Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:40, курс лекций
Источники: единый таможенный тариф таможенного союза (ЕТТ ТС)
Практика мирового таможенного дела содержит два способа или формы государственного и над государственного регулирования внешней торговли. Первый из них это тарифное регулирование и второе нетарифное регулирование ещё называют не экономические торговые ограничения.
ТТР-это процесс воздействия государства на различные параметры внешней торговли с помощью таможенного тарифа и системы таможенных пошлин.
Особенности тарифного регулирования:
2.Критерии: способ предоставления
РНБ. По этому критерию все
страны пользователи РНБ
23.05.2013
Если страна экспортер
входит в состав интеграционной группировки
(Европейский экономический
РНБ в тарифном регулирование импорта россии и таможенного союза.
Выделяем несколько этапов использования РНБ:
1. До вступления в силу нового таможенного кодекса РФ. Базовые ставки (в торговле с дальним зарубежьем) применялись в следующих условиях :
1) наличие РНБ с торговлей Россией, страна экспортер должна входить в перечень стран пользователей РНБ в торговле с Россией;
2)Наличие сертификата формы А подтверждающего страну происхождения товара.
С начала 2004 года для использования базовой ставке требовались следующие условия: Наличие РНБ в торговле с Россией. В соответствии с новой редакцией Таможенного Кодекса России с января 2004 года стало возможным декларировать страну происхождение товара (дальнего зарубежья) с помощью коммерческих документах сопровождающих импортную сделку на территории России.
Вопрос №4. Развивающиеся страны. Тарифные преференции с торговлей РФ.
Официально эта группа стран как будущий пользователь тарифных преференций развитых стран была официально утверждена ООН вначале 70х годов прошлого века. ЮНКТАД и ООН разработали критерии и порядок отнесения стран планеты к этой группе. При этом только перечень утверждённым ООН является официальным для предоставления тарифных преференций развивающимся странам. В соответствии с этим любая новая страна включённая ООН в это перечень автоматически заносится в аналогичные перечни применяемые в национальных или коллективных системах преференций. В России: специальным постановление правительства каждая новая страна вводилась в этот список, список развивающихся стран.
На сегодня развивающиеся станы делятся на 3 группировки: 1)Развивающиеся страны не входящие в ОПЭК; 2)Страны ОПЭК(страны экспортеры нефти); 3)Новые индустриальные страны (НИС) .
Свыше сотни. В торговле с развивающимися странами РФ применяла 2 уровня преференциальных ставок: 1) Это 50% от базовой ставке тарифа, в этом случае размер тарифной преференций + 50% от базовой ставке. Перед дефолтом РФ ушла от этой ставке; 2)75% от уровня базовой ставке(середина 90хгодов до 1 января 2010г) ПСТП(преференциальная ставка таможенной пошлины) = КК х СТП баз = 0,75 х СТП баз.
Условие предоставления тарифных преференций в торговле с дальним зарубежьем (развивающиеся и наименее развитые страны):
Условие делится на две группы:1. Общие условие( базовое); 2. Специальные условия.
1.Общие условие: 1)Наличие РНБ в торговле с Россией теперь с таможенным союзом; 2)Наличие сертификата формы А;
2.Специальные условия: 1)Декларируемый
товар должен входит в
28.05.2013
Наименее развитые страны - это группа стран также была официально выделена ООН для создание условий по применению общей системы преференций. Для этого ЮНКТАД и ООН разработали систему качественных и количественных критериев для отнесения беднейших стран мира в группу наименее развитых. Применялось 3 критерия: 1)Валовой национальный продукт на душу населения не превышает 100долларов в год (цены 70 года). 2)Удельный вес обрабатывающей промышлености в валовом национальном продукте. До 10% . 3) Удельный вес грамотного населения(в возрасте старше 15лет)в общей численности населения (до20%).
Тарифные преференции в торговле с Развивающиеся станы. Советский союз и Россия предоставлял тарифные преференции на основе а)общей системы преференций ООН .б)на основе национальной системы преференции РФ с 2010г тарифные преференции этим странам предоставляются на основе коллективной системы преференций таможенного союза. Для этого комиссия таможенного союза приняла документы: утвердила перечень развивающихся стран – пользователей Коллективной Системы Преференций таможенного союза, определила перечень преференциальных товаров при импорте только которых могут предоставляться тарифные преференции, было подтверждено что таможенный союз как и Россия предоставляет тарифные преференции в размере 25% от ставки ЕТТ ТС, поэтому в торговле с этими странами применяется коэффициент корректировке ставке ЕТТ ТС = 0,75 или 75% от ставке тарифа.
Таможенные органы трех государств предоставляют тарифные преференции при: 1)соблюдении всех общих и специальных условий , 2)при импорте только преференциального товара, 3)при наличие РНБ в торговле с таможенным союзом.
Официально ООН делит эти страны на 3 группы: 1)Развивающиеся страны не являющиеся экспортерами нефти; 2)Страны ОПЭК или страны экспортеры нефти. 3)Новые индустриальные стары.
Торговля с этими странами приходится подавляющи объем импорта из этих стран.
Тарифные преференции в торговле с государствами СНГ.
Эти преференции представляют собой третий блок ВНС России а сейчас в коллективной системе преференции торможенного союза. Это самый молодой по возрасту блок тарифных преференций. Он начал формироваться только после распада Советского союза. В настоящее время это самая объемная часть тарифных преференции РФ.(2011 год их доля примерно 80% в общем объеме тарифных преференции в России . Эта система действует только на национальных таможенных территориях стран СНГ. Здесь единая таможенная территория не создавалась. Эти преференции предоставляются только на взаимной основе, только являются двухсторонним. В рамках этой системы применяется следующая форма предоставления преференций: полное освобождение от уплаты ввозных пошлин.
Преференциальная ставка ввозных пошлин = 0, то есть применяется нулевая ставка ввозных пошлин.
Система начала формироваться после распада советского союза и после подписания договора о создании содружества независимых государств. Причем необходимо подчеркнуть что договор по созданию СНГ не какого отношения к системе тарифных преференций не имеет.
Для создания системы преференций на территории бывшего СССР было сделано: Страны СНГ подписали между собой договоры о взаимном предоставлении РНБ в торговле друг с другом. (За исключением стран Балтии). Это дало международной правовые основания для использования базовой ставке национальных тарифов в торговле между собой. Кроме того эти действия сформировали первое общее условие для предоставления тарифных преференций на взаимной основе.
Далее было подписано специальное соглашение о создании зоны свободной торговли на территории бывшего СССР (кроме Прибалтики) Соглашение было подписано 12 странами СНГ При этом зона свободной торговли не предусматривает создание единой таможенной территории. Преференции предоставляются только на взаимной основе, только н национальных таможенных территориях тех стран которые подписали договор по Зоне Свободной Торговли.
Цели создания ЗСТ, и её системы преференций.
1)Сохранение сложившихся экономических связей (кооперационных) между предпри