Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

В работе были решены следующие основные задачи:
1. Изучена система управления рисками в Федеральной таможенной службе РФ;
2. Рассмотрены основные понятия СУР;
3. Изучены способы регулирования СУР законами Таможенного союза и Российской Федерации;
4. Рассмотрена методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска.
5. .Рассмотрены перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………….. . 6
1.1. Основные понятия СУР, цели применения СУР…………………………6
1.2. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………………10
1.3. СУР в Таможенном Союзе……………………………………………….20
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………………………………..24
2.1 Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска …………………………………………………………………………….24
2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.32 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………….. .  6

1.1. Основные понятия СУР, цели применения СУР…………………………6

1.2. Развитие системы управления  рисками в таможенных органах  Российской Федерации…………………………………………………………10

1.3.  СУР в  Таможенном Союзе……………………………………………….20

ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………………………………..24

2.1 Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска …………………………………………………………………………….24

2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни………………30

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время Россия активно предпринимает попытки интегрироваться в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработка мер по осуществлению контроля таможенной стоимости. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей страны.

Вступление в силу с 1 января 2009 г. Таможенного кодекса Таможенного союза создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов РФ. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.

Одной из основных продолжает оставаться проблема занижения таможенной стоимости товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.

Для решения этой проблемы российские таможенные органы должны активно использовать систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, которая в таможенном законодательстве официально закреплена как инструмент выбора объектов таможенного контроля.

Таможня, как и любая другая организация, должна управлять своими рисками. Это требует систематического применения предназначенных для сокращения таких рисков процедур управления в целях обеспечения выполнения своих задач с максимально возможной эффективностью и действенностью. В число таких процедур входят определение, анализ, оценка, обработка, мониторинг и обзор рисков, которые могут повлиять на выполнение данных задач.

Правильное управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что все администрации применяют некоторую форму управления рисками, либо формально, либо неформально. Исходя из данных, информации и опыта таможня, стараясь сократить свои риски, всегда внедряла процедуры, предназначенные для выявления незаконной деятельности. За последнее время растущая сложность, скорость и объемы международной торговли, подпитываемые развитием технологий, революционизировавших мировую практику торговли, оказали значительное влияние на выполнение таможенными органами своих обязанностей. Как следствие, многие администрации реализовали более дисциплинированный и структурный подход к управлению рисками. Это также помогло им повысить эффективность своей деятельности и рационализировать свои процессы и процедуры

Одна из основных функций таможенных органов – взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи с ввозом и вывозом товаров.

Таможенная стоимость является основой для начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в Федеральный бюджет РФ. Как мы знаем таможенные органы в данный момент обеспечивают пополнение бюджета на 52%, чем и определяется важность и значимость правильного определения и контроля таможенной стоимости товара.

С правовой точки зрения контроль таможенной стоимости в существующей сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» должен быть абстрагирован от различного рода ценового контроля. Использование его в любых формах с целью принятия решения о возможности использования того или иного метода с последующей корректировкой таможенной стоимости изначально будет неправомерным.

Исходя из этого представляется наиболее правильным разработка профилей риска, в которых в качестве индикатора риска будут использоваться не контрольные уровни, а условия сделки, наличие которых исключает возможность использование метода по стоимости сделки.

В тоже время результаты функционирования системы управления рисками показывают, что в практике ведения внешнеэкономической деятельности в целях минимизации своих расходов, в том числе и уклонения от уплаты таможенных платежей, отдельные участники ВЭД применяют различные скрытые схемы недостоверного декларирования в целях занижения таможенной стоимости и таможенных платежей. И основным средством борьбы с недостоверным определением таможенной стоимости и служат индикаторы риска, позволяющие инспектору выявить возможный факт нарушения и предотвратить его дальнейшее появление.

Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной ревизии. В процессе таможенного оформления система управления рисками при срабатывании ценовых индикаторов риска должна использовать защитные механизмы, не связанные с корректировкой таможенной стоимости и изменением метода определения таможенной стоимости.

Так, конечным результатом контроля таможенной стоимости при выявленном занижении таможенной стоимости и применении методов, отличных от метода по стоимости сделки, является доначисление таможенных платежей до величины, соответствующей уровню таможенного налогообложения идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых не вызывает сомнений в достоверности. Такое увеличение величины таможенной стоимости достигается путем ее корректировки при изменении метода определения таможенной стоимости. Именно такой механизм в настоящее время заложен в технологиях контроля таможенной стоимости.

В связи с этим, цель курсовой работы – изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товара.

Исходя из поставленной цели, в дипломной работе были решены следующие основные задачи:

   1. Изучена система управления рисками в Федеральной таможенной службе РФ; 

2. Рассмотрены основные понятия СУР;

3. Изучены  способы регулирования СУР законами Таможенного союза и Российской Федерации;

       4. Рассмотрена методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска. 

        5. .Рассмотрены перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

1.1. Основные понятия и цели применения СУР

 

В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе существует множество определений понятия «риск». Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза /1/.

В 1999 г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрены упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой WCO (Всемирной Таможенной Организации). Ранее в европейских государствах осуществлялся только выборочный контроль, то есть досконально досматривались 10-15% от всего товаропотока.

Таким образом, возникла система таможенного контроля, при которой сотрудники таможенных органов должны заранее знать о том, какие грузы, на каких направлениях и в каких объемах должны быть проверены. Немаловажным моментом является применение автоматизации и информационных технологий в этом вопросе.

Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.

В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия:

Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;

Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

Индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

Область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;

Оценка риска - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения;

Товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски;

Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

Уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле:

1) имеющих устойчивый характер;

2) связанных с уклонением  от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

3) подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

4) затрагивающих другие  важные интересы Таможенного  союза и Российской Федерации, обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела.

Порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска, регламентируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара