Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:37, контрольная работа
Струдничество между государствами – членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия может быть в форме Шенгенского соглашения. Существует два Шенгенсаких соглашения. Первое, подписанное в 1985– Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах – носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе 1990 г – Конвенция о применении Шенгенского соглашения.
Федеральное агентство по образованию
Московская
государственная юридическая
Специальность «Юриспруденция»
Контрольная работа по дисциплине
«Право Европейского Союза»
Вариант №3 «Шенгенская виза».
Выполнила |
Студентка 5 курса 3 группы заочного отделения |
Киров, 2011.
Содержание
Струдничество между государствами – членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия может быть в форме Шенгенского соглашения. Существует два Шенгенсаких соглашения. Первое, подписанное в 1985– Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах – носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе 1990 г – Конвенция о применении Шенгенского соглашения. Именно этой конвенцией было предусмотрено создание Шенгенской зоны с полной отменой регулярного паспортного контроля, унифицированной визовой политикой, полицейским и судебным сотрудничеством. Конвенция 1990г. сохраняет свою актуальность и сейчас.
15 марта 2006 г. принят Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского парламента и Совета, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ - Шенгенский кодекс о границах. В нем собраны воедино правила по вопросам пересечения физическими лицами государственных границ. Положения Кодекса в равной мере касаются «внутренних» и «внешних» границ Европейского Союза, затрагивают как его собственных граждан, так и выходцев из «третьих стран». Регламент предусматривает отсутствие пограничного контроля за людьми, пересекающими внутренние границы между государствами-членами Европейского Союза, а так же правила в отношении пограничного контроля за людьми, пересекающими внешние границы государств-членов Европейского Союза. Т.е., режим открытости внутренних границ отныне становится правилом, пограничный контроль становится исключением.
Шенгенская виза - это разрешение или решение, которое выражается в прикреплении Договаривающейся Стороной специальной марки в паспорт, документ на поездку или иной действительный документ, дающий право на пересечение границ. Она дает право иностранцу, на которого распространяется обязанность обладать визой, прибывать на пропускной пункт, расположенный на внешней границе страны, предоставившей визу, или на внешней границе другой страны, с целью в зависимости от типа визы ходатайствовать о разрешении на транзитный проезд или о разрешении на пребывание. При этом должны быть выполнены также другие условия для въезда или транзита.
Категории виз унифицированы по всем странам ЕС.
- Категория A. Аэропортовая транзитная виза. Выдается тем, кто совершает авиаперелет транзитом через страну-участницу законодательства ЕС в сфере визовой политики и безопасности (Шенгенского законодательства). Она подразумевает под собой разрешение на пребывание в транзитной зоне аэропорта страны-участницы, но не дает права перемещения внутри страны.
Этот тип является обязательным для граждан следующих стран: Афганистан, Бангладеш, Гана, Ирак, Иран, Демократическая Республика Конго, Нигерия, Пакистан, Сомали, Шри-Ланка, Эритрея, Эфиопия.
Государства-участники имеют право распространять требование наличия аэропортовой визы для проследование через международные аэропорты на своей территории на граждан иных государств. В частности, граждане Российской Федерации должны иметь визу этого типа для проследования через аэропорт на территории Франции при условии прибытия в него прямым рейсом из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Египта, Молдавии, Турции или Украины.
Требование наличия аэропортовой визы на отдельные категории граждан не распространяется.
- Категория B. Транзитная виза, действительная для одного, двух или, в исключительных случаях, нескольких въездов с целью проследования через территорию одного из государств-участников в третье государство. Срок транзита не превышает 5 дней.
Этот тип визы не выдается гражданам государств, которым предоставлено право безвизового пребывания на территории стран-участниц Шенгенского законодательства.
С 5 апреля 2010 года визы категории B не выдаются для Шенгенской зоны, однако по-прежнему выдаются для стран и территорий, не входящих в нее.
- Категория С. Краткосрочная виза, действительная для одного или нескольких въездов, причем общая продолжительность пребывания не может превышать трех месяцев (90 дней) из всякого полугодия (180 дней) на всей территории стран-участниц Шенгенского законодательства.
Этот тип визы не выдается гражданам государств, которым предоставлено право безвизового пребывания на территории стран-участниц Шенгенского законодательства.
Виза категории C, выданная государством, полностью применяющим Шенгенское законодательство, дает право въезжать и перемещаться по всей Шенгенской зоне (кроме виз LTV). Виза категории C, выданная государством, неполностью применяющим Шенгенское законодательство, дает право въезжать и перемещаться только по территории этого государства.
Странами Шенгенской зоны с 5 апреля 2010 года визы категории C выдаются и для транзита.
- Категория D. Национальные визы на срок пребывания, превышающий 90 дней. Являясь национальными, выдаются каждым государством в соответствии со своим законодательством. С 5 апреля 2010 года виза категории D, выданная государством, полностью применяющим Шенгенское законодательство, дает право, проживая на территории выдавшей ее страны, перемещаться по всей Шенгенской зоне не более трех месяцев (90 дней) из всякого полугодия (180 дней), упраздняя таким образом существовавшую ранее комбинированную категорию C+D.
- FTD (УТД) и FRTD (УТД-ЖД). Упрощенные дорожный (FTD) и железнодорожный (FRTD) транзитные документы. Специальный тип визы, выдаваемый только для транзита между основной территорией России и Калининградской областью.
В исключительных случаях
гуманитарного характера даже государства,
полностью применяющие
Выдаются Шенгенские визы консульскими учреждениями Шенгенских государств. По общему правилу единые визы могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют условиям въезда. Эти условия закреплены в ст. 5 Шенгенской конвенции 1990 г. и конкретизированы в Общей консульской инструкции, которая детально регулирует порядок выдачи виз консульствами государств-членов.
Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции:
- иностранец должен обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполнительным комитетом, которые дают право на пересечение границы (как правило, загранпаспорт);
- в случае необходимости способен предоставить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагает достаточными средствами к существованию на период предполагаемого пребывания и для возвращения назад (гарантия возврата назад и наличия средств к существованию), либо способен приобрести данные средства законным способом.
- иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях недопуска.
- иностранец не должен рассматриваться в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, национальной безопасности или международным отношениям одной и стран Шенгенского соглашения.
В соответствии с данной инструкцией заполняется бланк ходатайства, к которому прилагается ряд документов.
1. Действительный документ на
поездку, в который может
а) документы на поездку, выданные в соответствии с международными нормами теми странами или территориальными образованиями, которые признаны всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения;
б) паспорта или документы на поездку, которые хотя и выданы странами или территориальными образованиями, не признанные всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения, но гарантируют иностранцу право возвратиться обратно при условии признания их действительности Исполнительными комитетами в целях проставления в данном документе единой визы;
в) документы на поездку для беженцев, выданные в соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев;
г) документы на поездку для апатридов, выданные в соответствии с Конвенцией 1954 г. о статусе апатридов.
2. При необходимости документы, подтверждающие цель и условия намеченного пребывания.
Иностранцы должны убедить дипломатическое или консульское представительство в наличии у них достаточных средств, чтобы обеспечить свое существование и возвращение назад. Порядок предоставления визы включает в себя два этапа:
1.Первый этап - осуществление проверки дипломатическим или консульским представительством документов, предоставленных ходатайствующим лицом. На данном проверяется само ходатайство, а именно, срок пребывания, в отношении которого подается ходатайство, должен соответствовать цели поездки. Также ответы на вопросы в бланке ходатайства должны быть полными и не противоречить друг другу. Бланк должен включать личную фотографию ходатайствующего лица, и содержать указание на главное место назначения его поездки. Также существляется проверка, направленная на установление личности ходатайствующего лица, и проверка на предмет наличия информационного запроса в целях недопуска в рамках Шенгенской информационной системы или с целью выяснить представляет ли он угрозы иного характера, препятствующие выдаче визы.
Документ на поездку проверяется по четырем критериям:
- проверка законности документа (он должен быть полным и не являться измененным, искаженным или поддельным);
- проверка территориальной
- проверка срока действия
- проверка длительности
Проверяются также иные документы, относящиеся к ходатайству, количество и характер которых зависит от возможной угрозы незаконной эмиграции и от местных особенностей и может быть различным для разных стран. Данные подтвердительные документы должны охватывать цель совершения, транспортные средства и способ возвращения обратно, средства к существованию, условия размещения. Лицо может быть освобождено от обязанности предоставлять подтвердительные документы в отношении условий проживания, если оно в состоянии доказать факт наличия у него финансовых средств, достаточных для покрытия расходов на существование или проживание в Шенгенском государстве, которое он намерен посетить.
В заключение первого этапа предоставления визы осуществляется проверка «добросовестности» ходатайствующего лица. Для этого дипломатические или консульские представительства проверяют, относится ли ходатайствующее лицо к лицам, признанными «добросовестными» в рамках консульского сотрудничества на конкретной территории. Кроме того, используется информация, получаемая в рамках взаимного обмена. Это информация о лицах, в удовлетворении ходатайств которых было отказано ввиду использования ими похищенных, утерянных или поддельных документов, несоблюдения даты въезда, указанной в предшествующей визе, или существования угрозы безопасности. В частности, в силу предположения о попытке осуществить скрытую иммиграцию на территорию страны, входящей в Шенгенскую зону.
2.Второй этап - принятие решения по ходатайству о предоставлении визы на основе проверенных документов.
На данном этапе определяется тип
визы и количество въездов. По общему правилу
решение принимается самостоятельно дипломатическим
или консульским представительством на
основе совокупности данных, которые находятся
в его распоряжении, и с учетом конкретных
обстоятельств дела, для каждого ходатайствующего
лица. Но Исполнительный комитет устанавливает
детальные положения применительно к
случаям, когда виза должна выдаваться
после консультации с центральным органом
страны, которой обращена соответствующая
просьба, а также, при необходимости, с
центральными органами других стран, входящих
в Шегенскую зону.
В данном случае так же необходимо установить,
что в отношении ходатайствующего лица
не имеется информационного запроса в
целях недопуска. Если такой запрос не
поступил, то дипломатическое или консульское
представительство безотлагательно направляет
ходатайство центральному органу своей
страны. Если данный орган принимает решение
об отказе в ходатайстве, в отношении которого
договаривающаяся сторона является компетентной,
то инициирование или продолжение консультационной
процедуры с центральными органами других
стран, потребовавших консультации с ними,
не является необходимым.
Информация о работе Контрольная работа по праву Европейского Союза