Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:51, курсовая работа
Актуальность работы в том что, уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Так же в настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей.
Введение
Глава 1 Таможенные платежи, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства
1.1 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
1.2 Инструменты таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности
1.3 Льготы по уплате таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности
Глава 2 Единая система тарифных преференций: сущность, порядок применения
2.1 Тарифные преференции
2.2 Применение тарифных преференций во внешнеторговой деятельности Таможенного союза
2.3 Тарифные преференции в таможенных процедурах
Заключение
Список литературы
Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.11
Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.
Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.
В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»12 Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых
из Российской Федерации
2) вывозимых
из Российской Федерации товаро
Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».
В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара.
От пошлины освобождаются:
1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
2) предметы материально-
3) товары, ввозимые на
таможенную территорию
4) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
5) товары, подлежащие обращению
в собственность государства
в случаях, предусмотренных
6) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
7) товары, ввозимые на
таможенную территорию
8) товары, перемещаемые под
таможенным контролем в режиме
транзита через таможенную
9) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности;
10) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
1) приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России";
2) товары (оборудование, включая
комплектующие и запасные
3) суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре;
4) товары, за исключением
подакцизных, по перечню, утверждаемому
Правительством Российской
5) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
6) ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации вывезенные с таможенной территории Российской Федерации российские суда рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года.
В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А".
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.
На практике, возникают вопросы, связанные с отказом таможенных органов в предоставлении декларантам таможенных преференций, по причине возникновения у таможенного органа сомнений в подлинности сертификата. Как правило, такие сомнения возникают в связи с не соответствием, по мнению таможенного органа подписи или печати в сертификате имеющимся в таможне образцам. Как результат, принятие решения об отказе в предоставлении таможенной преференции.
Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза13, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа, его следует предоставить в таможенный орган.
В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ14 обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
Информация о работе Единая система тарифных преференций Таможенного союза