Информационные таможенные технологии. Их роль в таможенной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 09:11, реферат

Краткое описание

В настоящее время таможенное дело стремительно развивается, примером чему служит интенсивная деятельность по созданию национальной нормативной правовой базы в сфере организации таможенного дела.
В период с 2005 г по настоящее время наиболее значимыми событиями в сфере организации таможенного дела являются следующие:
- ввод в эксплуатацию национальной автоматизированной системы электронного декларирования (НАСЭД) в декабре 2008 г.;
- внедрение системы регистрации и идентификации субъектов хозяйствования – системы EORI в 2009 г;
- обязательное предварительное электронное декларирование при ввозе товаров в ЕС с 1 января 2011 г.;
- введение обновленной версии проекта TIR-EPD в 2009 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Информационные таможенные технологии. Их роль в таможенной службе……………………………………………………………………………..5
1.1 Информационные таможенные технологии………………………...……....5
1. 2 Применение информационных таможенных технологий в таможенной сфере………………………………………………………………………………5Глава 2 Программные средства, используемые при оформлении транспортных средств таможенными органами……………………………….11 2.1 Состав и структура передаваемой в базы данных транспортных средств информации……………………………………………………………………...12
Глава 3. Порядок формирования первичных, региональных и центральной баз данных транспортных средств, оформленных таможенными органами…….13
Заключение……………………………………………………………………....15
Библиографический список…………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат итт готовый.docx

— 39.61 Кб (Скачать файл)

5.2. В  двухнедельный срок разработать  и утвердить регламент формирования  центральной базы данных ТС, оформленных  таможенными органами.

5.3. Обеспечить  с 01.01.98 ведение центральной базы  данных ТС, оформленных таможенными  органами с 01.10.97 с выдачей ПТС  или ПШТС.

5.4. До 05.02.98 рассмотреть вопрос и подготовить  предложения о техническом расширении  дискового пространства ЦВК ГНИВЦа для хранения и обработки центральной базы данных ТС.

5.5. До 01.05.98 осуществить подключение Оперативно - организационного управления (ООУ) к центральной базе данных  ТС ЦВК ГНИВЦа высокоскоростным цифровым каналом связи и обеспечить доступ ООУ к серверу центральной базы данных ТС.

5.6. При  необходимости по согласованию  с ООУ (А.Ф. Епифанов) изменять состав, структуру, требования форматно - логического  контроля передаваемой в базы  данных ТС информации с уведомлением  таможенных органов о таких  изменениях.

6. Начальникам  таможенных органов в соответствии  с установленной технологией  сбора и передачи информации  в первичные, региональные и центральную базы данных об оформленных таможенными органами ТС (Приложение 1):

6.1. Обеспечить  с 01.01.98 сбор и передачу информации  в первичные, региональные и центральную  базы данных ТС об оформленных таможенными органами с 01.10.97 ТС и выданных на них ПТС или ПШТС.

6.2. Принимать  и передавать в базы данных  ТС информацию установленных  состава и структуры (Приложение 3).

6.3. Обеспечить  ведение журналов учета временно  ввезенных ТС в соответствии  с п. 4 настоящего Приказа.

При обратном вывозе из Российской Федерации ввезенных временно ТС или при получении таможенным органом документов, подтверждающих такой вывоз либо свидетельствующих о произведенном переоформлении ТС иным таможенным органом, производить отметку о снятии транспортного средства с учета в базах данных ТС, оформленных таможенными органами, предусмотренную КПС "Автоконтроль - Т".

6.4. Проверять  штатными программными средствами  передаваемую в базы данных  ТС всех уровней информацию  в соответствии с установленными  требованиями форматно - логического  контроля (Приложение 4) и оперативно  исправлять неточные и неполные  данные.

7. Финансовому  управлению (П.Г. Городецкий) и РИТТУ (А.Н. Чупланов) предусмотреть в 1998 году финансирование работ, проводимых ГНИВЦем в соответствии с п. 5 настоящего Приказа.

8. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России В.В. Шпагину.

 

 

 

 

Заключение

 

           В настоящей работе упомянуты лишь некоторые нововведения в области организации таможенного дела, связанные с облегчением выполнения различных таможенных формальностей и процедур. Однако на их примере в национальной и мировой таможенной системе можно проследить основную тенденцию, ведущую к упрощению таможенных формальностей, а также экономии средств и времени вследствие развития и внедрения информационных технологий в таможенное дело. 
       Следует также отметить, что таможенное дело не может оставаться на уровне современных требований без использования достижений научно-технического прогресса (НТП). Основной задачей НТП в таможенном деле является обеспечение высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля. Современное интеграционное развитие внешнеэкономической деятельности невозможно без активного применения новейших информационных технологий. Все более широкое использование таможенниками современных технических средств при проведении таможенного контроля - это объективная реальность. Объем и разнообразие перемещаемых через границу товаров и транспортных средств настолько велики, а способы сокрытия контрабандных товаров настолько изощренные, что быстрый и эффективный таможенный контроль невозможен без их применения. 
      За последние годы в таможенных органах проведены серьезные структурные преобразования. Но дальнейшее улучшение деятельности таможенной службы Российской Федерации невозможно без серьезного анализа и инвентаризации действующих технологий, скорейшей разработки новых автоматизированных систем, создания единой телекоммуникационной сети для таможенных органов. 
       Сегодня мы находимся в точке коренного изменения основных принципов таможенного администрирования. Россия вступила в ВТО, что также налагает большие требования к прозрачности процедур таможенного оформления и контроля. Поэтому руководство ГТК РФ делает все возможное, чтобы в новых условиях обеспечить высокую эффективность работы таможенных органов, безусловное выполнение задач, которые ставят перед ними Президент и Правительство Российской Федерации. И одним из основных путей достижения этих высоких целей является внедрение новых технологий, основанных на комплексной информатизации. Без информационных технологий таможня XXI века просто невозможна.

Библиографический список

 

 

1.       Азаров Ю.Ф. Основы таможенного дела: учеб. пособие. В 2 т. Т 2. – М, РИО РТА, 2005. – 520 с.

2. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. Спб.: Санкт-Петербургский филиал РТА, 2006.- 392 с.

3.       Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. – М.:РИО РТА, 2004.

4.      Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006.

5.      Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2002.

6.       Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ «Классика», 2000.

7.       Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии: учебник, часть 1 .- М.: РИО РТА.-  2007.- 350 с.

8.     Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии: учебник, часть  2 .- М.: РИО РТА.-  2008.- 396 с.

9.       Колпаков Ю.А., Протасов В.И., Романова Е.В. Информационные системы в таможенном деле: учебное пособие.- М.: изд . РГТЭУ.- 2008.- 71 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные таможенные технологии. Их роль в таможенной службе