Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:09, лекция
Чтобы получить информацию, имея данные, необходимо к ним применить методы, которые преобразуют данные в понятия, воспринимаемые человеческим сознанием. Методы, в свою очередь, тоже различны. Например, человек, знающий русский язык, применяет адекватный метод, читая русский текст. Соответственно, человек, не знающий русского языка и алфавита, применяет неадекватный метод, пытаясь понять русский текст. Таком образом, можно считать, что информация это продукт взаимодействия данных и адекватных методов.
В 80-е годы появились и стали распространяться персональные ЭВМ. Они не требовали специальных помещений, установки систем программирования, использовали языки высокого уровня и общались с пользователем в диалоговом режиме.
В настоящее время
строятся ЭВМ на основе сверхбольших
интегральных схем (СБИС). Они обладают
огромными вычислительными
Развитие ИТ шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных форм использования компьютеров, насыщением инфраструктуры новыми средствами связи.
В условиях рыночных отношений все возрастающий спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что технология обработки информации стала ориентироваться на применение самого широкого спектра технических средств и прежде всего компьютеров и средств коммуникации. На их основе создавались компьютерные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя. Это явилось достижением многолетнего развития ИТ.
Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и прежде всего к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов ИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы.
К числу компонентов ИТ относят также компьютерную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п. Развитие ИТ способствовало их быстрому распространению и эффективному использованию в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному применению и большому многообразию.
Важным элементов ИТ является пользовательский интерфейс. Интерфейс – это определенные стандартом правила взаимодействия пользователей, устройств, программ. Пользовательский интерфейс разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая машиной/устройством.
Структура базовой информационной технологии.
Так как средства и
методы обработки данных могут иметь
разное значение, то различают глобальную,
базовую и специальную
Глобальная ИТ включает в себя модели, методы и средства формирования и использования информационных ресурсов в обществе.
Базовая ИТ ориентируется на определенную область применения (производство, наука, образование и т.п.). Она должна задавать модели, методы и средства решения информационных задач в своей предметной области.
Специальные ИТ задают обработку информации в определенных типах задач отдельных пользователей.
Базовая ИТ может быть представлена совокупностью информационных процессов, процедур и операций и направлена на получение качественного информационного продукта из исходного информационного ресурса в соответствии с поставленной задачей. Эта технология может бать рассмотрена на трех уровнях:
Концептуальная модель базовой информационной технологии содержит информационное описание предметной области. Ее схема приведена на рис. 1.2. На этой схеме выделены слои информационных технологий, процессов, процедур и операций. Горизонтальными линиями отделены процессы и процедуры, работающие с информационными потоками, в которых преобладает смысловое содержание (происходит преобразование информации в данные и наоборот). В центре – процессы и процедуры, работающие с данными, в которых преобладает синтаксический аспект информации. Вверху – процессы и процедуры, работающие со знаниями, в которых преобладает семантический аспект информации.
Рис. 1.2. Концептуальная модель базовой информационной технологии.
Если построить цепочку, состоящую из процессов и процедур, перечисленных на схеме, последовательно слева направо, получится описание во времени процессов преобразования информационного ресурса в информационный продукт (рис.1.3).
Рис. 1.3. Процессы преобразования информационных ресурсов.
В процессе “Получение”
используются процедуры “Сбор”, “Подготовка”,
“Проверка” и “Ввод”, которые могут
быть частично ручными или
Следующие процессы “Обработка”, “Обмен”, “Накопление” производят преобразование данных и выполняются компьютером, а также другими аппаратными средствами. Процесс “Обмен” предполагает передачу данных между всеми процессами ИТ и связан со всеми процедурами на уровне данных. Процесс “Накопление” позволяет преобразовывать информацию, длительное время хранить ее, постоянно обновляя, и при необходимости оперативно извлекать в заданном объеме и по заданным признакам.
Процесс “Отображение” содержит процедуры преобразования данных в форму, удобную для восприятия: звук, изображение (текстовое, графическое, цифровое, видео) или на бумаге.
Процесс формирования знаний является составной частью базовой ИТ, поскольку ее высшим продуктом являются знания.
Классификация информационных технологий
ИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков:
Информация о работе Лекция по "Информационно-таможенным технологиям"