Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучение классификаций товаров в соответствии с ТН ВЭД, применяемые в РФ.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие основные задачи исследования:
1. Исследовать функции современных классификаций.
2. Изучить основные классификации продукции на основе гармонизированной системы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка, структура и ведение классификации………………5
1.1 Функции современных классификаций………………………………..5
1.2 Основные классификации продукции………………………………….9
1.3 Разработка классификаций товаров…………………………………..16
Глава 2. Классификация продукции, применяемая на территории РФ..21
2.1 Классификации, применяемые в мировой практике………………..21
2.2 Базовый алгоритм разработки классификации……………………..29
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………….39
2.2 Базовый алгоритм разработки классификации
Предварительное
решение о классификации
Как правило, участники ВЭД обращаются в ФТС России за предварительными решениями по наиболее сложным случаям классификации товаров15.
Административный
регламент Федеральной
- повышения качества;
- обеспечения
прозрачности принятия
о классификации товаров;
- определения сроков;
- определения последовательности действий.
От имени ФТС России предварительные решения, а также решения о прекращении действия предварительного решения, его изменении или отзыве, об отклонении заявления от заявителя о принятии предварительного решения принимает Управление товарной номенклатуры, определяемое на принятие предварительных решений (далее — Управление), и определяемые ФТС России на принятие предварительных решений следующие таможенные органы — Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление, Центральная энергетическая таможня (далее — уполномоченные таможенные органы).
В табл. 2. представлен перечень групп товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, по которым уполномочены принимать предварительные решения региональные таможенные управления.
Таблица 2.
Перечень групп товаров, по которым принимают предварительные решения Управление товарной номенклатуры и Региональные таможенные управления.
№ п/п |
Региональные таможенные управления |
Группы товаров |
1 |
Управление товарной номенклатуры |
01-12, 14-20, 22-24, 36-67, 70-97 |
2 |
Дальневосточное таможенное управление |
01-43, 45-47, 49-70, 94-97 |
3 |
Приволжское таможенное управление |
25, 26, 28-38, 72-92, 94-96 |
4 |
Северо-Западное таможенное управление |
02-14, 16-24, 28-43, 47-70, 84-85 |
5 |
Сибирское таможенное управление |
44, 64, 68-70, 72-88, 90-92 |
6 |
Уральское таможенное управление |
72-83, 86-92 |
7 |
Центральное таможенное управление |
01-21, 25, 26, 28-35, 38-40, 42-43, 50-69, 72-85, 87, 95 |
8 |
Южное таможенное управление |
01-21, 28-35, 38-40, 42, 43, 50-69, 72-85, 87, 95 |
9 |
Центральная энергетическая таможня |
27 |
Предварительное решение оформляется на бумажном бланке или в виде электронного документа. Форма предварительного решения и порядок его заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 г. № 676.
Государственная услуга по принятию предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях:
- сокращения времени проведения таможенных процедур;
- осуществления мер тарифного регулирования;
- соблюдения запретов и ограничений;
- единообразия применения ТН ВЭД ТС.
Государственная услуга по принятию предварительного решения
означает отнесение
Предоставление государственной услуги по принятию предварительного решения включает в себя девять административных процедур (таб. 2).
Заявителем является юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве — члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, правомочное выступать в качестве декларанта товара или обладающее полномочиями в отношении товара, по которому таможенным органом принимается предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС.
Рисунок 2.
Административные процедуры принятия предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС.
Заявление о предоставлении государственной услуги направляется заявителем в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) в письменном виде или в виде электронного документа.
Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде — заверено электронной цифровой подписью заявителя17.
Срок исполнения заявления исчисляется со дня его регистрации в Управлении делами ФТС России (уполномоченном таможенном органе) и не должен превышать 60 календарных дней.
Исполнитель заявления проверяет представленную для принятия предварительного решения заявителем информацию, необходимую для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также изучает критерии, заложенные в ТН ВЭД ТС18.
При получении
заявления проверяется
- по электронной базе предварительных решений о наличии предварительных решений по рассматриваемому товару;
- по электронной базе решений Всемирной таможенной организации (ВТамО) о наличии решений по заявленному товару;
- по электронной базе нормативных правовых актов ФТС России о наличии решений и разъяснений по заявленному товару.
При проверке наличия информации, необходимой для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения, рассматриваются:
- тексты товарных
позиций, субпозиций, примечания
к разделам,
группам, товарным позициям, субпозициям
и критерии, заложенные в них;
- описание товара,
в том числе
товаров, представленных в некомплектном
или незавершенном
виде, несобранном или разобранном виде,
или перечень товаров,
представленных в наборах и т. п., а также
фотографии и рисунки;
- количественный и качественный состав товара (при представлении);
- чертежи, технологические схемы (при представлении);
- целевое использование;
- способы и виды упаковки товара;
- заключения экспертных организаций (при представлении) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.
При подготовке проекта предварительного решения изучаются:
- тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиции, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;
- алфавитный
указатель Гармонизированной
кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД
ТС;
- материалы сессий
ВТамО по вопросам
- международные
стандарты (ISО, Codex alimentarius, регламенты
и др.);
- национальные стандарты, регламенты, технические условия;
- соглашения, включая
соглашения по промышленной
- документы, подтверждающие целевое использование товара;
- описание товара;
- описание многокомпонентного
товара для определения
правилами интерпретации ТН ВЭД придают
товару основное
свойство, и определения, применим ли этот
критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров,
представленных в наборах для
определения
составной части, которая в соответствии
с Основными правила
ми интерпретации ТН ВЭД придает товару
основное свойство,
и определения, применим ли этот критерий
в рассматриваемом
случае;
- перечень товаров,
представленных в
определения возможности классификации
их в соответствии
с Основным правилом интерпретации 2а)
ТН ВЭД;
- технологические
схемы и их описание, в том
числе по промышленной сборке моторных
транспортных средств, в соответствии
с которыми товары будут перерабатываться
(обрабатываться) на
территории Российской Федерации;
- фотографии и рисунки (при необходимости);
- характеристики товара;
- количественный и качественный состав товара (при необходимости);
- чертежи, технологические схемы (при необходимости);
- применение товара (при необходимости);
- способы и виды упаковки товара (при необходимости);
- заключения
экспертных организаций (при
информация, представленная заявителем
для принятия предварительного решения;
- электронная
база решений Всемирной
- предварительные
решения, опубликованные на
сайте Комиссии Таможенного союза (Евразийской
экономической комиссии);
- решения и
разъяснения по классификации
товаров ФТС России
и Комиссии Таможенного союза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы.
Исследованы основные
функции современных
Проект создания интегрированной
системы классификаций
- пересмотр и гармонизация классификаций видов экономической деятельности;
- приведение в соответствие номенклатур видов экономической деятельности с номенклатурами продукции;
- гармонизация номенклатур продукции, используемых для осуществления контроля за производством, с номенклатурами, используемыми для осуществления контроля над внешней торговлей;
- разработка базовой классификации продукции;
- использование Гармонизированной системы в качестве поставщика элементарных модулей для других классификаций продукции.
Изучены основные классификации продукции на основе гармонизированной системы.
Классификация товаров в ГС имеет в своей основе использование различных признаков, соответственно которым товары объединены в разделы:
- по происхождению товара;
- по виду материалов, из которых изготовлен товар;
- по назначению товаров;
- по химическому составу.
Таким образом, гармонизированная система распространяется только на товары, которые имеют физическое измерение, включая электроэнергию, но не распространяется на услуги, за исключением результатов предоставления услуг.
Определены цели
и сущность принятия предварительного
решения о классификации
Предварительное
решение о классификации
Принятие предварительного
решения о классификации
- повышение качества;
- обеспечение прозрачности
принятия предварительных
- определение сроков;
- определение
Выявлены основные классификации, применяемые на территории Российской Федерации:
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП);
- Общероссийский классификатор
видов экономической
- Общероссийский классификатор
продукции по видам
Таким образом, на основе проведенного анализа можно утверждать, что цель курсовой работы, состоявшая в изучении классификаций товаров в соответствии с ТН ВЭД, применяемых в РФ, была реализована, что нашло свое отражение как в теоретической, так и в аналитической частях работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ