Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 18:17, контрольная работа
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Понятия резидентов и нерезидентов…………………………………….…5
Валютные счета резидентов РФ………………………………………….…7
Валютные счета резидентов за рубежом………………………………......12
Счета нерезидентов РФ……………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………………24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
Контрольная работа
по дисциплине: «Обоснование контрактных цен»
Челябинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Понятия резидентов и нерезидентов…………………………………….…5
Валютные счета резидентов РФ………………………………………….…7
Валютные счета резидентов за рубежом………………………………......12
Счета нерезидентов РФ……………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики стран. Конечная цель валютного регулирования в странах с внутренне конвертируемой валютой - свободная конвертируемость национальной валюты. Тактические цели валютного регулирования состоят в создании условий для постепенного снятия ограничений на валютные операции, которые прежде всего связаны с основными макроэкономическими показателями. Среди данных характеристик наиболее существенными являются низкая конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке, недостаточная эффективность инвестиций, высокая инфляция, высокий уровень долгового бремени, плохая кредитная история, близкая к монопродуктовой структура экспорта, неразвитость современных рыночных институтов и, наконец, недостаточное урегулирование отношений собственности.
В той или иной степени все перечисленное присуще российской экономике, и переход к конвертируемости предполагает последовательный процесс доведения фундаментальных экономических показателей до приемлемого уровня. В конечном счете конвертируемость национальной валюты и ее обменный курс только отражают уровень развития и стабильность национальной экономики. В случае несоответствия уровня развития экономики взятым обязательствам по конвертируемости неизбежно наступает насильственное разрешение накопленных противоречий в виде финансовых кризисов, девальваций и программ стабилизации. Последнее утверждение относится и к наиболее развитым экономикам.
Основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. (с изм. и доп.), который определяет принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.
Целью валютного контроля в России является обеспечение соблюдения норм национального валютного законодательства на территории государства при осуществлении валютных операций.
Под валютным законодательством понимается совокупность законодательных, нормативных и ведомственных актов, регулирующих порядок осуществления в Российской Федерации валютных операций, переводов в Россию и из России за рубеж средств в иностранной валюте в различных целях, ввоз-вывоз массы наличной иностранной валюты, порядок осуществления электронных расчетов и платежей в иностранной валюте.
В настоящее время идет подготовка к принятию нового закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Понятия резидентов и нерезидентов
"Резиденты":
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в
Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за
пределами Российской Федерации;
б) юридические лица, созданные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с местонахождением в
Российской Федерации;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими
лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;
г) дипломатические и иные официальные представительства
Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской
Федерации;
д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и
представительства резидентов, указанных в подпунктах "б" и "в"
настоящего пункта.
"Нерезиденты":
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за
пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в
Российской Федерации;
б) юридические лица, созданные в соответствии с
законодательством иностранных государств, с местонахождением за
пределами Российской Федерации;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими
лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных
государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
г) находящиеся в Российской Федерации иностранные
дипломатические и иные официальные представительства, а также
международные организации, их филиалы и представительства;
д) находящиеся в Российской Федерации филиалы и
представительства нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в"
настоящего пункта.
ВАЛЮТНЫЕ СЧЕТА РЕЗИДЕНТОВ РФ
Как мы знаем, большинство валютных операций резидентов с нерезидентами проводится через банковские счета. Поэтому условный «барьер валютного контроля» между рублевой платежной системой и внешним финансовым миром сконструирован с использованием прежде всего таких счетов. А именно, жестко регламентированы операции резидентов по валютным счетам и операции нерезидентов по рублевым счетам. Согласно Закону «О валютном регулировании...», порядок открытия и режим работы таких счетов в уполномоченных банках устанавливается ЦБР. В то же время валютные счета нерезидентов, как и рублевые счета резидентов, находятся, по существу, вне сферы интересов органов валютного контроля.
Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов), не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации.
Резиденты открывают счета в банках за пределами территории Российской Федерации в случаях и порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать установление требования о предварительной регистрации открываемого счета.
Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации.
Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать только установление требования о резервировании резидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 60 календарных дней до дня осуществления валютной операции.
Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).
В случае требования о предварительной регистрации счета (вклада) переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе регистрационного документа.
Юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами.
Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с Законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.
Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Физические лица - резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации по состоянию на начало каждого календарного года.
Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Информация о работе Контрольная работа по «Обоснование контрактных цен»