Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
В работе были решены следующие основные задачи:
1. Изучена система управления рисками в Федеральной таможенной службе РФ;
2. Рассмотрены основные понятия СУР;
3. Изучены способы регулирования СУР законами Таможенного союза и Российской Федерации;
4. Рассмотрена методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска.
5. .Рассмотрены перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………….. . 6
1.1. Основные понятия СУР, цели применения СУР…………………………6
1.2. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………………10
1.3. СУР в Таможенном Союзе……………………………………………….20
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………………………………..24
2.1 Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска …………………………………………………………………………….24
2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..45
Система разделения участников
ВЭД на секторы имеет
В качестве направления
Необходимо создание единой
Еще одно очень важное
Существующая система
Поэтому для исправления
Информация, полученная в ходе анализа участников ВЭД: их контрактов, условий сделки, сведений о фактическом место нахождении организаций, обстоятельствах таможенного оформления должна своевременно направляться в налоговую службу, органы внутренних дел для проверки организаций на предмет «фирм-однодневок», которые своей целью ставят получение прибыли в кратковременной перспективе и в ходе своей деятельности, как правило, нарушают законодательство.
Другое
приоритетное направление - развитие
системы электронного
Следует отметить, что реализация
вышеперечисленных направлений
развития СУР должна
Несомненно, что некоторые из
вышеперечисленных направлений
совершенствования СУР в той
или иной мере уже нашли
отражение в стратегии
1.3. СУР в Таможенном Союзе
Вступление в силу ТК ТС и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», создание таможенного союза, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.
Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР.
Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности:
на пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
на эффективность таможенного контроля;
на полноту взысканных таможенных платежей;
на ускорение товарооборота;
на расходы таможенных органов и лиц, перемещающих товары, связанные с проведением таможенного контроля;
на изменение времени таможенного оформления.
СУР невозможна без отлаженной системы обратной связи. Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль применения соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам проводить их корректировку.
СУР является одной из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Таможенном союзе в соответствие с критериями качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации (ВТО):
сокращение времени таможенного оформления;
прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;
партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая политика РФ направлена на интеграцию с мировой экономикой и активное включение в международную торговлю, которая предписывает соблюдение РФ основных принципов Киотской конвенции. Реализация конвенционных начал направлена на ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле, что ведет к снижению объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. При этом возрастает риск пропуска через таможенную границу не декларированных или недостоверно декларированных товаров, что может привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности таможенной службы РФ требуют постоянного ее совершенствования и поиска оптимальных форм и механизмов осуществления своих функций.
Эффективным механизмом, обеспечивающим удовлетворение интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля выступает распространенная практически во всем мире СУР. Союзным кодексом предусмотрена возможность определения наднациональных областей рисков, которые чувствительны для всех государств - членов ТС. Такие области рисков определяются Комиссией Таможенного союза:
1) товары, находящиеся под
таможенным контролем либо
2) транспортные средства международной перевозки;
3) сведения, содержащиеся
во внешнеэкономических
4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
6) результаты применения форм таможенного контроля.
Для этого таможенные органы должны проводить аналитическую работу и выявлять определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов и т.п.
В настоящее время на практике таможенные органы в РФ зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это приводит к тому, что снижается экономическая эффективность от использования системы управления рисками. В результате применения СУР таможенными органами Российской Федерации в 2012 году были дополнительно перечислены в федеральный бюджет таможенные платежи в сумме 16,4 млрд. рублей, в 2010 году эта цифра была несколько больше – 18,8 млрд. рублей. В этой связи неоспоримой оказывается необходимость борьбы таможенных органов с фальсификациями цен сделок, в том числе путем использования системы управления рисками. Однако вместо проведения детального анализа и расследования для выявления фальсификаций сведений о цене сделки таможенные органы на практике активно используют только один-единственный показатель - цену единицы товара. При этом во многих случаях делают они это крайне прямолинейно, устанавливая среднюю цену товара по коду ТН ВЭД и в дальнейшем используя подход, в рамках которого если таможенная стоимость декларируется импортером ниже такого уровня, то это автоматически признается случаем фальсификации.
В результате использования таких "грубых" и упрощенных показателей товары, поставляемые добросовестными импортерами, часто автоматически оказываются в "группе риска", в результате чего подвергаются более детальной проверке правильности определения таможенной стоимости. Более того, в отдельных случаях таможенные органы принимают решения о невозможности принятия заявленной таможенной стоимости, несмотря на то что все документы, запрошенные в рамках проверки, представлены импортером и отсутствуют правовые основания для непризнания заявленной таможенной стоимости.
Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что управление рисками - это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений.
Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени, одним из направлений которого является внедрение и повсеместное распространение электронного декларирования товаров.
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
2.1. Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска
В рамках действующей технологии управления рисками таможенная служба разработала профили рисков по КТС, которые направлены в таможенные органы в качестве инструмента оперативной оценки риска и оснований для проведении дополнительных проверочных мероприятий. В качестве основного индикатора риска заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости в настоящее время таможенными органами используется величина стоимости единицы товара, так называемый контрольный уровень рассчитывается экспортным способом на основе использования информации, содержащейся в нескольких источниках данных. Преимущественно это среднестатистические информационные сведения из базы данных ГТД, зеркальной статистики, интернет сайтов. Таможенными органами ведется работа, связанная с предотвращением недостоверного декларирования товаров, в том числе недостоверного заявления таможенной стоимости, с применением системы управления рисками (СУР). За девять месяцев 2010 года в результате применения дополнительных мер таможенного контроля в рамках СУР в бюджет дополнительно взыскано 12 миллиардов рублей (за аналогичный период 2009 года - более 6 миллиардов рублей).
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара