Взыскание таможенных плетежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….... 3
Таможенные платежи………………………………………………….......5
1.2 Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных
платежей………………………………………………………………………......7
1.3 Особенности исполнения обязанностей по уплате таможенных плетежей…………………………………………………………………….……12
3. Контроль таможенных платежей в системе управления тиможенными рисками……………………………………………………………………….…..16
4. Особенности уплаты таможенных плетежей как институт таможенного права…………………………………………………………………………..…..18
5. Заключение………………………………………………………………...22
6. Список использованной литературы………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_Взыскание таможенных платежей.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

д) банковская гарантия;

е) задаток;

ж) иные способы, предусмотренные  законом или договором.

Здесь также необходимо отметить, что порядок обеспечения уплаты таможенных платежей, закрепленный в Таможенном кодексе РФ, в целом соответствует тому порядку исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, который предусмотрен в главе 11 НК РФ11.

Как мы видим, налоговое  законодательство также предусматривает механизм обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Целью такого обеспечения является стимулирование уплаты налогов и сборов, а также гарантированность их получения государством.

Для решения этих вопросов в таможенном и налоговом законодательствах предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей, налогов и сборов. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий.

Обеспечение уплаты таможенных платежей, внутренних налогов может  иметь две направленности:

а) носить превентивный, предупредительный характер, чтобы не допустить уклонения от уплаты таможенных платежей, внутренних налогов и сборов;

б) в случае нарушения установленного порядка уплаты, гарантировать полное взимание причитающихся таможенных платежей, внутренних налогов и сборов.

Из Налогового кодекса (ст.73-77) можно выделить следующие основания для обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов:

  1. изменение сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  2. уплата налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными сроки;
  3. обеспечение исполнения решения о взыскании налога и сбора;
  4. неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

Способы обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов также имеют свою специфику. Исполнения обязанностей по уплате налогов  и сборов обеспечивается:

а) залогом имущества;

б) поручительством;

в) пеней;

г) приостановлением операций по счетам в банке;

д) наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Целью же применения обеспечения уплаты таможенных платежей являются гарантии уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом, ответственным за уплату таких платежей, обязательств, установленных Таможенным кодексом РФ.

На основании выше изложенного можно определить понятие  обеспечения как института таможенного  законодательства.

Обеспечение уплаты таможенных платежей является институтом таможенного  законодательства и представляет собой  совокупность норм таможенного законодательства, регулирующих отношения по установлению и реализации гарантий исполнения обязанности  по уплате таможенных платежей. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных платежей.

Итак, институт обеспечения уплаты таможенных платежей является объективно необходимой частью таможенного права, созданный для подтверждения права таможенных органов требовать исполнения таможенного законодательства.

 

 

 

 

Заключение

 

 

В любой отрасли общественных отношений действует презумпция добровольного исполнения обязанности, возложенной государственными органами. Однако участники таможенных тарифных правоотношений в случаях, предусмотренных законом, обязаны также предоставить таможенным органам РФ обеспечение исполнения возложенной на них обязанности - уплатить таможенные платежи в установленные законом сроки и порядке.

Одной из важнейших мер  в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования  является институт обеспечения уплаты таможенных платежей.

Проведенный анализ показал, что институт обеспечения уплаты таможенных платежей также является одним из действенных механизмов упрощения порядка таможенного  оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления.

Исследование показало, что таможенные платежи играют очень  важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета. В 2004 году доля таможенных платежей составила  более 41% всех доходов федерального бюджета. В ближайшее время уровень  таможенных поступлений не уменьшится. Напротив, государство возлагает на таможенную службу все большую ответственность по перечислению денежных средств в государственную казну.

Из положений таможенного  законодательства следует, что обязанности  по уплате таможенных платежей возникает с момента пересечения таможенной границы, момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ. Момент прекращения обязанности по уплате таможенных платежей определяется в соответствии с налоговым законодательством РФ.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые источники

 

1. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 // «Российская газета», № 107.05.06.1993 г.

2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3. Приказ ФТС от 20 декабря 2004 г. «О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы».

4. Приказ ГТК России от 17 марта 2004 г. № 330 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров».

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). - М: Юридическая литература.

6. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2002 г.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 г.

8. Таможенный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 г.

9. Таможенный кодекс Российской Федерации: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., №31, ст. 1224.

 

Учебники, монографии, брошюры

 

10. Абрамов В.Ю. Треть лица в страховании. - М: Финансы и статистика, 2003 г. - 128 с.

11. Азаров Ю.Ф. Что взять в залог// Таможня. № 6 (102)-2004-март с. 12.

12. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7 - с. 21.

13. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2005 г. - 187 с. 88.

14. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под общ ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М.: НОРМА, 2004 г. – 511.

1 В соответствии со ст.1 Таможенного кодекса таможенное дело на территории РФ осуществляют Правительство РФ и система таможенных органов.

2 Согласно ст. 11 Таможенного кодекса в систему таможенных органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба и подчиненные ей таможенные органы РФ, а в некоторых случаях - также таможенные органы иностранных государств.

3 Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61 -ФЗ, Ст. 411.

4 ст. 328 Таможенного кодекса РФ.

5  Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, Ст. 11.

6  ст. 11 Таможенного кодекса РФ.

7  п.5 ст. З Налогового кодекса РФ.

8  ст. 56 Налогового кодекса РФ.

9 ст. 132 Таможенного кодекса РФ.

10 ст. 17 Таможенного кодекса РФ.

11 п. 2 ст. 72: «В части налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, могут применяться и другие меры обеспечения соответствующих обязанностей в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации».



 


Информация о работе Взыскание таможенных плетежей