Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа
Таможенный представитель во внешнеэкономической деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим звеном в классической международной схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая основа таможенного контроля и таможенного представителя..........................................................................................................5
Понятие таможенного контроля........................................................5
1.2. Понятие таможенного представителя..................................................8
Глава 2. Анализ деятельности предприятия- таможенного представителя.....15
2.1. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются...............................................................15
2.2. Деятельность таможенного представителя на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ»............................................................................................................24
Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................29
3.1. Незаконная деятельность таможенного представителя....................29
3.2. Перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................................32
Заключение............................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................43
а) наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о наличии обособленных структурных подразделений, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 61 Законас указанием их наименований и места нахождения;
в) сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов);
г) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
д) дату выдачи свидетельства и его номер.
Заявитель представляет в ФТС России документы в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» за исключением документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.
При представлении
копий документов, заверенных лицом,
их представившим, ФТС России в случае
необходимости проверяет
При рассмотрении
заявления ФТС России вправе запросить
у третьих лиц, а также у
государственных органов
При ведении реестра осуществляются следующие административные процедуры:
- включение в реестр;
- принятие предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр;
- внесение изменений в реестр;
- приостановление деятельности;
- возобновление деятельности;
- исключение из реестра;
- контроль за
соблюдением таможенными
- формирование реестра и опубликование сведений, содержащихся в реестре;
- контроль исполнения
должностными лицами
- формирование
и направление
Деятельность таможенных представителей приостанавливается в следующих случаях:
а) по заявлению юридического лица о приостановлении деятельности;
б) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
в) принятия судом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
г) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности.
Со дня приостановления деятельности таможенного представителя проведение таможенных операций не допускается. При получении заявления о приостановлении деятельности таможенного представителя уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о приостановлении деятельности таможенного представителя.
Проект приказа
о приостановлении деятельности
таможенного представителя
Деятельность таможенного представителя возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, при соблюдении условий включения в реестр. Таможенному представителю может быть отказано в возобновлении деятельности таможенного представителя в случае непредставления документов, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр.
Таможенный представитель может быть исключен из реестра до поступления в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя в случае несоблюдения условий включения в реестр.
Федеральная таможенная служба разработала административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей и по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее – «специалистов по таможенному оформлению»).
В случае если организация перестанет соответствовать требованиям, установленным ст. 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, в результате лишения одного из двух специалистов по таможенным операциям квалификационного аттестата, она может быть исключена из реестра таможенных представителей.
На 12 декабря 2011 года в реестре таможенных представителей, утвержденном приказом ФТС России от 1 сентября 2010 года № 1613, включено 393 организации. Из них 273 организации ранее, до вступления в силу ТКТС, осуществляли деятельность в качестве таможенных брокеров.
Из реестра таможенных представителей за 2011 год исключены 25 организаций, из них:
- 6 организаций
по основанию наличия фактов
привлечения юридического лица
к административной
- 1 организация
по основанию наличия
- 14 организаций
по основанию отсутствия
- 1 организация
по основанию отсутствия
2.2. Деятельность таможенного представителя на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ».
Закрытое акционерное общество «Т.К.-ХОЛДИНГ» является таможенным представителем. Общество было создано в 2001году, в 2009 году включено в Реестр таможенных представителей (брокеров). Учредителями общества являются такие структуры как Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (Фонд С.В.Т.С.) и Региональная общественная организация ветеранов контрразведки «Веткон» (РОО «Веткон»). Руководителем общества является Егоров В.А., генерал-майор таможенной службы. Среди сотрудников общества много бывших сотрудников таможенных органов разных уровней. Хотя ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» сравнительно недавно работает на рынке таможенных услуг, но, как и любой крупный таможенный представитель имеет свой запоминающийся логотип.
В структуре
ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» более 300 специалистов
по таможенным операциям, имеющих квалификационный
аттестат. В Свидетельство таможенного
представителя ЗАО «Т.К.-
Высокий профессионализм,
безупречная репутация в
В 2011 году ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» в соответствии с законодательством Таможенного союза было включено в реестр таможенных представителей. Общество, как и большинство таможенных представителей, предлагает, помимо таможенного декларирования, широкий спектр услуг9:
а) таможенное декларирование грузов, доставляемых любым видом транспорта, за печатью представителя;
б) разветвленная сеть филиалов, обособленных подразделений и представительств позволяет выбрать оптимально удобное место таможенного декларирования;
в) низкая стоимость услуг;
г) сертификация продукции;
д) электронное декларирование;
е) персональный менеджер по таможенному оформлению;
ж) организация доставки грузов;
з) страхование грузов;
и) подтверждение фактического вывоза товаров;
к) специализированные процедуры (ввоз в уставный капитал, оформление многокомпонентного оборудования под единым кодом ТН ВЭД ТС, лизинг и т.п.);
л) для иностранных производителей предлагается услуга по содействию выхода на российский рынок;
м) консультационные
услуги по внешнеэкономической
н) разработка оптимальных схем внешнеторговых операций;
о) помощь постоянным клиентам в разрешении споров по таможенным вопросам;
п) гибкая система скидок для постоянных клиентов.
В 2008 году Федеральной таможенной службой России была разработана концепция перехода на электронное декларирование, благодаря чему планируется не только снижение документооборота, но также ускорение рассмотрения заявок от граждан и предприятий, сокращение сроков и улучшение качества работы таможенной службы в целом. Именно по этим причинам ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» приняла на вооружение этот способ работы. Интернет декларирование открывает следующие возможности в работе таможенного представителя:
1. Отправка необходимых документов через Интернет.
2. Имеется мгновенный и прямой доступ к центру работы с информацией.
3. Наличие электронной подписи (которая прикрепляется к передаваемому вами документу) защитит данные участника ВЭД от подделок или воровства, и также подтвердит его личность.
4. Бумажная работа
сводится к минимуму, благодаря
чему эффективность работы
Несмотря на то, что ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» вышла на данный рынок услуг совсем недавно, статистика показывает, что все больше участников ВЭД предпочитают пользоваться услугами таможенного представителя. Это видно по статистике, приведенной в рис. 1, где наглядно показан рост деятельности общества, а также рост числа деклараций, оформленных с применением электронного декларирования.
Рис.1. Статистика количества ДТ и ЭД ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» в 2010-2012гг.
Политика компании сводится к тому, чтобы полностью перейти на «безбумажное» декларирование.
Благодаря высокому уровню профессионализма наших специалистов и четкому выполнению взятых на себя обязательств ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ» заслужил доверие своих клиентов и авторитет у коллег по бизнесу.
Вывод: Компания ЗАО "Т.К.-Холдинг" - лицензированный таможенный представитель (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей №0282/00 от 3 марта 2011 года, Москва, предыдущее №0557/00 от 18.11.2000 года). Особенностью ЗАО "Т.К.-Холдинг" является то, что учредителем выступает Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов Таможенной службы. Компания сотрудничает только с представителями "белого" бизнеса и осуществляет деятельность в строгом соответствии с положениями таможенного законодательства и Таможенным Кодексом Таможенного Союза. Анализ функционирования в 2011 году рынка предоставляемых таможенными представителями услуг по декларированию товаров показывает, что в целом всеми таможенными представителями оформлялось порядка 40% от всего объема оформляемых таможенных деклараций.
Структура указанного показателя свидетельствует о том, что доля деклараций на товары, оформляемых предприятиями ЗАО "Т.К.-Холдинг" в разные периоды 2011 года составила 18-26% от общего количества таможенных деклараций, оформляемых таможенными брокерами. В целом за год - 30%.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза.
3.1. Незаконная деятельность таможенного представителя.
Информация о работе Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля