Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение таможенного контроля самолетов, следующих через международный аэропорт.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ таможенного контроля и таможенной процедуры «таможенный транзит»;
рассмотрение деятельности таможенных органов при таможенном контроле, в отношении воздушных судов;
сравнение таможенного контроля самолетов с таможенным контролем железнодорожного транспорта.
Введение…………………………………..…………………………………...…3Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля и процедуры «таможенный транзит»…………………………………………......……….…..5
Сущность и понятие таможенного контроля………………………….5
Сущность таможенной процедуры «таможенный транзит»…………7
Нормативно – правовая база…………………………………………..10
Глава 2. Деятельность таможенных органов при таможенном контроле в отношении воздушных судов…………………………………………………11
2.1 Деятельность таможенных органов при прибытии воздушных судов………………………………………………………………………...11
2.2 Деятельность таможенных органов при убытии воздушных судов………………………………………………………………………...19
2.3 Деятельность таможенных органов в отношении воздушных судов
при предоставлении документов в электронной форме………………...23
2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации…………………………27
Глава 3. Исключительные особенности таможенного контроля самолетов…………………………………………………………………….....30
3.1 Таможенный контроль самолетов в международных аэропортах…………………………………………………………...……..30
3.2 Сравнение таможенного контроля воздушного транспорта с железнодорожным транспортом……………………………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемых источников……………………………………………37
При прибытии воздушного судна должностное лицо таможенного органа осуществляет действия и проводит сверку представленных в таможенный орган документов и сведений, на бумажных носителях со сведениями, содержащимися в электронном пакете документов.
В случае выявления расхождений уполномоченное должностное лицо, используя штатное программное средство, вносит изменения в сведения, сформированные в результате выполнения действий.
После проведения контроля
иных государственных контрольных
органов документы с отметками
соответствующих контрольных
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись о проведении в отношении товаров иных видов государственного контроля в сведениях электронного пакета документов.
Должностное лицо таможенного
органа завершает при помощи штатного
программного средства проведение таможенных
операций и направляет перевозчику
соответствующий электронный
Сформированный электронный документ заверяется ЭЦП должностного лица, осуществляющего проведение таможенного контроля. Время и дата операции проставляются автоматически.
В случае выявления неисправности в функционировании штатных программных средств уполномоченное должностное лицо таможенного органа приостанавливает совершение таможенных операций и предлагает перевозчику:
- продолжить проверку сведений при прибытии (убытии) воздушного судна;
- продолжить проверку сведений после устранения технических неисправностей.
Все документы предоставленные в электронной форме хранятся в центральной базе данных ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.
2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации
Регулируется Приказом ФТС от 27 июня 2011 №1317 « Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров».
Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:
1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;
2) необходимости
ремонта соответствующего
3) болезни,
если по заключению врача
4) непредусмотренных
задержек при пересадке с
В случае
вынужденной остановки
При совершении воздушным судном промежуточной или вынужденной (технической) посадки перевозчик предъявляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа документы и сведения, а также сообщает сведения о наличии либо отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в данном месте посадки.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого совершило вынужденную (техническую) посадку воздушное судно:
- осуществляет проверку представленных документов и сведений;
- после завершения действий, в целях которых была совершена вынужденная (техническая) посадка, проставляет на генеральной декларации отметку, в которой указывает, в каком аэропорту была совершена вынужденная (техническая) посадка, и делает запись «Техническая посадка в целях (указывается цель – дозаправка, смена экипажа и т.д.)», подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты;
- контролирует проведение операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна, в порядке, согласованном администрацией указанного международного аэропорта (аэродрома) с таможенным органом, исходя из заявления перевозчика или лица, действующего по его поручению.
При отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна;
- после завершения операций, в целях осуществления которых была совершена промежуточная посадка, делает запись на генеральной декларации «Проведение грузовых операций с товарами не производилось», указывает аэропорт, в котором была совершена посадка, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.
При наличии на борту воздушного судна товаров, подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций по выгрузке товаров, находящихся на борту воздушного судна и подлежащих выгрузке в месте, отличном от места посадки.
ГЛАВА 3. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ САМОЛЕТОВ
3.1 Таможенный контроль
самолетов в международных
Международный аэропорт – аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля12.
Технология таможенного
Таможенный контроль за международными
авиационными перевозками осуществляется
непосредственно в
Для выявления и пресечения попыток ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе совершающих как официальные, так и несанкционированные международные авиарейсы.
Выявление случаев сокрытия товаров
от таможенного контроля непосредственно
на борту воздушных судов
Для контроля за иностранными судами
режимные мероприятия имеют
Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.
Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Сами воздушные суда также являются
объектами таможенного
Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, производится на основе единообразного международного документа — генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:
Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации13.
Таким образом таможенный контроль
самолетов в международных
3.2 Сравнение таможенного
контроля воздушного
При таможенном контроле воздушного транспорта так же как у железнодорожного транспорта имеются следующие документы:
Различия лишь в том, что при таможенном контроле воздушного суда проверяется еще стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация).
Все документы при таможенном контроле должны быть составлены на русском языке.
При таможенном контроле воздушного суда при предоставлении перевозчиком уникального идентификационного номера формируют запрос в ГНИВЦ ФТС России и в случае получения запрашиваемой предварительной информации из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов используют ее при регистрации сообщения, после осуществления проверки заявленных в предварительной информации сведений со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.
Проведение таможенного
а) обеспечено подключение информационной
системы перевозчика или
б) перевозчиком или представителем перевозчика документы и сведения, представлены в специализированное государственное учреждение «ГНИВЦ ФТС России» в электронной форме, в формализованном виде по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме;
в) пакет электронных документов
представлен таможенному
Информация о работе Исключительные особенности таможенного контроля самолетов