Классификации, применяемые в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучение классификаций товаров в соответствии с ТН ВЭД, применяемые в РФ.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие основные задачи исследования:
1. Исследовать функции современных классификаций.
2. Изучить основные классификации продукции на основе гармонизированной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка, структура и ведение классификации………………5
1.1 Функции современных классификаций………………………………..5
1.2 Основные классификации продукции………………………………….9
1.3 Разработка классификаций товаров…………………………………..16
Глава 2. Классификация продукции, применяемая на территории РФ..21
2.1 Классификации, применяемые в мировой практике………………..21
2.2 Базовый алгоритм разработки классификации……………………..29
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 91.83 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Базовый алгоритм разработки классификации

 

Предварительное решение о классификации товаров  является эффективной формой принятия решения о классификации товаров таможенными органам. Эта форма принятия решения позволяет обеспечить соблюдение действующего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность на территории Таможенного союза, снизить издержки по таможенному декларированию товаров участниками ВЭД и повысить эффективность работы таможенных органов.

Как правило, участники  ВЭД обращаются в ФТС России за предварительными решениями по наиболее сложным случаям классификации товаров15.

Административный  регламент Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее — Регламент) разработан в целях:

- повышения качества;

- обеспечения  прозрачности принятия предварительных  решений

о классификации  товаров;

- определения  сроков;

- определения  последовательности действий.

От имени ФТС  России предварительные решения, а  также решения о прекращении действия предварительного решения, его изменении или отзыве, об отклонении заявления от заявителя о принятии предварительного решения принимает Управление товарной номенклатуры, определяемое на принятие предварительных решений (далее — Управление), и определяемые ФТС России на принятие предварительных решений следующие таможенные органы — Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление, Центральная энергетическая таможня (далее — уполномоченные таможенные органы).

В табл. 2. представлен перечень групп товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, по которым уполномочены принимать предварительные решения региональные таможенные управления.

 

 

 

Таблица 2.

Перечень групп  товаров, по которым принимают предварительные решения Управление товарной номенклатуры и Региональные таможенные управления.

п/п

Региональные  таможенные управления

Группы товаров

1

Управление товарной номенклатуры

01-12, 14-20, 22-24, 36-67, 70-97

2

Дальневосточное таможенное управление

01-43, 45-47, 49-70, 94-97

3

Приволжское таможенное управление

25, 26, 28-38, 72-92, 94-96

4

Северо-Западное таможенное управление

02-14, 16-24, 28-43, 47-70, 84-85

5

Сибирское таможенное управление

44, 64, 68-70, 72-88, 90-92

6

Уральское таможенное управление

72-83, 86-92

7

Центральное таможенное управление

01-21, 25, 26, 28-35, 38-40, 42-43, 50-69, 72-85, 87, 95

8

Южное таможенное управление

01-21, 28-35, 38-40, 42, 43, 50-69, 72-85, 87, 95

9

Центральная энергетическая таможня

27


 

Предварительное решение оформляется на бумажном бланке или в виде электронного документа. Форма предварительного решения  и порядок его заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 г. № 676.

Государственная услуга по принятию предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях:

- сокращения времени проведения таможенных процедур;

- осуществления мер тарифного регулирования;

- соблюдения запретов и ограничений;

- единообразия применения ТН ВЭД ТС.

Государственная услуга по принятию предварительного решения

означает отнесение конкретного  товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов РФ16.

Предоставление  государственной услуги по принятию предварительного решения включает в себя девять административных процедур (таб. 2).

Заявителем является юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве — члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, правомочное выступать в качестве декларанта товара или обладающее полномочиями в отношении товара, по которому таможенным органом принимается предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС.



 




 



 

Рисунок 2.

Административные процедуры  принятия предварительного решения  по классификации товара по ТН ВЭД  ТС.

Заявление о предоставлении государственной услуги направляется заявителем в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) в письменном виде или в виде электронного документа.

Заявление о принятии предварительного решения, поступающее  от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде — заверено электронной цифровой подписью заявителя17.

Срок исполнения заявления исчисляется со дня  его регистрации в Управлении делами ФТС России (уполномоченном таможенном органе) и не должен превышать 60 календарных дней.

Исполнитель заявления  проверяет представленную для принятия предварительного решения заявителем информацию, необходимую для однозначной  классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также изучает критерии, заложенные в ТН ВЭД ТС18.

При получении  заявления проверяется следующая  информация:

- по электронной  базе предварительных решений о наличии предварительных решений по рассматриваемому товару;

- по электронной  базе решений Всемирной таможенной организации (ВТамО) о наличии решений по заявленному товару;

- по электронной  базе нормативных правовых актов ФТС России о наличии решений и разъяснений по заявленному товару.

При проверке наличия  информации, необходимой для однозначной  классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения, рассматриваются:

- тексты товарных  позиций, субпозиций, примечания  к разделам, 
группам, товарным позициям, субпозициям и критерии, заложенные в них;

- описание товара, в том числе многокомпонентного, или перечень 
товаров, представленных в некомплектном или незавершенном 
виде, несобранном или разобранном виде, или перечень товаров, 
представленных в наборах и т. п., а также фотографии и рисунки;

- количественный  и качественный состав товара (при представлении);

- чертежи, технологические  схемы (при представлении);

- целевое использование;

- способы и  виды упаковки товара;

- заключения  экспертных организаций (при представлении) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.

При подготовке проекта предварительного решения  изучаются:

- тексты товарных  позиций, субпозиций, подсубпозиции,  примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;

- алфавитный  указатель Гармонизированной системы  описания и 
кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД ТС;

- материалы сессий  ВТамО по вопросам классификации  товаров;

- международные стандарты (ISО, Codex alimentarius, регламенты 
и др.);

- национальные  стандарты, регламенты, технические  условия;

- соглашения, включая  соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;

- документы, подтверждающие  целевое использование товара;

- описание товара;

- описание многокомпонентного  товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными 
правилами интерпретации ТН ВЭД придают товару основное 
свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;

- перечень товаров,  представленных в наборах для  определения 
составной части, которая в соответствии с Основными правила 
ми интерпретации ТН ВЭД придает товару основное свойство, 
и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом 
случае;

- перечень товаров,  представленных в некомплектном  или незавершенном виде или несобранном или разобранном виде, для 
определения возможности классификации их в соответствии 
с Основным правилом интерпретации 2а) ТН ВЭД;

- технологические  схемы и их описание, в том  числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии 
с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на 
территории Российской Федерации;

- фотографии  и рисунки (при необходимости);

- характеристики  товара;

- количественный  и качественный состав товара (при необходимости);

- чертежи, технологические  схемы (при необходимости);

- применение  товара (при необходимости);

- способы и  виды упаковки товара (при необходимости);

- заключения  экспертных организаций (при наличии)  и другая 
информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения;

- электронная  база решений Всемирной таможенной  организации (ВТамО);

- предварительные  решения, опубликованные на официальном 
сайте Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии);

- решения и  разъяснения по классификации  товаров ФТС России 
и Комиссии Таможенного союза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать  следующие выводы.

Исследованы основные функции современных классификаций. Следует отметить, что после принятия Гармонизированной системы в июне 1988 г. началась разработка различных интегрированных классификаций и номенклатур.

Проект создания интегрированной  системы классификаций предусматривал решение следующих задач:

- пересмотр и гармонизация классификаций видов экономической деятельности;

- приведение в соответствие номенклатур видов экономической деятельности с номенклатурами продукции;

- гармонизация номенклатур продукции, используемых для осуществления контроля за производством, с номенклатурами, используемыми для осуществления контроля над внешней торговлей;

- разработка базовой классификации продукции;

- использование Гармонизированной системы в качестве поставщика элементарных модулей для других классификаций продукции.

Изучены основные классификации продукции на основе гармонизированной системы.

Классификация товаров в  ГС имеет в своей основе использование  различных признаков, соответственно которым товары объединены в разделы:

- по происхождению товара;

- по виду материалов, из  которых изготовлен товар;

- по назначению товаров;

- по химическому составу.

Таким образом, гармонизированная система распространяется только на товары, которые имеют физическое измерение, включая электроэнергию, но не распространяется на услуги, за исключением результатов предоставления услуг.

Определены цели и сущность принятия предварительного решения о классификации товаров.

Предварительное решение о классификации товаров  является эффективной формой принятия решения о классификации товаров таможенными органами. Эта форма принятия решения позволяет обеспечить соблюдение действующего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность на территории Таможенного союза, снизить издержки по таможенному декларированию товаров участниками ВЭД и повысить эффективность работы таможенных органов.

Принятие предварительного решения о классификации товаров  разработано в следующих целях:

- повышение качества;

- обеспечение прозрачности  принятия предварительных решений  о классификации товаров;

- определение сроков;

- определение последовательности  действий.

Выявлены основные классификации, применяемые на территории Российской Федерации:

- Общероссийский классификатор  продукции (ОКП);

- Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);

- Общероссийский классификатор  продукции по видам экономической  деятельности (ОКПД).

Таким образом, на основе проведенного анализа можно утверждать, что  цель курсовой работы, состоявшая  в  изучении классификаций товаров  в соответствии с ТН ВЭД, применяемых в РФ, была реализована, что нашло свое отражение как в теоретической, так и в аналитической частях работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме [Текст]: приказ ГТК России от 30.03.09. N 395. – М.: ГТК России, 2009. 3 с.
  2. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц 
    таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и 
    таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров [Текст]: приказ ГТК России от 28.11.09. № 1356. – М.: ГТК России, 2009. 8 с.
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 27.11.10. № 210 – ФЗ. – 2010. – С. 167.
  4. Андреева, Е. И. Классификация товаров в международной торговле [Текст] / Е. И. Андреева. – М.: РИО РТА, 2012. – 117 с.
  5. Борисова, К. Г. Международное таможенное право [Текст]: учебное пособие / К. Г. Борисова. – М.: Изд-во РУДН, 2010. С. 62.
  6. Гамидуллаев, С. Н. Методическое пособие по курсу ТН ВЭД [Текст] / С. Н. Гамидуллаев, Е. В. Жиряева. – СПб.: Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиала РТА, 2010. – 119 с.
  7. Гамидуллаев, С. Н. Товароведение и экспертиза в таможенном деле [Текст]: учебник / С. Н. Гамидуллаев, И. Н. Петрова, С. В. Федотова и др. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – Т. 2. – 400 с.
  8. Григорук, Н. Е. Статистика внешнеэкономических связей [Текст] / Н. Е. Григорук. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 109.
  9. Додонкин, Ю. В. Таможенная экспертиза товаров [Текст] / Ю. В. Додонкин, И. А. Жебелева, В. И. Криштафович. – М.: Академия, 2009. – 258 с.
  10. Жиряева, Е. В. Товароведение [Текст] / Е. В. Жиряева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.
  11. Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле [Текст] / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2011. – 557 с.
  12. Кудряшев, О. А. Принципы классификации в ГС [Текст] / О. А. Кудряшев, А. Ф. Ленартович. – М.: ГТК РФ, 2012. – 119 с.
  13. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров [Текст]: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2010. – 283 с.
  14. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2009. – 944 с.
  15. Сенотрусова, С. Л. Таможенный контроль лесных товаров [Текст]: учебное пособие / С. Л. Сенотрусова, Е. И. Андреева. – М.: Всемирный фонд дикой природы (WWF России), 2012. – 111 с.
  16. Старикова, О. Г. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [Текст] / О. Г. Старикова. – Ростов-на Дону.: Ростовский филиал РТА, 2010. – 122 с.
  17. Федотова, Г.Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической

Информация о работе Классификации, применяемые в РФ