Международное сотрудничество России в области таможенного права в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой курсовой работы является выяснение проблем российского рынка ценных бумаг на современном этапе, выявление причин, т.е. почему возникли такие проблемы; а так же определить возможные пути их устранения и дальнейшего развития рынка ценных бумаг. Второй целью работы можно считать определение позитивных и негативных сторон нынешнего положения на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рынок ценных бумаг: особенности и структура…………………........6
Понятие, функции и структура рынка ценных бумаг……………………6
Государственное регулирование рынка ценных бумаг………………...10
Глава 2. Фондовая биржа – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства….14
2.1 Понятие и участники фондовой биржи. Виды операций на фондовой
бирже……………………………………………………………………...14
2.2. Биржевая ситуация и биржевые риски………………………………….18
Глава 3. Особенности формирования рынка ценных бумаг в России и других
странах…………………………………………………………………….23
3.1. Особенности развития рынка ценных бумаг в зарубежных странах….23
3.1.1. Рынок ценных бумаг Франции…………………………………………...23
3.1.2. Рынок ценных бумаг Германии………………………………………….24
3.2. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг России……..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...33
Приложение 1…………………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 76.56 Кб (Скачать файл)

 

    1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

          Рынок ценных бумаг как составная  часть финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования, основная цель которого – защитить интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов или посредников.

 

          Государство на российском рынке  ценных бумаг выступает в качестве:

         инвестора — при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий;

эмитента — при выпуске государственных ценных бумаг;

          профессионального участника — при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;

регулятора - при написании законов и подзаконных актов;

          верховного арбитра в спорах  между участниками рынка — через систему судебных органов.

          Государственное регулирование  рынка ценных бумаг — это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

         Система государственного регулирования рынка включает:

         - государственные и иные нормативные акты;

         - государственные органы регулирования и контроля.

          Государственное управление рынком  имеет следующие формы: прямое, или административное, управление; косвенное, или экономическое, управление.

         Прямое, или административное, управление  рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:

          - установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;

          - регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;

          - лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

          - обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;

          - поддержания правопорядка на рынке.

          Косвенное, или экономическое,  управление рынка ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

          - систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобождение от налогов);

          - денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

          - государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

          - государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

          Структура органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг в настоящее время сложилась следующая.

Высшие органы государственной власти:

          Государственная Дума Российской Федерации издает законы, регулирующие рынок ценных бумаг.

          Президент Российской Федерации издает указы, особенно в тех случаях, когда принятие необходимых законов по каким-либо причинам задерживается.

          Правительство Российской Федерации выпускает постановления, обычно в развитие указов Президента и принятых законов.

          Государственные органы регулирования рынка ценных бумаг министерского уровня:

          Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России, созданная в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.96 г., №1009);

Министерство финансов Российской Федерации;

Центральный банк Российской Федерации;

          Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

         Основные законодательные акты, которыми регулируется российский рынок ценных бумаг:

Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2;

         Закон РФ «О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;

         Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;

          Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. JV" 123-ФЗ;

          Закон «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20 февраля 1992 г. № 2384-1 с соответствующими изменениями и дополнениями;

          Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. № 3615-1 с последующими изменениями и дополнениями;

          Федеральный закон «Об акционерных  обществах» от 26 декабря 1995 г.  № 208-ФЗ с последующими изменениями  и дополнениями;

         Федеральный закон «О рынке  ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г.  № 39-ФЗ с последующими изменениями  и дополнениями;

Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг;

         Постановления Правительства Российской  Федерации. В основном они касаются  регулирования и развития рынка  государственных ценных бумаг  во всех их разновидностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФОНДОВАЯ БИРЖА – НЕОТЪЕМЛИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ

РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

2.1. Понятие и  участники фондовой биржи. Виды  операций 

на фондовой бирже

         Согласно действующему российскому законодательству, фондовая биржа относится к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, организующим их куплю-продажу, т. е. к организациям, предоставляющим услуги, «непосредственно способствующим заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами» (ст. 9 Закона «О рынке ценных бумаг»).

         Фондовая биржа представляет собой организованный, регулярно функционирующий централизованный рынок с фиксированным местом торговли, с процедурой отбора наилучших ценных бумаг и операторов рынка, отвечающих определенным требованиям, с наличием временного регламента торговли и стандартных торговых процедур, с централизацией регистрации сделок и расчетов по ним, установлением официальных (биржевых) котировок и осуществлением надзора за членами биржи. Фондовой биржей признается только организатор торговли на рынке ценных бумаг, осуществляющий свою деятельность на основании лицензии и не совмещающий деятельность по организации торговли с другими видами деятельности, за исключением деятельности валютной биржи, товарной биржи (деятельности по организации биржевой торговли), клиринговой деятельности, связанной с осуществлением клиринга по операциям с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, деятельности по распространению информации, издательской деятельности, а также с осуществлением деятельности по сдаче имущества в аренду. Для осуществления каждой из указанных видов деятельности должно быть создано отдельное структурное подразделение.

По своему организационному строению различают два типа бирж:

— биржи публично-правового  характера;

— биржи частного характера.

          Биржи публично-правового характера находятся под контролем государственных органов, которые назначают ведущих биржевых работников и контролируют их деятельность.

          Примером страны, на фондовом рынке которой функционируют биржи только публично-правового характера, может служить Франция, где все биржи являются государственными.

          Биржи частного характера образуются как закрытые компании в форме закрытых акционерных обществ, ассоциаций и т. п. В России биржи создаются в виде некоммерческого партнерства, участниками которого являются организации, имеющие статус профессиональных участников фондового рынка. Каждый учредитель биржи состоит ее членом, имеет торговое место на бирже. Исходя из этого число членов биржи ограничено.

Биржа выполняет следующие функции:

         1. Аккумулирование (мобилизация) временно свободных денежных средств (через продажу на ней финансовых активов) и способствование передаче прав собственности.

2. Организация биржевых  торгов.

3. Разработка биржевых контрактов.

4. Ценовая функция.

          5. Функция хеджирования (страхования) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебаний цен. Для этого на бирже используются специальные виды сделок и механизмы их заключения, что повышает доверие к бирже, привлекает к ней рыночных спекулянтов, увеличивая число торгующих как непосредственно, так и через посредников.

          6. Спекулятивная биржевая деятельность — это вид деятельности, целью которой является получение прибыли от игры на разнице в ценах купли-продажи ценных бумаг.

          7. Информационная функция биржи осуществляется путем предоставления в средства массовой информации многочисленных данные о биржевых ценах, компаниях, торгующих на бирже, о рыночной конъюнктуре, прогнозах по различным рынкам и т. д.

          В торговле на бирже принимают участие представители членов биржи, имеющие “место” на бирже, а также штатные работники биржи. Члены биржи могут бесплатно посещать торги, пользоваться техническими средствами и услугами биржи и совершать сделки. Кроме того, члены биржи обладают правом участия в управлении. Члены биржи или их представители могут выступать на бирже в качестве брокера или дилера.

          Брокер – это посредник между клиентом и биржей. Брокер получает заявки от клиентов и выполняет эти заявки, то есть, брокер действует от имени и по поручению клиента и получает определенный процент комиссионных за выполнение заявки. Размер комиссионных зависит от типа и количества ценных бумаг и, конечно, от того, на какой бирже совершаются сделки.

          В отличие от брокера, дилер действует от своего имени и за свой счет. В настоящее время на большинстве бирж одни и те же лица могут выступать или как брокеры, или как дилеры.

         Маклер – это, как правило, штатный работник биржи, который ведет торг и оформляет сделки. Маклер должен соблюдать устав биржи и правила торговли на бирже.

          Все заключенные с участием маклера сделки регистрируются в специальном журнале или с помощью компьютера. После биржевого сеанса участникам сделки вручаются маклерские записки или компьютерные распечатки, в которых отмечается количество и цена купленных и проданных ценных бумаг и их наименование.

Торги на фондовой бирже  включают следующие основные этапы:

- предторговые операции;

- торги;

- послеторговые операции;

- депозитарно-расчетная деятельность;

- клиринговая деятельность.

          Предторговые операции состоят в выполнении администратором торговой системы (до начала торгов) следующих действий:

         - определение списка участников системы, допущенных к текущим торгам;

          - уточнение выпусков ценных бумаг, по которым будет осуществляться торговля;

          - направление запроса об остатках на счетах по всем видам средств допущенных к торгам участников системы (через расчетную систему - по денежным средствам, через депозитарий - по ценным бумагам);

          - получение необходимой информации об остатках на счетах, блокирование счетов (для того чтобы участники торгов не сняли средства перед торгами, тем самым биржа гарантирует расчеты по биржевым сделкам в пределах имеющихся на счетах средств);

          - включение определенного режима, например обычные торги, аукцион и др.

Торги осуществляются в виде:

- свободных торгов;

- аукциона.

Задачи биржи в ходе торгов:

         - обеспечить технически торги (подготовить торговые места, связь, осуществление торговых операций (запросы, ответы, команды, фиксацию сделок и др.);

- осуществить информационную поддержку участников торгов;

- обеспечить соблюдение законов и иных правил в ходе торгов.

Послеторговые операции включают в себя:

- определение обязательств участников по результатам торгов;

         - при необходимости - многосторонний клиринг (учет и зачет обязательств) между участниками торгов;

         - направление соответствующих команд в клиринговый центр;

- составление протокола состоявшихся торгов;

- подведение иных итогов.

         Депозитарно-расчетная система (ДРС) осуществляет функции исполнения сделок. Типичная операция ДРС - перемещение средств и (или) ценных бумаг от одного участника к другому. Производится учет новых отношений собственности. Клиринговая система производит зачет взаимных обязательств.

Информация о работе Международное сотрудничество России в области таможенного права в современных условиях