Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель работы – определить назначение и порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить суть, назначение и основания корректировки таможенной стоимости товаров;
Определить значимость контроля таможенной стоимости для принятия решения о корректировки;
Изучить порядок проведения корректировки таможенной стоимости;
Охарактеризовать документальное оформление корректировки таможенной стоимости.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ И ЕЁ КОРРЕКТИРОВКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………6
Понятие и причины введения корректировки таможенной стоимости……………………………………………………………...6
Основания для корректировки таможенной стоимости и ее назначение…………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ…………………………………..16
Контроль таможенной стоимости товаров и принятие решения о корректировке………………………………………………………16
Процедура корректировки таможенной стоимости……………...22
Документальное оформление корректировки таможенной стоимости…………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………..33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ И ЕЁ КОРРЕКТИРОВКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………6
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ…………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития экономики Российской Федерации характеризуется ее интеграцией в мировое хозяйство, присоединением России к Всемирной торговой организации (далее – ВТО).
«В этих условиях ожидается снижение ставок импортных таможенных пошлин по некоторым товарам, что неизбежно повлечет снижение поступления таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета Российской Федерации» [9].
Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей остается стратегической целью деятельности таможенных органов Российской Федерации. Плановый показатель по сбору таможенных платежей в федеральный бюджет остается основным показателем деятельности ФТС России.
В условиях вступления России в ВТО, возникает вопрос: каким образом компенсируется снижение ставок ввозных таможенных пошлин? Выделено два механизма, первый из которых – увеличение физического объема ввоза иностранных товаров.
Другим механизмом обеспечения полноты взимания таможенных платежей является контроль над достоверностью заявляемой таможенной стоимости, как следствие этого – проведение корректировки таможенной стоимости. Известно, что достоверное заявление таможенной стоимости товаров влияет на объемы таможенных платежей, так как таможенная стоимость является базой для их исчисления. Поэтому именно контроль и последующая корректировка таможенной стоимости может стать основным механизмом обеспечения полноты взимания таможенных платежей в условиях присоединения России к ВТО. Проведение своевременной корректировки таможенной стоимости также необходимо для предотвращения «снижения эффективности таможенно-тарифной политики» из-за недостоверного декларирования [15]. Этими факторами определяется актуальность выбранной темы.
Цель работы – определить назначение и порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров; объект – корректировка таможенной стоимости.
Методологической основой для написания работы послужила система общетеоретических методов и приемов научного познания, анализа, синтеза, сравнения и обобщения информации.
Основной теоретической базой работы стали нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок определения таможенной стоимости товаров, порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости, действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки правильности осуществления данных процедур. При написании работы также были использованы учебники и учебные пособия, публикации в периодической печати, авторефераты диссертаций, аналитические доклады ФТС России, а также Интернет – ресурсы.
Вопросам таможенной оценки, включая контроль и корректировку таможенной стоимости, посвящены работы ученых, экономистов, специалистов таможенных органов: В.Е. Новикова, Э.П. Купринова В.М. Рутгайзера, В.Г. Свинухова, Л.А. Бондарь, В.А. Шамахова, В.В. Радаева и др. Совершенствованию контроля таможенной стоимости были посвящены диссертационные работы А. В. Деточки, Е.О. Смитиенко.
Исследования некоторых из перечисленных авторов (например, Л.А. Бондарь, В.А. Шамахова, А.В. Деточки, Е.О. Смитиенко) были использованы при написании данной работы. Следует отметить, что в недостаточной степени исследованными остаются вопросы организации контроля и корректировки таможенной стоимости как целостной системы. Кроме этого, несмотря на обширные исследования в области совершенствования контроля таможенной стоимости, проблема заявления недостоверных сведений по таможенной стоимости не теряет своей актуальности, что подтверждается «значительными расхождениями в стоимостных характеристиках оформляемых товаров, по данным зеркальной статистики стран-экспортеров и информации центральной базы данных ФТС России» [20]. Эти факторы стали определяющими при выборе темы для написания курсовой работы.
Основные цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка источников информации и приложений.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ И ЕЁ КОРРЕКТИРОВКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Общие положения о таможенной
стоимости товаров
«Таможенная стоимость товаров вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза» [1, c. 63]. В России таким документом является Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».
В процессе изучения источников информации по данной теме было выявлено, что корректировка таможенной стоимости (далее – КТС) после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана регулируется Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Также этому вопросу посвящена 8 глава ТК ТС, причем отдельная статья (ст. 68) описывает именно процесс КТС.
Выявлено, что «в ранее действовавшем Таможенном кодексе РФ вопросы корректировки таможенной стоимости вообще не упоминались» [17]. Достаточно конкретно описан процесс определения таможенной стоимости в Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Также Комиссией Таможенного союза издано специальное решение от 29 сентября 2010 года №376, регламентирующее контроль и КТС.
Следует отметить, что само понятие таможенной стоимости в ТК ТС и других нормативно-правовых актах четко не определено. Конкретное определение данного термина на законодательном уровне может варьироваться в зависимости от того или иного метода определения таможенной стоимости. Поэтому будет целесообразно дать общее обозначение таможенной стоимости. Итак, таможенная стоимость – это та стоимость, которая используется при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в целях таможенного обложения. Отсюда можно выделить основную функцию таможенной стоимости – быть «налогооблагаемой базой на основании цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате» [11, c. 121].
«Таможенная стоимость ввозимых товаров является налогооблагаемой базой для расчета:
«Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин» [7]. Причем, если при вывозе товаров у декларанта не возникает обязанность по уплате таможенных платежей, то таможенная стоимость не определяется и не заявляется.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем «путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов» [5].
Декларант указывает таможенную стоимость ввозимых (вывозимых) товаров либо в Декларации на товары, либо в специальной форме декларации – Декларации таможенной стоимости, которая бывает 4 форм: ДТС-1 и ДТС-2 применяются для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров; ДТС-3 и ДТС-4 – для заявления таможенной стоимости вывозимых товаров. «ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары» [3].
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:
- если товары помещаются
под таможенные процедуры, не
предусматривающие уплату
- если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных платежей;
- если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, эквивалентной 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых поставок в рамках одного договора, а также повторяющихся поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного получателя по различным договорам;
- если в соответствии с п. 2 ст. 64 ТК ТС при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно;
- если товары освобождаются от обложения таможенными платежами.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основной предпосылкой введения КТС является именно тот факт, что таможенная стоимость определяется самим декларантом или таможенным представителем, а таможенные органы обязаны проверить правильность и достоверность декларирования таможенной стоимости, и в случае несоответствия – осуществить ее корректировку. Причин КТС может быть множество, от технической ошибки до намеренного введения в заблуждение таможенного органа. В случае КТС товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.
1.2. Основания для корректировки таможенной стоимости и ее назначение
В настоящее время проблема, связанная с недостоверным декларированием таможенной стоимости товаров, является одной из наиболее серьезных. Поэтому возникает необходимость проведения таможенными органами контроля заявленной декларантом таможенной стоимости.
Исходя из действующего таможенного законодательства при проведении контроля таможенной стоимости, возможны два окончательных решения: о ее принятии или о КТС. Более подробно процедура контроля таможенной стоимости рассмотрена в первом параграфе второй главы.
В соответствии со ст. 68 ТК ТС КТС может производиться как до, так и после выпуска товаров, «если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости» [1, c. 65].
При этом в п. 6 ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» четко оговорен перечень оснований, по которым принимается решение о проведении КТС до выпуска товаров:
Информация о работе Корректировка таможенной стоимости товаров