Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:26, реферат
Интеграционный процесс сегодня идет практически во всех странах и континентах. В этот процесс включаются различные по уровню своего политического и экономического развития государства. И Россия в этом плане не исключение.
Страны современного мира стремятся к интеграции, которая облегчает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Одним из элементов такой интеграции является унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ
2. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ
3. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями
4. Проблема вхождения России в ВТО
Заключение
Список использованной литературы
7). Крутое изменение
всей системы взаимных
8). Резкое снижение
импортных пошлин приведёт к
сокращению доходной базы
Задачи модернизации
и подъёма промышленного
В этой связи при решении одной из стратегических задач дальнейшего интегрирования в мировое хозяйство - вопроса о присоединении России к ВТО необходимо исходить не только из целесообразности вступления в эту организацию, не вызывающей сомнений в стратегическом плане. Крайне важно оценить последствия вступления с точки зрения экономической безопасности, учитывая современное социально-экономическое положение страны.
Учитывая, что при вступлении в ВТО Россия должна будет сделать серьёзные уступки, выполнить жесткие требования по дальнейшему открытию своего рынка для иностранных товаров и услуг, который и сейчас характеризуется высокой степенью открытости, следует задуматься о дальнейших планах по либерализации внутреннего рынка. По некоторым товарам в России уже преодолён порог экономической безопасности, поэтому при вступлении в ВТО необходимо добиваться таких условий, которые реально обеспечили бы защиту стратегически важных для страны отраслей и сфер национальной экономики. Для этого страна должна получить возможность в течение определённого переходного периода постепенно осуществлять меры по дальнейшей либерализации внешнеэкономического режима и упорядочению законодательства с целью приведения его в соответствии с нормами ВТО. Этот период во времени должен быть достаточным для того, чтобы экономика России могла адаптироваться к новым условиям и обрела способность противостоять иностранной конкуренции. Причём переходный период должен распространятся как на отрасли производственной сферы, так и на сектор услуг. Если в результате переговоров Россия не получит приемлемых для неё условий, то вступление в ВТО на других условиях принесёт российской экономике непоправимый ущерб: она не сможет осуществить структурные преобразования и выйти на траекторию устойчивого роста.
Заключение
Специфика внутригосударственного
таможенного регулирования
Закрепленный нормами российского таможенного права принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению России к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела.
Россия и страны СНГ - участники Таможенного союза и СНГ в целом на пути их интеграции в единый, прочный и сбалансированный элемент мировой экономической системы уже прошли ряд организационных этапов. Дальнейшее развитие механизма его становления можно будет проследить в динамике по мере углубления уже начатых интеграционных процессов.
Сотрудничество России и стран-участниц СНГ в сфере таможенного дела по своему характеру весьма разнообразно и многофункционально. Его главными задачами являются правовое обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ / В кн. «Таможенный кодекс». - М., 2004. - С. 3.
3. Коноваленко С. Федеральная таможенная служба на пространстве СНГ // Международная жизнь. - 2008. - №8 - 9. - С. 19 - 21.
4. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. СПб. 2000. С. 87 - 102.
5. Шумилов М.М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами «дальнего зарубежья» - М., 2001.
6. Соломеин А.Ю. История таможенного дела и таможенной политики России. Краткий курс лекций. - СПб: РИО СПб филиала РТА, 2007. - 148 с.
7. Н.М. Блинов. Таможенная политика России X-XX веков // . - М.: РУСИНА, 1997. - 271 с.
8. История таможни государства Российского: 907-1995 / Кисловский Ю.Г.; Ред. А.С. Круглов и др.-М.: Автор, 1995.
9. Российское таможенное право:
Учебник для вузов / Рук. авт.
кол-ва и отв. ред. Б.Н.
10. Бакаева О. Основные
11. Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. - 2007. - №4. - С