Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:49, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является исследование порядка, условий и сроков временного хранения товаров, проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Таможенном союзе.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3-4
Временное хранение товаров. Склады временного хранения товаров………………………………………………………………………...5-6 1.1. Помещение товара под процедуру временного хранения…………6-8 1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения……………………………………………………………………….9-10 1.3. Сроки врменного хранения товаров………………………………….…10 1.4. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов……………………………………………………………………….11-12 2. Операции с товаром, находящимся на временного хранении…….......13 2.1. Типы складов временного хранения……………………………………14 2.2. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения…………………………………………….14-16 3. Владельцы складов временного хранения …………………………...17-18 3.1. Условия включения в реестр владельцев складов врменного хранения……………………………………………………………………...18-21 4. Временного хранения товаров на складе получателя……………..…..22 5. Завершение временного хранения товаров………………………………23
Заключение…………………………………………………………………..24-25 Глоссарий…………………………………………………………………....26-27 Список используемой литературы…………………………………………...28
не может располагаться на передвижных
транспортных средствах или передвижном
транспортном оборудовании любых видов.
Надлежащее обустройство СВХ
предполагает наличие:
помещений, предназначенных
для СВХ и расположенных только в наземных зданиях
или сооружениях (для СВХ открытого типа);
подъездных путей (в зависимости
от вида транспорта);
крытой и обустроенной площадки
для проведения таможенного досмотра;
огражденной прилегающей охраняемой территории, оборудованной для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое
для завершения таможенного транзита;
ограждения либо обозначения
на местности открытой площадки, используемой
в качестве СВХ;
помещения, предназначенного
для хранения товаров, которые могут причинить
вред другим товарам или требуют особых условий хранения;
контрольно-пропускных пунктов
и соответствующих средств обеспечения контроля за движением товаров (транспортных средств) через границы СВХ.
Территория СВХ не должна включать
в себя объекты, не связанные с функционированием
СВХ и обеспечением его работы.
Требования, предъявляемые
к оборудованию
СВХ, предусматривают:
подъездные пути к тем частям
помещений (а также их изоляцию (ограждение), которые предполагается использовать для временного
хранения товаров, если в пределах данного помещения хранятся
товары в соответствии с таможенной процедурой
таможенного склада;
наличие технических средств
таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, досмотровой рентгеновской техники;
выделение в локальной сети
сегментов для работы таможенного органа (его структурного
подразделения), расположенного на СВХ и совершающего
таможенные операции в отношении хранящихся
товаров, а также выделение канала связи
для приема-передачи электронных данных
о доставке товаров и их выпуске;
наличие весового оборудования
с различными пределами и возможностями взвешивания
товаров (на паллетах, поддонах и других
приспособлениях, обычно применяемых
для транспортировки);
наличие телефонной и факсимильной
связи, оргтехники и множительной техники,
автоматизированной системы учета товаров, совместимой
с программными продуктами, таможенного органа (его
структурного подразделения), совершающего
таможенные операции и расположенного
на СВХ;
наличие погрузо-разгрузочпой техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники);
наличие электронной системы
размещения и учета товаров (для СВХ, оборудованных
автоматизированной ячеечной системой
хранения товаров), совместимой с программными продуктами контролирующего
таможенного органа, позволяющей последнему
в режиме реального времени проверять
размещение и нахождение товаров в ячейках.
Кроме перечисленного
следует также отметить:
отдельные требования, предъявляемые
к обустройству, оборудованию и месту
расположения складов временного хранения, расположенных
в местах, приближенных к государственной
границе РФ (см. приказ ФТС России от 31.08.2009
№ 1587 «Об утверждении обязательных требований
к обустройству, оборудованию и месту
расположения складов временного
хранения, расположенных в местах, приближенных
к государственной границе Российской Федерации и являющихся
местом расположения таможенных органов,
производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации»);
ветеринарно-санитарные требования,
предъявляемые к складам временного хранения
(см. приказ Минсельхоза России № 542, ФТС России № 2013 от 05.11.2009 «О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным
складам»).
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области таможенного
дела, вправе устанавливать дополнительные
и (или) иные требования к обустройству,
оборудованию, месту нахождения склада
временного хранения и прилегающей территории
к нему в случае расположения склада временного
хранения в пункте пропуска или в месте,
приближенном к Государственной границе
Российской Федерации, в том числе исходя
из специализации, пропускной способности
и оборудования пункта пропуска, при соблюдении
которых на территории склада временного
хранения будет размещаться таможенный
орган.
По решению таможенного
органа требования к обустройству и оборудованию
и месту нахождения складов закрытого
типа, указанные в пунктах 6, 11, 15 и 18 части
4 статьи 71 Федерального закона №311-ФЗ,
исходя из специфики хранимых товаров
могут не применяться, если соблюдаются
критерии, установленные частью 1 статьи
71 Федерального закона №311-ФЗ.
3. Владельцы складов временного хранения.
Владелец склада
временного хранения— это юридическое лицо государства
– членов таможенного союза, отвечающее
условиям, определенным статьей 24 ТК ТС,
в большинстве своем специализирующиеся
на оказании услуг по временному хранению
товаров.
В зависимости от правового
положения владельцами СВХ могут быть:
российские юридические лица,
включенные в Реестр владельцев СВХ;
таможенные органы РФ.
Обязанности владельца склада
временного хранения.
Владелец склада временного
хранения исполняет обязанности, предусмотренные
статьей 26 ТК ТС:
1) соблюдать условия и
выполнять требования, установленные
настоящим Кодексом, при временном
хранении товаров;
2) обеспечивать сохранность
товаров, находящихся на складе
временного хранения;
3) вести учет хранимых
товаров и представлять в таможенные
органы отчетность о них, в
том числе с использованием
информационных технологий, в соответствии
с законодательством государств
- членов таможенного союза;
4) не допускать посторонних
лиц, не являющихся работниками
склада временного хранения и
не обладающих полномочиями в
отношении товаров, к хранящимся
товарам без разрешения таможенных
органов;
5) выполнять требования
таможенных органов, в отношении
доступа должностных лиц таможенных
органов к хранящимся товарам;
6) в случае прекращения
функционирования склада временного
хранения в течение 3 (трех) рабочих
дней со дня, следующего за
днем принятия решения о прекращении
функционирования этого склада,
известить лиц, поместивших товары
на склад временного хранения
о таком решении;
7) исполнить обязанность
по уплате таможенных пошлин,
налогов в случаях, предусмотренных
статьей 172 настоящего Кодекса;
8) информировать таможенный
орган, включивший юридическое лицо
в реестр владельцев складов
временного хранения, об изменении
сведений, заявленных им при включении
в реестр владельцев складов
временного хранения, в течение 5
(пяти) рабочих дней со дня изменения
таких сведений.
Отношения владельца
склада временного хранения с лицами,
помещающими товары на хранение, осуществляются
на основе договора. Отказ владельца склада
временного хранения от заключения договора
при наличии у него возможности осуществить
хранение товаров не допускается, за исключением
случая, когда исполнение такого договора
будет выходить за сферу деятельности,
ограниченную владельцем склада временного
хранения в соответствии с частью 2 статьи
69 Федерального закона №311-ФЗ, либо когда
имеются достаточные основания полагать,
что действия или бездействие лица, помещающего
товары на хранение, являются противоправными
и влекущими уголовную либо административную
ответственность в области таможенного
дела. Владелец склада временного хранения
не вправе оказывать предпочтение одному
лицу перед другим лицом в отношении заключения
договора, за исключением предоставления
льгот в отношении цены и иных условий
договора для отдельных категорий представляемых
лиц.
Владелец склада
временного хранения несет ответственность
за уплату таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров, хранящихся на складе
временного хранения, в случае их утраты
либо выдачи без разрешения таможенного
органа. Владелец склада временного хранения
не несет ответственность за уплату таможенных
пошлин, налогов лишь в случае, если товары
уничтожены либо безвозвратно утеряны
вследствие аварии, действия непреодолимой
силы или естественной убыли при нормальных
условиях хранения.(ст.157 ТК ТС)
3.1. Условия
включения в реестр владельцев
складов временного хранения.
Временное
хранение товаров юридическими лицами,
включенными в Реестр владельцев СВХ,
представляет собой отдельное направление
деятельности в сфере таможенного дела.
Данное направление деятельности в сфере
таможенного дела основано на разрешительном
порядке получения соответствующего статуса.
В России претендентом
на получение свидетельства о включении
в Реестр владельцев СВХ может быть только
российское юридическое лицо, которое
обязано выполнить следующие условия
(ст. 24 ТК ТС):
владеть необходимыми помещениями
и (или) открытыми площадками, планируемыми
к использованию в качестве СВХ;
обеспечить уплату таможенных
платежей из расчета 2,5 млн руб. и дополнительно 1 тыс. руб. за 1 м2 полезной площади (площади, отводимой
для хранения товаров), если в качестве
склада используется открытая площадка,
или 300 руб. за 1 м3 полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение;
заключить договор страхования
риска гражданской ответственности на
сумму 3500 руб. за 1 м2 полезной площади, если в качестве СВХ используется
открытая площадка, или из расчета 1 тыс. руб. за 1 м2 полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение (страховая сумма не может быть менее 2 млн руб.).
Заявление
о включении в реестр владельцев складов
временного хранения должно содержать
(п.1 ст.72 Федерального закона №311-ФЗ):
1) обращение заявителя
в таможенный орган с просьбой
о включении в реестр владельцев
складов временного хранения;
2) сведения о наименовании,
об организационно-правовой форме,
о месте нахождения, об открытых
банковских счетах заявителя;
3) сведения о типе склада
временного хранения (для склада
временного хранения закрытого
типа);
4) сведения о помещениях
и (или) об открытых площадках, находящихся
во владении заявителя и предназначенных
для использования в качестве
склада временного хранения, об
их месте нахождения, обустройстве,
оборудовании и о материально-техническом
оснащении;
5) сведения о договоре
(договорах) страхования риска гражданской
ответственности заявителя;
6) сведения о предоставлении
обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов;
7) сведения о размерах
полезного объема помещения и
(или) полезной площади открытой
площадки, предназначенных для использования
в качестве склада временного
хранения.
К заявлению о включении
в реестр владельцев складов временного
хранения прилагаются следующие документы,
подтверждающие заявленные сведения (п.2
ст. 72 Федерального закона 3311-ФЗ):
1) учредительные документы
заявителя;
2) документы, подтверждающие
факт внесения записи о заявителе
в Единый государственный реестр
юридических лиц;
3) свидетельство о постановке
заявителя на учет в налоговом
органе;
4) документы, подтверждающие
право владения помещениями и
(или) открытыми площадками, предназначенными
для использования в качестве
склада временного хранения;
5) планы и чертежи помещений
и (или) открытых площадок, предназначенных
для использования в качестве
склада временного хранения;
6) подтверждения из банков
об открытых в них счетах
заявителя;
7) договор страхования
риска гражданской ответственности
заявителя;
8) документы, подтверждающие
предоставление обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов;
9) расчетная документация,
на основании которой определен
полезный объем помещения и (или)
открытой площадки;
10) разрешительные документы,
подтверждающие право заявителя
осуществлять хранение товаров
отдельных категорий, если наличие
таких документов предусмотрено
законодательством Российской Федерации
(в случае, если заявитель планирует
хранение товаров, требующих таких
разрешительных документов);
11) иные документы, представляемые
заявителем для подтверждения
заявленных сведений по его
усмотрению.