Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 01:21, курсовая работа
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ белорусской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов белорусских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части республиканского бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.
При несоблюдении условий выпуска товаров в соответствии с ТК ТС, а именно:
- непредставление документов, необходимых для выпуска товаров;
- несоблюдение необходимых требований и условий для помещения
товаров под избранную таможенную процедуру;
- в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо не
предоставлено обеспечение их уплаты, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению [1, с.93].
Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров». Должностное лицо в течении не более двух часов оформляет лист отказа в регистрации декларации на товары в двух экземплярах, с обязательным указанием причин отказа в регистрации декларации на товары [3].
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:
- выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;
- выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза [1, с.97].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ТК ТС установлены сроки выпуска товаров, которые позволяют ускорить перемещение товаров через таможенную границу Таможенного Союза, также могут устанавливаться менее продолжительные сроки для еще большего ускорения перемещения товаров. Также законодательством государств – членов Таможенного Союза определены документы, необходимые для предоставления в таможенный орган для совершения таможенных операций по выпуску товаров. При невыполнении условий по выпуску товаров, выявлении нарушений, не уплате таможенных пошлин и налогов и при непредставлении установленных документов таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров, для защиты экономических интересов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
2.1 Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров (товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.), а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:
Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
1) временное хранение
товаров в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
3) проведение таможенных
операций связанных с выпуском
товаров, в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
4) иные специальные упрощения,
предусмотренные таможенным
Специальные упрощения применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений [1, с.21].
Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения определяется решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 323 «О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору»
Специальные упрощения не могут применяться:
- в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке, перечень которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
- в отношении иных товаров в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза [4].
При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:
1) возникает у декларанта с даты такого выпуска;
2) прекращается в случаях установленных ТК ТС, а именно:
превышает сумму, эквивалентную двум евро;
3) подлежит исполнению:
В отношении товаров, подвергающиеся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс - грузов, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, эквивалентную 1 миллиону евро по курсу валют на день предоставления такого обеспечения, предоставленного уполномоченным экономическим оператором, если это предусмотрено законодательством
государств - членов таможенного союза [1, с.94].
2.2 Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта
Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.
Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, вправе брать:
1) должностное лицо таможенного
органа при проведении
2) с письменного разрешения
таможенного органа: декларанты, лица,
обладающие полномочиями в
При рассмотрении вопроса о выдаче указанным лицам разрешения на взятие проб или образцов товаров должностным лицом таможенного органа подлежит установлению, что такое взятие:
1) не затрудняет проведение таможенного контроля;
2) не изменяет характеристик товаров;
3) не влечет за собой
уклонение от уплаты
При несоблюдении перечисленных условий таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на взятие проб или образцов.
При взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов декларанты и их представители обязаны оказывать им содействие, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые операции с товарами. В необходимых случаях к взятию проб или
образцов может быть привлечен эксперт либо специалист.
Пробы или образцы берутся в минимальном количестве, которое необходимо для надлежащего их исследования в целях разрешения экспертом поставленных перед ним вопросов[1, с. 96].
2.3 Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления
В соответствии с ТК ТС в случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены [1, с.97].
Вопросы в отношении выпуска товаров при выявлении административного правонарушения или преступления также урегулированы законодательством Республики Беларусь, в частности Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 2012 г. № 140 «О помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, являющихся предметом административного таможенного правонарушения».
Информация о работе Выпуск товаров: нормативно - правовая база и механизм реализации