Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Понятие и экономическая сущность таможенной стоимости товара……………...5
1.1 Содержание и основное функциональное значение таможенной стоимости при регулировании импортных операций………………………………………………….5
1.2 Изменения в механизме определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе…………………………………………………………………………………….7
1.2.1 Поправки в Соглашение………………………………………………………..8
1.2.2 Планируемые изменения………………………………………………………11
1.2.3 Практические вопросы…………………………………………………………13
2 Система методов определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе….16
3 Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей…21
3.1 Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости…………………….21
3.2 Судебная практика…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………..27
Список используемых источников…………………………………………….……...29
В том случае, если выявлено более одной сделки с идентичными товарами, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая из них.
При отсутствии каких-либо сведений о сделках с идентичными товарами метод 2 не может быть использован, а следовательно, применяется один из последующих методов.
Таможенной стоимостью по данному методу является стоимость сделки с однородными товарами, проданными и ввезёнными на единую таможенную территорию ТС в тот же либо соответствующий ему период времени, но не ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.
Однородные товары – неодинаковые, но со схожими характеристиками товары, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. Кроме того, однородные товары должны совпадать с оцениваемыми по стране производства.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в тех же количествах, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не было выявлено, то используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.
В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта на основании статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров.
В том случае, если было выявлено более одной сделки с однородными товарами, то при определении таможенной стоимости применяется самая низкая из них.
Если оцениваемые товары либо идентичные, либо однородные им товары продаются на единой таможенной территории ТС без изменения своего первоначального состояния, в качестве основы определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой он продаётся наибольшей партией не позднее 90 дней с даты их ввоза участнику сделки, который не является взаимосвязанным с продавцом. Из цены единицы товара вычитаются следующие суммы:
В рамках данного метода рассматриваются лишь продажи, предназначенные для внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС.
При несоблюдении условий применения данного метода расчёта таможенной стоимости применяется следующий метод.
При применении данного метода основой расчёта является расчётная стоимость товаров, которая определяется путём сложения:
В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости [12]. В этом и заключается сложность применения метода 5.
Кроме того, следует отметить, что таможенный орган оставляет за собой право проверки подлинности документов и заявленных в них сведений, которая производится таможенными органами в соответствии с международными договорами и общепринятыми принципами и нормами международного права.
Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортёре, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом. В таких случаях и применяется метод 6, который предусматривает определение таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе данных, имеющихся на территории ТС, путём использования методом, совместимых с принципами и положениями Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС» от 25 января 2008 г.
Данный метод предполагает, что таможенная стоимость в максимально возможной степени должна основываться на ранее определённых таможенных стоимостях. При этом таможенная стоимость товаров не должна быть определена на основе:
-цены товара на внутреннем рынке товаров, произведённых на территории ТС;
-системы, предусматривающей принятие более высокой альтернативной стоимости;
-цены товара на внутреннем рынке страны его вывоза;
-цены товаров, поставляемых из страны вывоза на территорию третьих стран;
-минимальной таможенной стоимости;
-произвольной либо фиктивной стоимости товара.
При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать:
-прейскуранты цен;
-каталоги с подробным описанием товара;
-предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС;
-биржевые котировки;
-различные статистические данные по общепринятым уровням комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт;
-результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.
При применении данного метода определения таможенной стоимости товаров таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, подробный расчёт, произведённый на их основе.
3 Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей
3.1 Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости
На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:
-мировые и государственные тенденции социально-экономической конъюнктуры;
-ставки таможенных пошлин;
-рисковое поведение участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов;
-содержание и качество процедур определения и контроля таможенной стоимости;
-механизм управления процессом формирования ставки таможенной пошлины;
-процедуры определения и контроля таможенной стоимости.
Ключевым индикатором стоимостных рисков выступает отклонение от среднего индекса таможенной стоимости (ИТС) по различным группам товаров. Обычно полагают, что при отклонении ИТС на 30% от средней по региону деятельности РТУ имеет место риск заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара. Пороговое значение отклонения ИТС может изменяться в зависимости от поставленных целей.
При этом в результате проведенных КТС общая сумма фактических доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. составила 13504,42 млн. руб. Ниже приведена структура доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. по результатам проведения корректировок таможенных стоимостей (млн. руб.) [13]:
Судя по приведённым
данным сумма доначисленных платежей
в регионе ведения Южного таможенного
управления составляет 13.87 % в общей
структуре доначисленных
Товары, попадающие в область риска ЮТУ за период с 01.04.08г. по 19.04.08г
Наименование товара |
Код ТН ВЭД |
Показатели по таможне |
Показатели по ЮТУ |
Возможные доначисления платежей, долл. | |||||
Вес нетто, кг |
Стат. стоимость, долл. |
ИТС, долл./кг |
Вес нетто, кг |
Стат. стоимость, долл. |
ИТС, долл./кг | ||||
двигатели |
8407341000 |
25 464 |
78 675 |
3,09 |
59 316 |
295 952 |
4,99 |
-14 418 | |
прочие сеялки |
8432301900 |
10 577 |
17 144 |
1,62 |
13 052 |
57 174 |
4,38 |
-5 517 | |
свежие гвоздики |
0603102000 |
21 696 |
27 846 |
1,28 |
60 727 |
113 352 |
1,87 |
-4 550 | |
прочие устройства для разбрызгивания |
8424819900 |
5 250 |
16 991 |
3,24 |
9 690 |
56 913 |
5,87 |
-4 115 | |
валки для прокатных станов |
8455301000 |
10 714 |
13 847 |
1,29 |
74 376 |
201 759 |
2,71 |
-3 012 | |
ткани прочие |
5407613000 |
4 200 |
8 791 |
2,11 |
11 556 |
50 456 |
4,37 |
-2 829 | |
прочие полуприцепы |
8716398002 |
9 550 |
6 025 |
0,63 |
37 130 |
53 882 |
1,45 |
-2 334 | |
прочие тягачи |
8701209018 |
7 600 |
9 929 |
1,31 |
45 235 |
96 291 |
2,13 |
-2 225 | |
прочие седельные тягочи |
8701209018 |
7 500 |
10 828 |
1,44 |
45 235 |
96 291 |
2,13 |
-1 847 | |
плитка прочая |
6908902100 |
27 483 |
6 316 |
0,23 |
206 568 |
79 285 |
0,38 |
-1 472 | |
б\у полуприцепы |
8716398002 |
9 130 |
8 684 |
0,95 |
37 130 |
53 882 |
1,45 |
-1 360 | |
экструдеры |
8477200000 |
3 500 |
7 176 |
2,05 |
12 350 |
40 922 |
3,31 |
-1 054 | |
мебель |
9401301000 |
5 096 |
7 244 |
1,42 |
17 986 |
38 914 |
2,16 |
-815 | |
Итого: |
45548 |
Как мы видим, в результате неправильного заявления таможенной стоимости в федеральный бюджет РФ не поступило 45.5 тыс. дол. лишь от одного таможенного управления и всего за 18 дней. Сумма достаточно существенна. В результате не было построено десятков объектов инфраструктуры, что, конечно же, замедляет темпы экономического и социального развития государства.
3.2 Судебная практика
В арбитражный суд Иркутской области поступило дело о признании решения о корректировке таможенной стоимости незаконным от ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" к Иркутской таможне.
Суд в ходе рассмотрения дела установил:
ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 30.11.2010г. Ангарского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости.
Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий ответчик – Ангарский таможенный пост по ходатайству заявителя заменен на надлежащего – Иркутскую таможню (далее – таможенный орган, таможня, ответчик).
Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, указав на то, что ответчиком безосновательно не принята заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость, определенная по стоимости сделки с ввозимыми товарами, также таможней неправомерно самостоятельно определена таможенная стоимость по резервному методу.
Представители ответчика против удовлетворения требования возразили, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:
Во исполнение контракта от 17.06.10г. № WW100617, заключенного ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (Покупатель) с Компанией с ограниченной ответственностью Бажоуши Синхуан Фурнитуре, КНР, заявителю 25.08.2010 поставлено 30 тонн товар согласно транспортной накладной от 25.08.2010 г.
09.09.10 г. заявителем
в отдел таможенного
В связи с непринятием таможней заявленной декларантом стоимости товара, Обществу направлено уведомление от 10.09.2010 г. о предоставлении дополнительных документов.