Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в следующем: вместе с глобальным развитием мировых экономических отношений, внедрением экономики нашей страны в международное экономическое пространство увеличивается и число правонарушений а области таможенного дела. Все большую роль играет правоохранительная деятельность таможенных органов как средство предотвращения и расследования правонарушений в данной сфере.
Объект исследования - правоохранительная деятельность таможенных органов.

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
.1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ
.2 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права
.3 Дознание в таможенных органах
.4 Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы
Глава 2. Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе
.1 Борьба с нарушением таможенных правил
.2 Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направления и важные вопросы
.3 Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Microsoft Office Word Document.docx

— 46.39 Кб (Скачать файл)

 

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного  статуса и права на оперативно-розыскную  деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников  специальных подразделений ФТС  России и совместных усилий родственных  правоохранительных структур.

 

Административные правонарушения в сфере таможенного дела - весьма важный и серьезный вопрос, заслуживающий  пристального вниманиях. Статистические данные показывают рост различных нарушений  в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний  за административные правонарушения в  сфере таможенного дела выявило  ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе  применения наказания к юридическим  лицам. Эти моменты нуждаются  во всесторонней доработке.

 

Важнейшим фактором эффективности  работы правоохранительных органов  является организация системного противодействия  угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии  и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение  их взаимодействия путем существенного  расширения информационных ресурсов.

 

Среди первоочередных организационных  и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с  подразделениями МВД России, ФСБ  России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 

Повышение эффективности  использования оперативных сил  и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.

 

В целях противодействия  незаконному перемещению наркотических  средств и психотропных веществ  через границу Российской Федерации  предполагается шире использовать возможности  международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО "CEN" и "RILO-Москва" - регионального  узла связи по правоохранительной работе ВТО по государствам - участникам СНГ.

 

 

2.3 Взаимодействие таможенных  органов с правоохранительными  органами Российской Федерации

 

 

Таможенные органы Российской Федерации в целях решения  задач таможенного дела взаимодействуют  с иными правоохранительными  органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

 

Взаимодействие с МВД  РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической  деятельности, пресечение незаконного  вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление  причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.

 

МВД РФ и его подразделения  на местах проводят оперативно-розыскные  и иные мероприятия в среде  потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными  ценностями, лиц, занятых в сфере  обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные  операции; принимают участие в  выявлении, пресечении, раскрытии и  расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями.

 

Министерство Внутренних Дел РФ информирует органы ФСБ  и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических  операций, фактах их подготовки и совершения; о появлении в незаконном обороте  на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.

 

Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации  контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.

 

Таможенные органы предоставляют  возможность изучать материал сотрудникам  МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных  мероприятиях; сообщают органам МВД  и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц, задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при  перевозке.

 

Взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ  при проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов. Координация  взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью  в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу  в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.

 

 

Заключение

 

 

В результате исследования темы «Правоохранительная деятельность таможенных органов» были выполнены  следующие задачи:

 

) дано определение, перечислены  признаки и задачи правоохранительной  деятельности таможенных органов;

 

) исследовать механизм  осуществления деятельности таможенных  органов в данной сфере;

 

) изучены тенденции развития  правоохранительной функции таможенных  подразделений на современном  этапе;

 

) раскрыты проблемные  вопросы темы исследования и  возможные пути их разрешения.

 

Посредством решения задач  была достигнута цель работы - мы рассмотрели  таможенные органы в качестве субъекта правоохранительной деятельности, особенности  и перспективы работы таможенных органов в данном направлении.

 

Таким образом, правоохранительная функция занимает важное место в  развитии и деятельности таможенного  дела. В связи с нарушениями закона в этой сфере необходимы следующие пути решения проблем: обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации, международное сотрудничество, проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска, борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах, повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности.

 

Я бы предложил усилить  меры профилактики правонарушений и  ужесточить борьбу с коррупцией в  области таможенного дела.

 

 

Список используемых источников

 

 

1. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза от 28.05.2010 г. №61-ФЗ // 2010. - №  33. - С. 453.

 

. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2009 г. № 195-ФЗ // 2009. - № 1. - С. 223.

 

. Налоговый кодекс Российской  Федерации от 31.07.2006г. N 146-ФЗ//2006. - №  43. - С. 98.

 

. Гражданский кодекс Российской  Федерации от 30 ноября 2008 г. №  51-ФЗ// 2008. -// № 32. - С. 356.

 

. Уголовный Кодекс Российской  Федерации от 20.09. 2011 г. //2011. - № 32. - С. 434.

 

. «О таможенном тарифе»:  Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I // . - 1993. - № 23. - С. 821.

 

.«0 предприятии»: Закон Российской Федерации от 2 марта 1997 г. №28 // Собрание законов Российской Федерации. - 1997. - № 6. - С. 8.

 

. «Об оперативно-розыскной  деятельности». Федеральный закон  РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // - 2008. - № 7. - С. 9.

 

.«Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности»:  Федеральный закон от 8 декабря  2003 г. № 164 // Российская газета. - 2003. - № 254. - С. 45.

 

. Постановление Правительства  РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "О  Федеральной таможенной службе"// "Российская газета" от 26 августа  2004 г. N 183.

 

. Постановление Правительства  РФ от 26 июня 2006 г. № 459, в ред.  от 10 марта 2009 г. № 219.

 

. Указ Президента РФ  от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном  представителе Президента Российской  Федерации в федеральном округе" // "Российская газета" от 16 мая  2000 г., N 92-93.

 

. Концепция развития таможенных  органов Российской Федерации  (одобрена распоряжением Правительства  РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р).

 

. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов/Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2009.- 640 с.

 

. Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ: учебник для ВУЗов/Б.Н. Габригидзе. - М.: Государство и право,2007. - 377 с.

 

. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ: учебник - М.: Таможенное право, 2008. - 322 с.

 

17. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник для ВУЗов/ К.Ф. Гурценко. - М.: Издательство «БЕК», 2007. - 544 с.

 

. Долгов А.И., Дьяков C.В.  Организованная преступность: учебник/А.И.  Долгов, С.В. Дьяков. - М.: Юридическая  литература,2005. - 322 с.

 

. Круглов А.С. Таможня  меняет приоритет: учебное пособие/  А.С. Круглов. - М: Экономика и  жизнь, 2007. - 443 с.

 

. Козлов Ю.М., Попов Л.Л.  Административное право: Учебник/Ю.М.  Козлов, Л.Л. Попов. - М.: «Юрист», 2006. - 428 с.

 

. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу: учебно-практическое пособие/ А.Ф. Козыкин. - М.: Юридическая литература, 2007. - 342 с.

 

. Ноздрачев А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими органами государственной власти: учебник/ А.Ф. Рассолов. - М.: Законодательство и экономика, 2004. - 654 с.

 

. Рассолов М.М. Таможенное  право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2005. - 383 с.

 

. Тимошенко А.А. Организация  таможенного дела в России: Учебник  для вузов/ А.А. Тимошенко. - М.: «Норма», 2004. - 315 с.


Информация о работе Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе