Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа
Таможенный представитель во внешнеэкономической деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим звеном в классической международной схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая основа таможенного контроля и таможенного представителя..........................................................................................................5
Понятие таможенного контроля........................................................5
1.2. Понятие таможенного представителя..................................................8
Глава 2. Анализ деятельности предприятия- таможенного представителя.....15
2.1. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются...............................................................15
2.2. Деятельность таможенного представителя на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ»............................................................................................................24
Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................29
3.1. Незаконная деятельность таможенного представителя....................29
3.2. Перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................................32
Заключение............................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................43
Согласно пп.3, ч.3, ст.61 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» основанием для исключения представителя из реестра является его наказание по административным делам на общую сумму более 250 тыс. рублей. Таким образом, внеся обеспечение на 1 млн. евро, представитель рискует быть исключенным за нарушение, экономическое последствие по которому составляет всего лишь 1/160 часть понесенных им расходов. Налицо непропорциональность между накладываемыми обязанностями, в виде обязанности по внесению финансового обеспечения, и предоставляемыми правами, в виде «права на ошибку» коим является лимит по штрафам. В денежном эквиваленте «обязанности» в 160 раз превышают предоставленные «права».
ФТС России предложение не поддерживается по следующим основаниям. Аргумент НАТБ (что интересно – не ТПП России) о том, что за время работы системы финансового обеспечения не было случаев обращения взыскания на сумму более 10 млн. рублей, не соответствует действительности. В качестве примера приводится два случая в Белгородской таможне, когда обращалось взыскание на обеспечение в размере более 30 млн. руб. (по одному случаю взыскано за счет банка-гаранта 50 млн. руб. при общей сумме задолженности брокера более 150 млн. руб., по второму случаю взыскано с поручителя более 39 млн. руб.), и еще один случай, когда Московской восточной таможней принимались меры по взысканию с поручителя суммы задолженности в размере более 37 млн. руб.
Как раз наличие обеспечения в размере не менее 1 млн. евро гарантирует бюджетам государств-членов ТС отсутствие либо минимизацию рисков неуплаты таможенных платежей. Снижение размера обеспечения может повлечь увеличение задолженности перед бюджетом, поскольку таможенный представитель в большинстве случаев не располагает достаточным имуществом и денежными средствами, на которые можно обратить взыскание в случае возникновения задолженности.
Кроме того, приведение НАТБ такого аргумента для снижения размера обеспечения, как монополизация рынка оказания таможенными представителями услуг, также не обосновывает необходимость снижения размера обеспечения. В настоящее время статус таможенных представителей имеют более 325 организаций, которые были включены в реестр таможенных представителей на условиях ТКТС, вследствие чего аргументы о монополизации рынка несерьезны.12
В соответствии с Конституцией РФ все должны платить установленные законом налоги и сборы. Поэтому при определении размера обеспечения в первую очередь требуется исходить из того размера таможенных платежей, которые могут быть не уплачены ввиду возможных нарушений таможенного законодательства ТС таможенным представителем при осуществлении своей деятельности. В частности, большинство таможенных представителей несет ответственность за уплату таможенных платежей, возникающую при таможенном декларировании товаров, во много раз больше, чем сумма предоставленного обеспечения.
При этом наличие критерия в виде суммы штрафов по делам об административных правонарушениях предостерегает недобросовестных таможенных представителей от совершения деяний, ответственность за которые предусмотрена КОАП РФ. Предложение оставлено «для проработки с ТПП России». Несмотря на наличие проблем института таможенного представителя, растет число деклараций, оформленных через таможенного представителя. Как при декларировании импортных, так и экспортных грузов.
Вывод: С появлением практики работы таможенных представителей выявилось и главное препятствие на пути динамичного развития данного института. Это так называемое «теневое» или «серое» представительство. «Черные» или «серые» таможенные представители - лица, которые оказывают услуги в сфере таможенного декларирования, но не включенные в Реестр таможенных представителей. Деятельность этих лиц является незаконной. Наиболее часто к услугам таможенных представителей прибегают участники ВЭД, импортирующие товары, поскольку декларирование при импорте часто требует представления определенного количества разрешительных документов, выдаваемых различными государственными органами в связи со спецификой ввозимых товаров. Таможенные представители наиболее активно работают в зоне деятельности Центрального и Северо-Западного таможенных управлений, а также таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (Центральной акцизной, Центральной энергетической, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской). На таможенные декларации, поданные таможенными представителями, приходится 48,4 % общего декларационного массива в количественном выражении, 60 % – в весовом и 66 % – в стоимостном. В последние годы показатели имеют позитивную динамику. По мнению специалистов ФТС России, это говорит о росте доверия к таможенным представителям со стороны предприятий - участников ВЭД и о стабильном функционировании рынка негосударственных услуг в области таможенного дела.
Заключение.
Таможенный контроль-совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Таможенный представитель - посредник, который совершает операции от имени и по поручению декларанта. Этим правом они наделены в соответствии с Таможенным Кодексом ТС.
В условиях действия нового Таможенного кодекса таможенный представитель является законным представителем декларанта - участника ВЭД. Он совершает таможенные операции от имени и по поручению участника ВЭД, импортера, экспортера и других заинтересованных лиц.
Новые требования таможенного законодательства объективно привели к укрупнению та, продукции промышленных производств, товаров для технического перевооружения производства.
С появлением практики работы таможенных представителей выявилось и главное препятствие на пути динамичного развития данного института. Это так называемое «теневое» или «серое» представительство.
«Черные» или
«серые» таможенные представители
- лица, которые оказывают услуги
в сфере таможенного
Бороться с «теневыми» или «серыми» представителями таможенные органы могут по двум направлениям:
- товары, в декларировании
которых принимают участие
- информирование
налоговых органов о лицах,
неоднократно замеченных в
Список литературы.
1
http://www.referent.ru/48/
2
http://ru.wikipedia.org/wiki/
3http://www.vch.ru/urlica/tk.
4 Андриашин Х. А. Таможенное право: учебник / Х. А. Андриашин, В. Г., Свинухов, В. В. Балакин. - М.: «Магистр» , 2010.
5 Молчанова О.В. Таможенное дело. Учебное пособие. М.: «Феникс», 2010.
6 Таможенный кодекс Таможенного союза (Принят Решением Межгосударственного Евразийского экономического сообщества 27.11.2009г) // Консультант 2012.
7Приказ ФТС от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестра таможенных представителей».
8 Приказ ФТС РФ от 03.11.2011 № 2012 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей».
9 Приказ ФТС от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестра таможенных представителей».
10 Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М., «Экзамен», 2011.
11 Покровская В.В. Таможенное дело: Учебник для бакалавров. «Юрайт», 2012.
12 Таможенное право Российской Федерации. Учебник/ Под общ. Ред.В.А. Шамахова. М.: «СофтИздат», 2010
Информация о работе Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля