Классификация тары и упаковки в ТН и ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 04:46, курсовая работа

Краткое описание

Использование современной упаковки, ее красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Содержание

Введение. Стр.3
Глава1.Классификация тары и упаковки Стр.4
Глава2.Классификация тары и упаковки в зависимости от назначения, материала изготовления, конструктивных особенностей, технологии производства. Стр. 6
2.1Потребительская Стр.6
2.2Производственная Стр.9
2.3Транспортная Стр.10
2.4Спецтара Стр.11
Глава3.Материал. Стр.13
Глава4.Тара. Стр.14
Глава5.Особенности использования тары в торговле. Стр.15
Глава6.Стандартизация и качество тары. Стр.17
Глава7.Упаковка.Функциональное значение упаковки. Стр. 22
Глава8.Способы упаковки. Стр.23
Глава9.Особенности использования упаковки в торговле. Стр.25
Глава10.Унификация и стандартизация упаковки. Стр.25
Заключение. Стр.27
Список использованной литературы. Стр.28

Вложенные файлы: 1 файл

тара и упаковка.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

После сделки упаковка может служить подтверждением правильности сделанного выбора.Покупатель должен быть полностью удовлетворен уровнем и качеством приобретенного товара. Упаковка должна найти «свое место» на кухне, быть легко вскрываемой (и если надо - закрываемой), легко утилизируемой и т. д. и т. п. А сам товар должен соответствовать качеству упаковки.

Таким образом, упаковка во всех трех фазах должна и активизировать реализацию товара, и служить ему рекламой (кстати, самой дешевой), и идентифицировать товар, и выполнять функции PR.[6]

 

 

             Глава10.Унификация и  стандартизация упаковки.

Унификация упаковки необходима для сокращения числа ее видов и осуществляется по виду (форме), типоразмерам и конструкции или отдельным конструктивным элементам. Унификация способствует снижению расходов на разработку и изготовление упаковки, оснастки, организацию производств с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации технологического процесса. Некоторое однообразие унифицированной упаковки может быть компенсировано полиграфическим оформлением, варьированием цветовой гаммы, декорированием отдельных элементов упаковки. Эти приемы позволяют создавать однотипную упаковку, отвечающую высоким эстетическим требованиям.

Унификация  упаковки по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской упаковки.

Требования кратности распространяются на транспортную тару, получаемую из любого материала и любым способом. При этом размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта. Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок.

Унификация  элементов упаковки обеспечивает возможность  замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при остановке и выходе на рабочий режим оборудования, отработке технологических параметров и сокращению технологических потерь перерабатываемых материалов.

Стандартизация  упаковки призвана обеспечить современный  уровень упаковки, т.е. единство четких показателей качества, механических и амортизационных свойств, возможность укладки в штабеля, технологичность, эстетичность, пригодность к нанесению красочной печати. Стандартизация упаковочных материалов, общих технических требований к упаковке и методов испытаний способствует сохранению качества упаковываемой продукции, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации, а также улучшению технико-экономических показателей во всех звеньях народного хозяйства, применяющих упаковку.С учетом широкого ассортимента материалов, многообразия упаковки и тары, упаковываемой продукции стандартизация приобретает значение большой комплексной проблемы. Решение ее начинается с разработки требований, предъявляемых к транспортной таре, и включает следующие этапы: выбор базового материала, оптимизацию состава композиции, определение способа производства тары и оптимизацию режимов переработки, оценку качества и определение срока службы тары при эксплуатации.[2]

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение.

Тара является составной частью упаковки, которая  представляет собой фабрикат для  размещения товара. Она может торговаться  не только вместе с конечной продукцией, но и самостоятельно. Широкий спектр свойств, характеристик и специфических  элементов товаров, различные условия их доставки, хранения и продажи вызывают острую необходимость в создании специализированной тары. Сейчас на рынке присутствует множество самых разнообразных видов тары: ящики, бочки, картонные коробки, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и пр.

В отличие от тары упаковка, как правило, является носителем информации: наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, мани-пуляционных знаков, маркировки экологического характера, рекламы и пр.Затраты на упаковку являются частью логистических издержек и могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции. 

Зачем нужна тара и упаковка?Ни одна отросль промышленности не обходится без тары и упаковки. Красивая, удобная, недорогая, невозвратная и прочная тара - вот что просто необходимо практически любому предприятию. Сегодня потребитель обращает особое внимание на качество изготовления тары и особенно упаковки. Потребитель сегодня наверняка откажется покупать неупакованное изделие, хотя еще сравнительно недавно без многих видов промышленной, да иногда и бытовой, упаковки мы как-то обходились. Сейчас уже трудно представить что можно продать изделия без упаковки или в невзрачной "совковой" упаковке. Тара и упаковка помогает лучше сохранить товар при хранении и транспортировке, помогает увеличить таким образом прибыль товаропроизводителя за счет снижения потерь. Удобная тара позволяетсократить транспортные и складские расходы за счет более простых операций при погрузо-разгрузочным работам. Наличие информации на транспортной упаковке позволяет лучше организовать хранение и доставку товаров. Наконец, последний важный аспект. Упаковка, кроме всего прочего, является отличным носителем информации, поддерживает имидж компании и может выполнять рекламную функцию. Достаточно часто только за счет грамотно выполненной упаковки товара покупатель начинает приобретать именно его, а не аналогичный, лежащий на соседней полке. Все эти свойства присущи упаковке, которая обычно сопровождает продукт с начала его появления, в каком бы месте или секторе рынка он ни был произведен. Для конечного потребителя товар, от продуктов питания и до электроники, не существует до тех пор, пока он не будет бережно упакован и доставлен к месту продажи. Таким образом, упаковка является связующим звеном между продуктом и его потребителем.

Другими словами, производители упаковки также вносят свой вклад в создание конечного  продукта. Важно понимать, что покупатели могут принять неудачно упакованный продукт за товар плохого качества, и, следовательно, не станут его приобретать, остановив свой выбор на более привлекательной альтернативе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей» 2009 г.

2.Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 2007 г.

3.Тара и упаковка; Под ред. Э.Г. Розанцева; М.; МГУПБ.

4.Упаковка и тара. Проектирование, технологии, применение,  Ф.Ханлон, Р. Дж. Келси, Х. Е. Форсинио.2009 г.

5.Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны»,2005 г.

6.Е.Н.Бобров (ЮУрГУ) «Тара и упаковка.Особенности использования в торговле.»2008 г.

7. http://www.bigsbags.ru

8.М.Марцинкевич «Реструкт»  

 

 

 

 

 




Информация о работе Классификация тары и упаковки в ТН и ВЭД