосгорсуда решает
важные дополнительные вопросы, касающиеся
разграничения уклонения от уплаты
таможенных платежей и контрабанды.
Прежде всего, это оценка случаев, когда
лицо при перемещении предметов
через таможенную внешнюю границу
начинает таможенное оформление, но полностью
его не завершает. Можно с полным
основанием полагать, что в таких
ситуациях контрабанда
Например, если в процессе перемещения
транспортного средства было установлено,
что оно не является вооружением
как видом боевой техники и
отсутствуют препятствия к
Такая позиция опирается на ст. ст. 188, 194 УК РФ. Контрабанда здесь понимается как перемещение через таможенную границу, обязательно совершенное способом, указанным в ч. 1 ст. 188. Для уклонения же от уплаты таможенных платежей оно не обязательно. Здесь необходимо вновь подчеркнуть, что и отсутствие незаконного способа перемещения, указанного в ст. 188, исключая контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.
Уклонение как признак объективной стороны. Здесь нужно отличать такое уклонение от неуплаты задолженности по таможенным платежам и от контрабанды. Для этого должна быть установлена направленность действий (бездействия) субъекта и их правовая природа. В литературе правильно указано, что «уклонение от уплаты таможенных платежей может выразиться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера». [1] Автор продолжает перечисление этих действий. Здесь важно, что хотя эти действия и совпадают в своем физическом выражении с недостоверным декларированием, как оно понимается в ст. 188 УК РФ, все же с правовых позиций представляют собой способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти действия осуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не предназначены для собственно перемещения предметов, которое является правомерным, но требующим последующей уплаты таможенных платежей. Поэтому квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей требует установления направленности нарушений на то, чтобы полностью или частично избежать начисления таможенных платежей и соответственно их уплаты либо избежать
собственно уплаты таможенных платежей.
В то же время контрабанда требует направленности нарушений процедур таможенного контроля непосредственно на перемещение предметов, могущих в противном случае быть не разрешенными к ввозу или вывозу.
Субъект уплаты таможенных платежей,
как это происходит и с налоговыми
платежами, нередко стремится к
законной минимизации таможенных и
налоговых платежей. Возможно, при
этом он неверно оценивает юридическую
природу совершенных им сделок, режим
перемещаемого имущества, свои обязанности
в отношении декларирования товаров
и т.п. Это подтверждается большим
количеством дел о спорах между
юридическими лицами и таможенными
органами, которые рассматриваются
в арбитражных судах, причем значительная
часть исков
В этом смысле было бы правильно разграничивать
действия по уклонению от уплаты таможенных
платежей, могущие образовать при
наличии указанных условий
Таким образом, таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенная пошлина - обязательный взнос, либо вид таможенного платежа. НДС - косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета.
Акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем.
Таможенные сборы - постоянные и временные взносы лицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые в установленном порядке в национальной и (или) иностранной валюте, наряду с таможенными пошлинами и др. платежами.
Таможенные платежи
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.
Таможенные платежи
В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.
Таможенные платежи
Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.
В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.
Нормативно - правовая база таможенно-тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:
- нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;
- значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ГТК РФ;
- должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.
Поэтому особую актуальность приобретает
проблема информирования и консультирования
участников внешнеэкономической
Обеспечение их информацией о причинах
принятого таможенными органами
решения, его действия или бездействия
и консультирование по вопросам таможенного
законодательства представляют собой
важную юридическую гарантию защиты
лица, выступающего субъектом таможенных
правоотношений, от возможных проявлений
административного произвола со
стороны должностных лиц
Список используемой литературы
1. Таможенный кодекс РФ принят 18 июня 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
2. Уголовный кодекс РФ от 01.01.97.
3. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05. 93, №5003 - 4. Федеральный закон «О внесении дополнений в Закон РФ «О таможенном тарифе» от 25.11.95 №185 - ФЗ.
5. Федеральный закон «Об акцизах»
6. Федеральный закон РФ от 14.02.98. №29 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах»».
7. Федеральный закон от 06.01.99. №10 - ФЗ «О внесении дополнений в отдельные законы РФ о налогах».
8. Временная инструкция о
9. Все пошлины, сборы, платежи
и налоги на таможне.
10. Практика таможенного
11. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.
12. Таможня. Вопросы - ответы. Справочно - методическое пособие. М., Федеративная Книготорговая Компания, 1997.
13. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н., Из-во БЕК, М., 1995.
14. Таможенный энциклопедический
словарь. В 2-х томах. В.А.
15. Журнал «Бухгалтерский учёт» 1998 г., №2,3,4,5,6,7. «Правовое регулирование таможенных платежей. А.Н. Козырин».
16. «Законность» №1, 2001 г. «А. Жалинский. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей».