Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный представитель во внешнеэкономической деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим звеном в классической международной схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая основа таможенного контроля и таможенного представителя..........................................................................................................5
Понятие таможенного контроля........................................................5
1.2. Понятие таможенного представителя..................................................8
Глава 2. Анализ деятельности предприятия- таможенного представителя.....15
2.1. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются...............................................................15
2.2. Деятельность таможенного представителя на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ»............................................................................................................24
Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................29
3.1. Незаконная деятельность таможенного представителя....................29
3.2. Перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................................32
Заключение............................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Копия курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

а) наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы  и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о  наличии обособленных структурных  подразделений, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 61 Законас указанием их наименований и места нахождения;

в) сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов);

г) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;

д) дату выдачи свидетельства и его номер.

Заявитель представляет в ФТС России документы в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными  органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» за исключением документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.

При представлении  копий документов, заверенных лицом, их представившим, ФТС России в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления ФТС России обязана возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить  у третьих лиц, а также у  государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем8.

При ведении  реестра осуществляются следующие  административные процедуры:

- включение  в реестр;

- принятие предварительного  решения о соблюдении иных  условий включения в реестр;

- внесение изменений  в реестр;

- приостановление  деятельности;

- возобновление  деятельности;

- исключение  из реестра; 

- контроль за  соблюдением таможенными представителями  условий, установленных для включения  в реестр, и анализ деятельности  таможенных представителей;

- формирование  реестра и опубликование сведений, содержащихся в реестре;

- контроль исполнения  должностными лицами государственной  функции ведения реестра; 

- формирование  и направление межведомственных  запросов в органы, участвующие  в предоставлении государственных  услуг. 

Деятельность  таможенных представителей приостанавливается в следующих случаях:

а) по заявлению  юридического лица о приостановлении  деятельности;

б) по заявлению  юридического лица в случае возбуждения  в отношении него процедуры банкротства;

в) принятия судом  решения о приостановлении деятельности юридического лица;

г) приостановления  в соответствии с законодательством  Российской Федерации действия разрешительного  документа на осуществление определенного  вида деятельности, если юридическое  лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

Со дня приостановления  деятельности таможенного представителя  проведение таможенных операций не допускается. При получении заявления о  приостановлении деятельности таможенного  представителя уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о приостановлении деятельности таможенного представителя.

Проект приказа  о приостановлении деятельности таможенного представителя проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 1 рабочего дня в каждом подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа о приостановлении деятельности таможенного представителя не может превышать 10 рабочих дней.

Деятельность  таможенного представителя возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, при соблюдении условий включения в реестр. Таможенному представителю может быть отказано в возобновлении деятельности таможенного представителя в случае непредставления документов, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр.

Таможенный  представитель может быть исключен из реестра до поступления в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя в случае несоблюдения условий включения в реестр.

Федеральная таможенная служба разработала административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей и по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее – «специалистов по таможенному оформлению»).

В случае если организация  перестанет соответствовать требованиям, установленным ст. 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, в результате лишения одного из двух специалистов по таможенным операциям квалификационного аттестата, она может быть исключена из реестра таможенных представителей.

На 12 декабря 2011 года в реестре  таможенных представителей, утвержденном приказом ФТС России от 1 сентября 2010 года № 1613, включено 393 организации. Из них 273 организации ранее, до вступления в силу ТКТС, осуществляли деятельность в качестве таможенных брокеров.

Из реестра таможенных представителей за 2011 год исключены 25 организаций, из них:

- 6 организаций  по основанию наличия фактов  привлечения юридического лица  к административной ответственности  за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 КоАП, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 тысяч рублей и более;

- 1 организация  по основанию наличия задолженности  по уплате таможенных платежей  в размере 500 тысяч рублей и  более; 

- 14 организаций  по основанию отсутствия обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее одного миллиона евро;

- 1 организация  по основанию отсутствия договора  страхования риска гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров с этими лицами;

2.2. Деятельность таможенного представителя на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ».

Закрытое акционерное  общество «Т.К.-ХОЛДИНГ» является таможенным представителем. Общество было создано  в 2001году, в 2009 году включено в Реестр таможенных представителей (брокеров). Учредителями общества являются такие структуры как Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (Фонд С.В.Т.С.) и Региональная общественная организация ветеранов контрразведки «Веткон» (РОО «Веткон»). Руководителем общества является Егоров В.А., генерал-майор таможенной службы. Среди сотрудников общества много бывших сотрудников таможенных органов разных уровней. Хотя ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» сравнительно недавно работает на рынке таможенных услуг, но, как и любой крупный таможенный представитель имеет свой запоминающийся логотип.

В структуре  ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» более 300 специалистов по таможенным операциям, имеющих квалификационный аттестат. В Свидетельство таможенного  представителя ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» внесены 8 филиалов: в Южно-Сахалинске, Ульяновске, Курске, Владимире, Благовещенске, Брянске, Екатеринбурге, Северной Осетии и 12 обособленных структурных подразделений в Москве и Московской области, Санкт-Петербургском регионе, Владивостоке, Смоленске, Калининграде, Махачкале, Астрахани, Братске, Дербенте, Новосибирске, Белгороде, Новороссийске и Якутии. 

Высокий профессионализм, безупречная репутация в таможенных и государственных структурах, полная техническая оснащенность, широкая  география деятельности, использование современных информационных технологий, знание рынка – все это позволяет гарантировать участникам ВЭД, обратившимся в ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» оперативность и качество предоставляемых услуг.

В 2011 году ЗАО  «Т.К.-ХОЛДИНГ» в соответствии с законодательством  Таможенного союза было включено в реестр таможенных представителей. Общество, как и большинство таможенных представителей, предлагает, помимо таможенного декларирования, широкий спектр услуг9:

а) таможенное декларирование грузов, доставляемых любым видом транспорта, за печатью представителя;

б) разветвленная сеть филиалов, обособленных подразделений и представительств позволяет выбрать оптимально удобное место таможенного декларирования;

в) низкая стоимость услуг;

г) сертификация продукции;

д) электронное декларирование;

е) персональный менеджер по таможенному оформлению;

ж) организация доставки грузов;

з) страхование  грузов;

и) подтверждение фактического вывоза товаров;

к) специализированные процедуры (ввоз в уставный капитал, оформление многокомпонентного оборудования под единым кодом ТН ВЭД ТС, лизинг и т.п.);

л) для иностранных производителей предлагается услуга по содействию выхода на российский рынок; 

м) консультационные услуги по внешнеэкономической деятельности, таможенному законодательству Таможенного  союза, РФ;

н) разработка оптимальных  схем внешнеторговых операций;

о) помощь постоянным клиентам в разрешении споров по таможенным вопросам;

п) гибкая система  скидок для постоянных клиентов.

В 2008 году Федеральной  таможенной службой России была разработана  концепция перехода на электронное  декларирование, благодаря чему планируется не только снижение документооборота, но также ускорение рассмотрения заявок от граждан и предприятий, сокращение сроков и улучшение качества работы таможенной службы в целом. Именно по этим причинам ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» приняла на вооружение этот способ работы. Интернет декларирование открывает следующие возможности в работе таможенного представителя:

1. Отправка необходимых документов через Интернет.

2. Имеется мгновенный  и прямой доступ к центру  работы с информацией.

3. Наличие электронной  подписи (которая прикрепляется к передаваемому вами документу) защитит данные участника ВЭД от подделок или воровства, и также подтвердит его личность.

4. Бумажная работа  сводится к минимуму, благодаря  чему эффективность работы значительно  повышается.

Несмотря на то, что ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» вышла на данный рынок услуг совсем недавно, статистика показывает, что все больше участников ВЭД предпочитают пользоваться услугами таможенного представителя. Это видно по статистике, приведенной в рис. 1, где наглядно показан рост деятельности общества, а также рост числа деклараций, оформленных с применением электронного декларирования.

Рис.1. Статистика количества ДТ и ЭД ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» в 2010-2012гг.

Политика компании сводится к тому, чтобы полностью  перейти на «безбумажное» декларирование.

Благодаря высокому уровню профессионализма наших специалистов и четкому выполнению взятых на себя обязательств ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» заслужил доверие своих клиентов и авторитет  у коллег по бизнесу.

 

Вывод: Компания ЗАО "Т.К.-Холдинг" - лицензированный таможенный представитель (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей №0282/00 от 3 марта 2011 года, Москва, предыдущее №0557/00 от 18.11.2000 года). Особенностью ЗАО "Т.К.-Холдинг" является то, что учредителем выступает Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов Таможенной службы. Компания сотрудничает только с представителями "белого" бизнеса и осуществляет деятельность в строгом соответствии с положениями таможенного законодательства и Таможенным Кодексом Таможенного Союза. Анализ функционирования в 2011 году рынка предоставляемых таможенными представителями услуг по декларированию товаров показывает, что в целом всеми таможенными представителями оформлялось порядка 40% от всего объема оформляемых таможенных деклараций.

Структура указанного показателя свидетельствует о том, что доля деклараций на товары, оформляемых  предприятиями ЗАО "Т.К.-Холдинг" в разные периоды 2011 года составила 18-26% от общего количества таможенных деклараций, оформляемых таможенными брокерами. В целом за год - 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза.

3.1. Незаконная деятельность таможенного представителя.

Информация о работе Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля