Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:37, контрольная работа
Струдничество между государствами – членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия может быть в форме Шенгенского соглашения. Существует два Шенгенсаких соглашения. Первое, подписанное в 1985– Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах – носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе 1990 г – Конвенция о применении Шенгенского соглашения.
Когда ходатайство рассматривается в качестве представителя компетентного государства, то центральный орган договаривающейся стороны, которой подано ходатайство, направляет его центральному органу данного компетентного государства. Если центральный орган представляемого государства или государства-представителя решает отказать в удовлетворении ходатайства о предоставлении визы, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, которые потребовали консультации с ними не является необходимым.
Кроме ходатайства о предоставлении визы в рамках консультационной процедуры дипломатическое или консульское представительство, в которое подано данное ходатайство, направляет своему центральному органу следующую информацию:
1). Дипломатическое или консульское представительство, в которое подано ходатайство.
2). Фамилия, имя, дата и место рождения, а также имена родителей ходатайствующего лица или лиц в той мере, в какой они являются известными.
3). Гражданство ходатайствующего лица (лиц), и любое прежнее гражданство, если оно известно.
4). Тип и номер представленного документа (документов) на поездку, дата их выдачи, истечение срока действия.
5). Продолжительность и цели намеченного пребывания.
6). Планируемая начальная и конечная дата пребывания.
7). Место жительства, профессия, работодатель ходатайствующего лица.
8). Сведения от государств-членов, в том числе, прежние ходатайства и поездки.
9). Граница, через которую ходатайствующее лицо намерено въехать на Шенгенскую территорию.
10). Другие имен и фамилии (имя и фамилия, полученные при рождении, или, в необходимых случаях, приобретенные после вступления в брак, - с целью провести идентификацию в соответствии с требованиями национального права государства пребывания и национального права государства, гражданином которого является ходатайствующее лицо).
11). Другая информация, признанная уместной для консульских представительств и относящаяся, например, к супругу и несовершеннолетним детям, которые сопровождают заинтересованное лицо; визам, ранее полученным ходатайствующим лицом, ходатайствам о предоставлении визы, относящихся к тому же месту назначения. При направлении данной информации четко указываются день и час передачи и получения информации центральным органом, которому она направлена.
После получения всей необходимой информации центральный орган страны, в представительство которой подано ходатайство, консультируется с центральным органом или органами других стран, потребовавших консультации с ними. После проведения необходимых проверок, данные органы в течении семи календарных дней, с момента направления ходатайства центральным органом, который обращается за консультацией, направляют ему оценку ходатайства о предоставлении визы. Данный семидневный срок может быть увеличен еще на семь дней (или более по мотивированной просьбе), если за этим обратится один из центральных органов, с которыми проводится консультация. После истечения изначального или продленного срока центральный орган той стороны, которой подано ходатайство, может уполномочить дипломатическое или консульское представительство выдать единую визу. Если центральный орган не выражает такого решения, то дипломатическое или консульское представительство, в которое подано ходатайство, может выдать визу по истечении четырнадцати дней, с момента направления ходатайства центральным органом, который должен обратиться за консультацией.
Дипломатическое или консульское представительство может отказать в рассмотрении ходатайства или в предоставлении визы, если ходатайствующее лицо не соответствует всем установленным условиям и, если документ, в который должна проставляться виза, не признается действительным ни одной из договаривающихся сторон. Данный отказ должен быть мотивирован по установленной формулировке. Процедуры и возможные способы обжалования такого отказа предусматриваются правом соответствующей стороны.
Если принято положительное решение, то на паспортный лист наклеивается уже заполненная визовая марка, которая подписывается от руки должностным лицом, специально на это уполномоченным. Также проставляется печать таким образом, чтобы не допустить повторного использования визовой марки.
Таким образом, становление единого Шенгенского пространства позволило физическим лицам свободно перемещаться внутри него. Наличие Шенгенской визы означает отмену внутреннего пограничного контроля.
Для получения такой визы необходимо соблюдать четкие правила и условия, несоблюдение которых означает отказ в предоставлении визы.
1 июня 2007 г. вступило в силу Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза, подписанное 25.05.2006 г. в г. Сочи. Положения Соглашения распространяются на следующие страны Европейского Союза - Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Грецию, Испанию, Италию, Кипра, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, ФРГ, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и Эстонии.
Указанное соглашение регулирует условия оформления деловых, гуманитарных, частных, учебных, транзитных виз и не применяется для оформления служебных, рабочих, туристических виз, виз временно проживающего лица и визы в целях получения убежища. В этой связи территориальные органы ФМС России продолжают оформление гражданам ЕС в установленном порядке приглашений на въезд в Российскую Федерацию за исключением случаев, определенных Соглашением.
Так же положениями Соглашения определены категории граждан, для которых существенно упрощены формальности получения виз. Основанием для оформления визы в этих случаях являются прямые письменные обращения с подтверждением цели поездки, предоставленные принимающей стороной (организацией или частным лицом). Выдача виз при этом осуществляется без оформления приглашений на въезд:
1) членам официальных
делегаций, принимающим
2) предпринимателям и
представителям организаций
3) водителям, осуществляющим международные пассажирские и грузовые перевозки – при наличии письменного обращения национальных ассоциаций перевозчиков с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок;
4) членам поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах - при наличии письменного обращения организации железнодорожного транспорта с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок;
5) журналистам – при
наличии удостоверения,
6) лицам, участвующим
в научной, культурной или
7) школьникам, студентам, аспирантам и сопровождающим им преподавателям для прохождения краткого учебного курса или стажировки, в том числе в рамках программ обмена – при наличии письменного обращения или свидетельства о зачислении принимающего университета. Необходимо учитывать, что положение не распространяется на студентов, желающих пройти полный курс обучения. В этом случае территориальными органами ФМС России оформляется приглашение на въезд в Российскую Федерацию для оформления однократной учебной визы;
8) участникам международных спортивных мероприятий – при наличии письменного обращения принимающей организации;
9) участникам официальных
программ обмена между породнен
10) близким родственникам – супругам, детям (в том числе и приемным), родителям (опекунам, попечителям), бабушкам и дедушкам, внукам, решившим навестить граждан Российской Федерации или Европейского союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена ЕС или Российской Федерации – при наличии письменных обращений приглашающих граждан;
11) лицам, посещающим
воинские и гражданские
Письменные обращения должны содержать следующие сведения:
а) для приглашенного лица – имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, следующих вместе с приглашенным;
б) для приглашающего лица – имя, фамилия и адрес;
в) для приглашающего юридического лица, компании или организации – полное наименование и адрес, а так же:
если обращение исходит от организации, - имя и должность лица, подписавшего обращение;
если приглашающее лицо
Дипломатические
1.Членам национальных
и региональных правительств
и парламентов,
2.Супругам и детям
(в том числе и приемным), не
достигшим возраста 21 года либо
являющимся иждивенцами
Сбор за оформление виз
Законодательство Европейского сообщества о визах и визовом режиме включает также нормативные акты, которые издает Совет Европейского Союза
После вхождения Литвы в состав Европейского Союза и в Шенгенское пространство Российской Федерацией гражданам России приходится пересекать территорию шенгенского пространства для проезда в Калининградскую область.
Так как условия и процедура получения шенгенской транзитной визы являются достаточно сложными, были разработаны особые виды транзитных документов, которые выдаются в упрощенном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2003 г. №361 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств, принятых на себя Российской Федерацией в совместном заявлении Российской Федерации и Европейского Союза о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации» был установлен порядок передвижения граждан Российской Федерации в Калининградскую область и обратно через территорию Литовской Республики.
Кроме того были утверждены правила оформления проездных
документов для проезда граждан РФ в Калининградскую
область железнодорожным транспортом.
Оформление проездных документов производится
в соответствии с законодательством РФ
с соблюдением особого порядка
в соответствии с Постановлением Правительства
РФ от 23.06.2003 г. №361 «О мерах по обеспечению
выполнения обязательств, принятых на
себя Российской Федерацией в совместном
заявлении Российской Федерации и Европейского
Союза о транзите между Калининградской
областью и остальной территорией Российской
Федерации».
Граждане РФ для проезда граждан транзитом через Литву в Калининградскую область должны иметь:
1. проездной документ (билет);
2. документ, удостоверяющего личность пассажира, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете), при этом срок действия данного документа должен превышать срок действия документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской республики. Это может быть:
1). Дипломатический паспорт;
2). Служебный паспорт;
3). Заграничный паспорт РФ;
4). Паспорт моряка при наличии записи в судовой роли либо надлежащим образом заверенной выписки из нее;
5). Свидетельство на возвращение для однократного возвращения в Российскую Федерацию.
3. Документ, дающий право на транзитный проезд через территорию Литвы (виза Литовской республики, карточка аккредитации категории «А» либо «В» Литовской республики, упрощенного транзитного документа или упрощенного проездного документа на железной дороге).
Пассажир, оформляющий проездной билет, может, как иметь документ, дающий право на транзитный проезд через территорию Литовской республики, так и не иметь его. В первом случае билетный кассир вносит в специальный бланк сведения о наличии такого документа, а пассажир удостоверяет их своей подписью. Во втором случае личные данные пассажира (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер документа удостоверяющего личность), а также номер поезда и дата отправления сообщаются с помощью автоматизированной системы «Экспресс» посольству Литовской республики для оформления упрощенного проездного документа на железной дороге, дающего право на проезд пассажира транзитом через территорию Литвы. При этом личные данные пассажира вносятся в специальный бланк, их правильность удостоверяется подписью пассажира. И в том и в другом случае два экземпляра заполненного специального бланка вручаются пассажиру, третий экземпляр остается в билетной кассе.
Информация о работе Контрольная работа по праву Европейского Союза