Методы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Понятие и экономическая сущность таможенной стоимости товара……………...5
1.1 Содержание и основное функциональное значение таможенной стоимости при регулировании импортных операций………………………………………………….5
1.2 Изменения в механизме определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе…………………………………………………………………………………….7
1.2.1 Поправки в Соглашение………………………………………………………..8
1.2.2 Планируемые изменения………………………………………………………11
1.2.3 Практические вопросы…………………………………………………………13
2 Система методов определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе….16
3 Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей…21
3.1 Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости…………………….21
3.2 Судебная практика…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………..27
Список используемых источников…………………………………………….……...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ТТР_готовый_переделан.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Также планируется внедрить вид документа, содержащий рекомендации по применению установленных Соглашением  методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в сложных (типизированных) ситуациях, при которых не совсем ясно, как определять таможенную стоимость, какой применить метод. На примере такой типовой ситуации разъясняется, как это делать. У нас есть опыт подготовки индивидуальных разъяснений по запросам участников ВЭД, но, поскольку они носят неединичный характер, целесообразно это делать в виде обобщенных документов, доступных всем заинтересованным лицам.

Еще одна разъясняющая норма добавлена  в текст Соглашения. Случается, что часть товаров повреждена или имеет место недопоставка. Сразу встает вопрос: а какой метод определения таможенной стоимости применять? На практике, как правило, таможня отказывается от применения первого метода. Но логичнее, если пришло не то количество товаров, но цена за единицу товара не меняется, остаться в рамках первого метода, пропорционально изменив стоимость ввезенных товаров в соответствии с их фактическим количеством. Эта норма вытекает из логики метода, но на практике ее почему-то боялись применять и использовали другие методы определения таможенной стоимости.

В связи с требованиями со стороны  ВТО дать более подробные разъяснения, как проводится анализ стоимости  сделки между взаимосвязанными лицами, в Протокол включены соответствующие положения. Четко выделено, что есть два варианта проверки: первый - с помощью проверочных величин, второй - на основе анализа ситуации, рассмотрения того, какие расходы объективно существуют между взаимосвязанными, а какие между невзаимосвязанными лицами.

Еще одна новая норма устанавливает  требования к проверкам стоимостных  данных в иностранных государствах. Когда возникает необходимость, например, проверить счет, который  был представлен иностранным  продавцом, для проведения проверки необходимо его предварительное согласование между компетентными органами соответствующих стран. На мой взгляд, она носит больше теоретический характер и существенно на практику не повлияет. И немного была подкорректирована ст. 11, которая касается отложенного определения таможенной стоимости. Здесь тоже вопрос терминологии - были высказаны замечания, что в законодательстве нет понятия "процедура отложенного определения таможенной стоимости", поэтому был введен этот термин.[29]

 

1.2.2 Планируемые изменения

 

Кроме международного соглашения есть документы, которые также отнесены к законодательству (ст. 3 ТК ТС), хотя процедура их принятия по сравнению с международными договорами проще, - это решения Комиссии ТС. По вопросам таможенной стоимости товаров примером такого нормативного правового акта является Решение КТС от 20.09.2010 N 376, которым установлены Порядки декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости. Учитывая полномочия по принятию таких решений в области таможенной стоимости, которыми наделяется КТС в соответствии с Протоколом, нормативная правовая база по таможенной стоимости будет постоянно развиваться и совершенствоваться.

В настоящее время ведется работа над тем, чтобы попытаться объединить две формы, которые используются для внесения корректировки сведений, заявленных в таможенной декларации (КТС и КДТ). Если эта работа будет доведена до конца, то придется вносить изменения в документы, касающиеся порядка контроля и корректировки таможенной стоимости, так как в них затрагиваются вопросы использования формы КТС. Возможно, несколько изменится и сама форма.

Что касается внесения изменений в  декларацию, бывают разные ситуации, например есть чисто технические изменения, когда можно внести исправление  без всяких последствий для участника  ВЭД. Основанием для процедуры корректировки таможенной стоимости, как она понимается в ТК ТС и в решениях Комиссии ТС, является выявление факта нарушения таможенного законодательства, недостоверного определения таможенной стоимости. В результате мы меняем таможенную стоимость и заново должны ее определить, соответственно, должны внести соответствующие изменения в таможенную декларацию. Но эта процедура влечет существенные юридические и финансовые последствия для декларанта, поэтому внесение изменений в ГТД имеет несколько иной характер, чем просто исправление грамматической ошибки, например. Эти две процедуры не разведены, и наш порядок корректировки, видимо, останется, поскольку из всех оснований (причин) внесения изменений в декларацию это особый случай, связанный исключительно с выявлением факта нарушения таможенного законодательства.

Мы будем разрабатывать документы  по Решению Комиссии ТС N 604, разъясняющие применение всех методов определения  таможенной стоимости. В частности, это специальный документ по процедуре или порядку проверки влияния взаимосвязанности лиц на стоимость сделки. По методам разъяснения подготовлены проекты разъяснений по 2-, 3- и 4-му методам. Готовится еще один документ, касающийся понятия "правила ведения бухгалтерского учета". По Соглашению данные бухучета, на основе которых в ряде случаев определяется таможенная стоимость товаров, должны соответствовать общепринятым правилам ведения бухгалтерского учета в соответствующей стране: в случае 5-го метода - это правила страны производства ввозимых товаров, а в случае 4-го метода - правила ведения бухучета в стране назначения.

Кроме того, завершается работа по внесению изменений в порядок  декларирования о таможенной стоимости, в связи с тем что сначала  на уровне Таможенного союза была унифицирована только форма декларации таможенной стоимости ДТС-1, форма ДТС-2 оставалась в каждой стране своя. Но потом решено было унифицировать форму ДТС-2. Эта работа завершена, но с вводом единой формы ДТС-2 есть определенные проблемы, поскольку необходимо разрабатывать новые программные продукты. Поэтому вначале планировали введение в действие единой формы ДТС-2 с 1 января 2012 г., теперь этот срок отодвинут на 1 апреля 2012 г.

Также подготовлены проекты двух документов, касающихся определения таможенной стоимости поврежденных товаров и незаконно ввезенных товаров, - сейчас они рассматриваются экспертами сторон. Более серьезная работа проделана в отношении поврежденных товаров: расширяется сфера действия этого документа, предметом регулирования являются не только товары, поврежденные вследствие аварии, действия непреодолимой силы, но и ситуации, которые у нас раньше назывались "несоответствие товаров по количеству и (или) качеству условиям контракта", то есть случаи пересортицы, недопоставки, перепоставки. Мы планируем усилить практическую направленность этих документов, дать примеры из практики, чтобы облегчить их практическое применение и таможенниками, и участниками ВЭД.[29]

 

1.2.3 Практические вопросы

 

 В практическом  плане по-прежнему актуальными  остаются вопросы лицензионных платежей. Однако в ряде случаев, на мой взгляд, они обусловлены недопониманием вопроса. Прежде всего это касается расчета сумм лицензионных платежей, включаемых в таможенную стоимость, когда у таможенника спрашивают: а как определить сумму лицензионных платежей? Но ведь лицензионные платежи - это вопрос договоренности правообладателя с тем, кто получает эти права: какой порядок расчета платежей и какую сумму они установили в своем договоре, такими они и должны быть. Контролирующий орган только использует эту информацию для таможенных целей, но не имеет права вмешиваться в коммерческие отношения сторон. Как договорились стороны о сумме и порядке уплаты лицензионных платежей, в таком виде таможенник и рассматривает эту информацию. Какие здесь возникают ситуации? Например, ввозятся товары широкого ассортимента, маркированные, лицензионным договором устанавливаются лицензионные платежи от выручки предприятия, которые, допустим, уплачиваются один раз в квартал. Возникает ситуация, когда на момент ввоза товаров мы не знаем конкретную сумму лицензионных платежей. Очевидно, что надо некую величину включать в таможенную стоимость, но этой величины на дату декларирования товаров нет. А при включении какой-либо суммы в таможенную стоимость эту величину надо будет обязательно подтвердить документально. Поэтому не надо придумывать какие-то иные формулы расчета, которых нет в лицензионном соглашении, надо учитывать только те суммы и тот порядок их расчета, который предусмотрен лицензионным соглашением. Конечно, здесь все не так просто, так как остается главная проблема: как эту сумму распределить по конкретным таможенным декларациям и соотнести их с определенным периодом? Потому что понятно, что товары ввозились в один период, продавались в другой, и невозможно увязать ввоз отдельного вида товаров с той выручкой, которая получается от реализации именно этих товаров. Очевидно, что в данном случае в рамках резервного метода (6-й на базе первого) необходимо допускать определенные условности при распределении фактических сумм по декларациям, но при этом важно, чтобы все уплаченные и подтвержденные соответствующими бухгалтерскими и платежными документами суммы лицензионных платежей были распределены по декларациям, оформленным в соответствующем временном периоде.[29]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Система методов определения  таможенной стоимости в Таможенном  Союзе

 

Порядок определения  таможенной стоимости ввозимых товаров  установлен Соглашением «Об определении  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»  от 25 января 2008 г. и производится путём применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров:

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами,
  3. по стоимости сделки с однородными товарами,
  4. методом вычитания стоимости,
  5. методом сложения стоимости,
  6. резервным методом.

В качестве основного  метода определения таможенной стоимости  широко используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми  товарами). В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Итак, рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости.

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами [4].

Под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС, т.е. сумма всех платежей, подлежащих уплате продавцу.

При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в неё включены:

  1. расходы по доставке товара на единую таможенную территорию ТС (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма);
  2. расходы, понесённые покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);
  3. часть стоимости товаров или услуг, которые были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для производства и продажи конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);
  4. лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  5. часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

  1. платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории ТС;
  2. платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию ТС.

Нужно отметить, что включение понесённых расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при следующих условиях:

  1. есть документальное подтверждение этих расходов или платежей;
  2. они не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Среди случаев невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости, а следовательно, применение метода 2, можно выделить следующие:

  • сведения о таможенной стоимости, предоставленные декларантом, не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными;
  • присутствие сделки, не предусматривающеё собой передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определённое вознаграждение (подарки, бесплатные образцы и т.д.); такие сделки не будут расцениваться как продажа;
  • установлена взаимозависимость участников сделки.

 

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами [4].

Таможенная стоимость  ввозимых товаров определяется путём  использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

Идентичные товары –  товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству, репутации на рынке, стране происхождения, производителю; возможны незначительные изменения во внешнем виде (размер, этикетка, цвет).

В случае обнаружения  нахождения различий в расстоянии перевозки  товаров и использованных при  этом видах транспорта на основании  статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров. Такая корректировка производится на основании сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, вне зависимости от того, приводил она к увеличению либо снижению стоимости сделки с идентичными товарами.

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости