Взыскание таможенных плетежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….... 3
Таможенные платежи………………………………………………….......5
1.2 Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных
платежей………………………………………………………………………......7
1.3 Особенности исполнения обязанностей по уплате таможенных плетежей…………………………………………………………………….……12
3. Контроль таможенных платежей в системе управления тиможенными рисками……………………………………………………………………….…..16
4. Особенности уплаты таможенных плетежей как институт таможенного права…………………………………………………………………………..…..18
5. Заключение………………………………………………………………...22
6. Список использованной литературы………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_Взыскание таможенных платежей.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет: Бизнес и информационных технологий

Кафедра: Теория и практика таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

По  дисциплине: Таможенные платежи в различных таможенных режимах

 

Студента: Сыщикова Юлия Андреевна

 

 

 

 

На  тему:              Взыскание таможенных платежей

          

 

 

Автор работы:      

Сыщикова Ю.А.                             ___________________

                                            (подпись)

 

Научный руководитель:     

Галицкая Ольга Николаевна     ___________________

                                                                (подпись)

 

 

Дата сдачи:

«____»______________200__г.

 

Дата  защиты:

 «____»_____________200__г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 

Содержание.

 

 

  1. Введение………………………………………………………………….... 3
  2. Таможенные платежи………………………………………………….......5

    1.2 Возникновение  и прекращение обязанности по  уплате таможенных

платежей………………………………………………………………………......7

1.3 Особенности исполнения  обязанностей по уплате таможенных  плетежей…………………………………………………………………….……12

3.       Контроль  таможенных платежей в системе  управления тиможенными рисками……………………………………………………………………….…..16

4.       Особенности  уплаты таможенных плетежей как институт таможенного права…………………………………………………………………………..…..18

5.       Заключение………………………………………………………………...22

6.       Список  использованной литературы………………………………….….23

 

 

  1. Введение

 

 

В Российской Федерации  фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:

  • из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
  • из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.

Институт обеспечения  уплаты таможенных платежей также является одним из действенных механизмов упрощения порядка таможенного  оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления.

Объектом воздействия способов обеспечения в таможенном праве являются таможенные платежи как составляющая часть федерального бюджета Российской Федерации. Иными словами, таможенное обеспечение направлено на содействие исполнению обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. Под таким исполнением понимается исполнение указанных обязанностей в добровольном порядке в виде активных положительных действий плательщика таможенных платежей (уплата таможенных платежей), так и в принудительном (взыскание налогов и сборов). При этом обеспечение уплаты таможенных платежей может иметь две направленности:

а) носить превентивный, предупредительный характер, чтобы не допустить уклонения от уплаты таможенных платежей;

б) в случае нарушения установленного порядка уплаты, гарантировать полное взимание причитающихся таможенных платежей.

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию обеспечения уплаты таможенных платежей на основе исследования обеспечения уплаты таможенных платежей как института таможенного законодательства.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

  • определить место таможенных платежей в доходах федерального бюджета;
  • исследовать основания возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также порядок ее исполнения в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;
  • определить значение обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • исследовать организационно-правовые основы института обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • установить особенности правового регулирования и практики применения обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • разработать предложения по совершенствованию обеспечения уплаты таможенных платежей в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

1. Таможенные  платежи: теоретические правовые  основы, организация контроля за  их уплатой

 

 

1.1 Место таможенных  платежей в доходах федерального  бюджета

 

 

Одной из основных функций  таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного  контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров  через таможенную границу, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Согласно Целевой программе  развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы, основными  направлениями деятельности таможенной службы являются повышение эффективности таможенного администрирования и создание благоприятных условий для работы участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг, и на этой основе обеспечить:

  • всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;
  • таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и зашиты отечественного товаропроизводителя:
  • своевременное и полное наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на двух источниках - системе налогов  и таможенных платежах.

Таможенные  платежи представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Новая редакция Таможенного  кодекса РФ имеет целью повысить роль таможенных органов в регулировании  внешнеторговой деятельности для формирования нормального делового климата в России. Фискальная же функция таможенных органов должна отойти на второй план.

На сегодняшний день роль таможенных платежей трудно переоценить. Таможенные платежи играют исключительно  важную роль в формировании доходной части бюджета.

Таможенные платежи, взысканные при экспорте товаров в 2004 году, составили 62% от всех взысканных в этот период времени. Учитывая тот факт, что основным товаром, формирующим вывозную таможенную пошлину является нефть (91,3 % от всех экспортируемых товаров), можно предположить, что в ближайшее время уровень таможенных поступлений не уменьшится. Во многом это обеспечивается высокими ценами на нефть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Возникновение  и прекращение обязанности по  уплате таможенных платежей

 

 

Для освещения данного вопроса необходимо определить на кого возложена обязанность взимать таможенные платежи и на кого возложена обязанность уплачивать таможенные платежи.

Прежде всего необходимо отметить, что категория «субъекты таможенного права» несколько шире категории «участники таможенных правоотношений по уплате таможенных платежей», так как не всегда субъекты таможенного права становятся участниками отношений по взиманию и уплате таможенных платежей. Более того, категория «субъекты таможенного права» шире категории «участники таможенных правоотношений». Однако участники таможенных правоотношений и, в частности, отношений по уплате таможенных платежей всегда являются субъектами таможенного права.

В рамках действующего таможенного  законодательства можно выделить две основные группы субъектов внешнеэкономических правоотношений, так или иначе связанных с взиманием и уплатой таможенных платежей.

Субъекты, наделенные властными полномочиями в области  таможенного дела (таможенные органы и их должностные лица).1 Таможенные органы РФ образуют единую централизованную систему.2 При этом органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Естественно, это не исключает взаимодействия и сотрудничества таможенных органов с иными государственными органами РФ, субъектов РФ, таможенными органами иностранных государств, общественными объединениями.3

Таможенный кодекс определяет основные задачи данной группы субъектов внешнеэкономических отношений, т.е. таможенных органов:

  • способствование развитию внешней торговли РФ;
  • пополнение доходной части бюджета РФ путем взимания таможенных платежей;
  • пресечение, устранение и предупреждение нарушений в области таможенного законодательства.

Важно отметить, что все  органы, составляющие единую таможенную систему, согласно ст. 71 Конституции  РФ являются федеральными.

Итак, таможенный орган - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли РФ.

Субъекты, не обладающие властными полномочиями в области  таможенного тела (физические и юридические  лица, участвующие в перемещении  товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу либо осуществляющие внешнеэкономическую деятельность).

В рамках таможенного  законодательства РФ проводится различие понятий «лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов» и «плательщики таможенных пошлин, налогов». Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.4 Помимо декларанта, любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. В этом случае, лицо, уплатившее таможенные пошлины, налоги за товары является плательщиком таможенных пошлин, налогов.

Физические и юридические  лица как субъекты таможенных правоотношений, связанных с уплатой таможенных платежей, могут быть российскими либо иностранными. Российскими признаются юридические лица с местонахождением в РФ, сознанные в соответствии с законодательством РФ, а также физические лица, являющиеся гражданам РФ или постоянно проживающие на территории РФ, в том числе зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

Итак, согласно Таможенному  кодексу РФ, лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, является декларант. Декларантом же признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.5 Если декларирование товара производится таможенным брокером, то он является ответственным за уплату таможенных платежей, как и декларант. Таким образом, при декларировании товаров таможенным брокером в случае выявления таможенным органом факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, взыскание может производиться как с декларанта, так и с таможенного брокера.

Статьей 126 Таможенного  кодекса РФ определены две категории лиц, которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.

К первой категории лиц относятся уполномоченные выступать в качестве декларанта.

Ко второй категории лиц относятся любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.

Среди субъектов внешнеэкономических  отношений в отдельную группу выделяют лиц, не являющихся непосредственными участниками правоотношений по уплате таможенных платежей, - это заинтересованные лица.

Заинтересованные лица - это лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями либо бездействием таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально.6

Таможенный кодекс четко  определяет момент возникновения обязанности  по уплате таможенных платежей:

Информация о работе Взыскание таможенных плетежей