Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:51, курсовая работа
Актуальность работы в том что, уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Так же в настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей.
Введение
Глава 1 Таможенные платежи, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства
1.1 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
1.2 Инструменты таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности
1.3 Льготы по уплате таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности
Глава 2 Единая система тарифных преференций: сущность, порядок применения
2.1 Тарифные преференции
2.2 Применение тарифных преференций во внешнеторговой деятельности Таможенного союза
2.3 Тарифные преференции в таможенных процедурах
Заключение
Список литературы
Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза. Льготные таможенные процедуры предусматривают полное либо частичное освобождение как от уплаты сумм таможенных платежей, так и от применения к товарам мер нетарифного регулирования. Среди наиболее широко применяемых таможенных процедур, предусматривающих льготные условия для ввоза товаров на территорию Таможенного союза, можно отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт.
Кроме того, ТК ТС устанавливает иные льготные таможенные процедуры ("свободная таможенная зона" и "свободный склад"), порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.
Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
Специальная таможенная процедура
Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 32917
Таможенная процедура свободной таможенной зоны
может применяться на территории свободных (специальных, особых) экономических зон или на части ее территории.
Свободные (специальные, особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств - членов Таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при их создании.
Вопросы свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.18
Таможенная процедура свободного склада
таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза
Вопросы свободных складов и таможенной процедуры свободного склада регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.19
В соответствии со ст. 36 Закона о таможенном тарифе, при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде:
-установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;
-освобождения от уплаты
ввозных таможенных пошлин, снижения
ставок ввозных таможенных
Под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода.
К товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации на уровнях, достаточных для обеспечения эффективности тарифной квоты.
Тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях стимулирования сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственных товаров на территории Российской Федерации, а также в целях содействия развитию международной торговли.
Объем тарифной квоты, устанавливаемой на ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать разницу между объемом потребления такого товара на территории Российской Федерации и объемом производства аналогичного российского товара.
Если объем производства аналогичного российского товара равен объему потребления товара на территории Российской Федерации или превышает его, установление тарифной квоты не допускается.
Под аналогичным российским товаром понимается товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен товару, ввозимому на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, либо в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, позволяющие ему выполнять функции, одинаковые с функциями товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, и быть в коммерческом отношении взаимозаменяемым с ним.
Заключение
Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенное, возможно дать следующее определение исследуемому понятию.
Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.
Таможенные платежи – это денежные средства, выплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности таможенными органами, участвующими в процессе перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
Таможенная пошлина - это обязательный фискальный, индивидуально возмездный платеж, являющийся неналоговым доходом федерального бюджета, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации, уплачиваемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории.
Тарифные льготы – разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Тарифные преференции – устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте того государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные платежи. В связи с этим, при определении валюты платежа применяются нормы национального законодательства, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза ЕврАзЭС. Ст. 118 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и п. 4 ст. 254 Таможенного кодекса Республики Беларусь регламентируют применение курса иностранной валюты. При пересчете иностранной валюты применяется курс иностранной валюты к национальной валюте государства - члена таможенного союза, устанавливаемый национальным (центральным) банком и действующий на день принятия (регистрации) таможенной декларации, а в случае, когда в силу законодательства обязанность уплаты таможенных платежей не связана с подачей таможенной декларации, - на день их уплаты.
В условиях развивающихся рыночных отношений государству необходимо уделять большое внимание регулированию внешнеторговой деятельности. Причины тому очевидны: благосостояние государства, в частности проживающих в нем граждан, всецело зависит не только от внутреннего состояния экономики, но и от степени развития и благополучия внешнеэкономических связей государства и занимаемого им в лучшем случае не последнего места на мировом рынке. В настоящее время увеличивается значимость развития партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, непосредственно способствующие ее росту. Различные льготы по уплате таможенных платежей повышают активность участников внешнеторговой деятельности и, таким образом, играют исключительно позитивную роль в решении данной задачи.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» «под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара». Тарифная льгота, иными словами, представляет собой льготу по ставкам таможенного тарифа.
Отличие тарифных льгот от преференции прежде всего состоит в том, что их предоставление осуществляется в разных формах. Также предоставление тарифных преференций прежде всего зависит от страны происхождения товара. Для решения вопроса о возможности использования тарифных льгот необходимо определить иные критерии, такие, например, как временно ли и под каким режимом ввозится товар, в каких целях ввозится товар и т.д. То есть тарифные льготы и тарифные преференции также отличаются и по основаниям предоставления.
В Законе РФ «О таможенном тарифе» закреплено законодательное (нормативное) определение тарифных льгот и преференций, установлены порядок, случаи и формы их предоставления. При регламентировании определенных случаев предоставления льгот в Законе содержатся ссылки на международные договоры и соглашения, законодательные акты РФ. Закон РФ «О таможенном тарифе» также установил исключительную прерогативу Правительства РФ по предоставлению тарифных льгот и преференций. Решения Правительства РФ по указанным вопросам оформляются принятием постановления или распоряжения.
1
* Назаренко Н.А. Категория «таможенная льгота» в современном таможенном праве //Финансовое право. 2009. № 7. С. 17.
2 Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
3 Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
4
* Романова О.С. Роль таможенной политики России в развитии международных экономических отношений // Финансы и кредит. 2008. № 14. С. 73
5
* Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.
6 Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. От 25.09.2013) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";
7 Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями"
8 Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями"
Информация о работе Единая система тарифных преференций Таможенного союза