Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:26, реферат
Интеграционный процесс сегодня идет практически во всех странах и континентах. В этот процесс включаются различные по уровню своего политического и экономического развития государства. И Россия в этом плане не исключение.
Страны современного мира стремятся к интеграции, которая облегчает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Одним из элементов такой интеграции является унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ
2. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ
3. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями
4. Проблема вхождения России в ВТО
Заключение
Список использованной литературы
В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).
5-6 февраля 2008 года
в штаб-квартире Организации
В ходе подготовки к заседанию специальной рабочей группы, а также к совещанию руководителей таможенных служб государств-членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств - членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.
2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы). На сегодняшний день основным открытым вопросом на 2009 год остается создание и реализация механизмов обмена предварительной информацией между таможенными службами стран-участниц ЧЭС.
В 2008 году ФТС России проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева / Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству. Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева / Евроарктического региона (СБЕР).
ФТС России возглавляет рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.
Среди международных экономических организаций, сотрудничество с которыми является важным для внешнеэкономических связей государств, видное место занимает Всемирная таможенная организация, до октября 1994 г. - Совет таможенного сотрудничества (СТС). Совет - международная межправительственная организация - начал свою деятельность в ноябре 1952 г. в составе 17 стран-членов. Высшим органом СТС/ВТО является Сессия, созываемая, как правило, один раз в год. Делегации стран-членов обычно бывают представлены главами национальных таможенных служб. Постоянно действующим исполнительным органом ВТО является Секретариат. Штаб-квартира организации находится в Брюсселе (Бельгия). Бюджет формируется из ежегодных взносов стран-членов. Его размер определяется четвертым по величине.
Совет таможенного сотрудничества был создан с целью обеспечения согласованности и единообразия таможенных систем, совершенствования таможенных процедур и таможенного законодательства. Необходимо было решить задачу унификации номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах. Эта задача решалась в 50-80 гг. XX в. путем создания Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Номенклатуры СТС, Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС).
В настоящее время Всемирная таможенная организация проводит большую методическую и консультативную работу по модернизации национальных таможенных служб с целью их подготовки к условиям работы в XXI столетии. Российская таможенная служба поддерживает с ВТО тесные связи и опирается на ее поддержку.
В 2008 году на 111 сессии Совета ВТО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.
В 2008 году Федеральная таможенная служба обеспечила присоединение Российской Федерации к Рекомендациям ВТО:
- «О необходимости развития и укрепления роли таможенных администраций в сфере борьбы с отмыванием денег и легализацией доходов, полученных преступным путём»;
- «О противодействии трансграничным правонарушениям в сфере экологии».
В 2011 году международная деятельность Службы будет направлена на дальнейшее укрепление таможенного сотрудничества ФТС России с ВТО, обеспечение участия ее представителей в работе Всемирной таможенной организации.
4. Проблема вхождения России в ВТО
Взаимодействие России с Всемирной торговой организацией играет важную роль в международных таможенных отношениях. В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.
В соответствии с Уругвайским раундом, проходившим с 1986 г. по 1993 г., Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ) с 1 января 1995 г. была переименована во Всемирную торговую организацию (ВТО). Деятельность организации базируется на трех соглашениях: о торговле и тарифах, о торговле услугами, о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. Главной целью ВТО является дальнейшая либерализация торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Первостепенной задачей в области регулирования инвестиций является разработка многосторонних правил, подобно существующим многосторонним правилам в торговле. При этом единственным средством защиты отечественного производителя признается таможенно-тарифная политика. Только в ситуации отрицательного сальдо торгового баланса страна может вводить количественные ограничения на импорт, то есть устанавливать, сколько тех или иных товаров можно ввезти из-за границы Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001..
Важнейшими принципами формирования торговой системы в XXI в. также являются:
- недопущение дискриминации в межгосударственных торговых отношениях (принцип наибольшего благоприятствования);
- дальнейшее внедрение правил свободной торговли;
- открытость национальных рынков и их либерализация;
- снятие законодательных ограничений по использованию импортных продуктов и материалов, кроме сфер, связанных с выполнением государственных заказов;
- ограничение права национальных властей в части льготирования местных производителей и необоснованных обвинений иностранных фирм в демпинге;
- равное отношение к услугам и их производителям вне зависимости от страны происхождения;
- свободный доступ на внешний рынок товаров и услуг из наименее развитых стран;
- равенство налогов, налагаемых на импортные и отечественные товары;
- возможность присоединения к ВТО России, Китая и других стран (принцип универсальности);
- обеспечение условий, препятствующих центробежным тенденциям и разрушению многосторонней системы торговли (при том, что ВТО не запрещает создавать региональные таможенные союзы и зоны свободной торговли);
- ограничение прав национальной таможни определять таможенную стоимость перемещаемых товаров (по правилам ВТО, цену товара определяет производитель) и др.
Сегодня в ВТО входит 153 государств; еще 2 страны, включая Белоруссию и Россию, ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.
По словам помощника президента РФ Аркадия Дворковича Россия рассчитывает завершить процесс вступления во Всемирную торговую организацию, продолжающийся уже более 15 лет, в 2011 году. Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения, сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товаров, пользоваться льготами, а также получать доступ к регулярной информации о внешнеэкономической политике.
Основные выгоды, которые Россия может получить от присоединения к ВТО, заключаются в следующем:
1). Россия станет полноправным участником новых раундов переговоров и сможет отстаивать приемлемые для себя позиции на мировом рынке товаров и услуг. В противном случае нам предстоит подстраивать своё законодательство под решения ВТО.
2). Присоединение к
ВТО станет для России мощным ф
3). Благодаря вступлению
в ВТО российские экспортёры
быстро освоят общепринятые
4). Жесткое временное ограничение переходного периода заставит отрасли промышленности и отдельные предприятия активнее заниматься развитием производства и повышением конкурентоспособности. Иностранная конкуренция, в конечном счете, будет способствовать структурной перестройке российской экономики и повышению её конкурентоспособности;
5). Вступление России
в ВТО приведёт к увеличению
экспортных доходов и
6). Внедрение иностранных
банков в банковскую сферу
России может способствовать
более активной мобилизации
7). Правила ВТО содержат
ряд положений, следование
Однако существуют и отрицательные моменты, которые связаны с предполагаемым вступлением России в ВТО:
1). Из-за усилившейся
иностранной конкуренции в
2). Возможно ограничение
свободы проведения
3). Неизбежное радикальное
сокращение прямого и
4). Действующий в ВТО
механизм разрешения споров
5). В связи со снижением
ввозного таможенного тарифа
и расширением возможностей
6). Минимизация масштабов
прямого государственного