Методы организации внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать такие методы международной торговли как международные аукционы и международные торги.
Для этого необходимо:
Обратиться к истокам зарождения данных методов
выявить какую роль аукционы и торги играют в ВЭД
показать порядок их проведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Международная торговля…………………………………………….…..4
1.1 Основные понятия и определения, сущность и
предмет международной торговли…………………….…………….....4
1.2 Роль международной торговли в развитии
мировой экономики……………………………………………………...5
2.Международные товарные аукционы……………………………………8
2.1 История появления, сущность и формы аукционной торговли.....8
2.2 Основные предметы торга и международные центры
аукционной торговли…….…………………………..…………...…….13
2.3 Условия и порядок проведения аукционов………………………...18
3 Международные торги…………………………………………………...22
3.1 Основные понятия, сущность торгов………………………………22
3.2 Открытые и закрытые торги………………………………………...25
3.3 Условия и порядок проведения торгов…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аукционы.docx

— 330.83 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.1 – Порядок проведения торгов

 

На этапе подачи предложений  для экспортера основной проблемой  становится принятие решения о целесообразности участия в торгах. Основными факторами, влияющими на принятие решения, являются: размер заказа; соотношение объема поставок и услуг; срок исполнения заказа; собственные возможности экспортера по выполнению заказа; стоимость подготовки тендерных предложений; степень  возможной конкуренции; ожидаемая  прибыль; средства, выделяемые заказчикам для исполнения заказа; перспектива  получения последующих заказов, связанных с предметом торгов. Последний фактор может оказаться  решающим для экспортера, который  часто идет на занижение цены предложения  объявленного тендера в расчете  на получение более выгодных заказов  в дальнейшем.

Одним из условий торгов является срок сдачи предложений  для участия в торгах. Не позднее  этого времени все участвующие  в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под  роспись в тендерный комитет. Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться  конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем – номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов.

Следующий этап проведения торгов – сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение  победителя.

В назначенный день и час  тендерный комитет вскрывает  конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с  предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии  всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие  торги называют гласными. При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. По законодательству некоторых стран  проводятся только негласные торги (например, в Скандинавских странах).

Выбор победителя торгов может  последовать сразу за вскрытием  и оглашением поступивших предложений  в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для  принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно  проанализировать поданные предложения  и отобрать то из них, которое наилучшим  образом соответствует целям  торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и  анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую  предстоит проанализировать, обычно – от нескольких недель до нескольких месяцев. Иногда в процессе изучения предложений возникает необходимость  в получении от оферентов дополнительной информации, разъясняющей и уточняющей суть оферты. Нередко это право используется организаторами торгов как повод для дополнительного «уторговывания» предстоящих контрактов в свою пользу.

Оференты также могут  использовать эту ситуацию для косвенного улучшения своих технических  и коммерческих предложений, давая  по просьбе тендерного комитета дополнительные разъяснения и уточнения. При  решении о победителе торгов очень  часто принимаются во внимание отдельные  положения нормативных актов (законов, указов, предписаний) страны – места  проведения торгов. Например, в США и Канаде правилами, регламентирующими порядок проведения торгов, устанавливается, что предпочтение отдается американским фирмам по сравнению с иностранными даже в том случае, когда их цены выше, но не более чем на 6%. В некоторых развивающихся странах (например, Индия, Иран, Пакистан, Шри-Ланка) в правилах проведения торгов указано, что организаторы торгов не обязаны принимать решения в пользу тех оферентов, которые предложат самые низкие цены. Очень часто решающими условиями при выборе поставщика могут оказаться размер кредита, его стоимость, длительность и условия погашения, а также другие факторы, например, положительный опыт сотрудничества с организаторами торгов. Бывают случаи, когда выбор победителя торгов определяется политическими, а не коммерческими соображениями. Решение о выборе победителя торгов должно быть принято до срока, который устанавливается условиями торгов. Оференты не могут отозвать свои предложения до этого срока.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может  быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также  через средства информации. Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в  соответствии с их условиями, как  правило, вносит второй гарантийный  залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После  выполнения заказа гарантийный залог возвращается. Организаторы торгов имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий в ходе выполнения контракта [5].

С победителями торгов подписывается  контракт, в котором оговариваются  все необходимые условия. Контракты, подписываемые по результатам торгов с государственными организациями, вступают в силу после одобрения  правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может  производиться также путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами.

Таким образом, анализ современного механизма функционирования международных  торгов показывает ряд существенных отличий тендерных и двусторонних методов заключения контрактов. К  ним можно отнести многоэтапность заключения сделки посредством торгов, различия в предметах сделки и  контрагентах, присущие торгам элементы гласности, общности требований и предварительного отбора претендентов, состязательность между участниками торгов.

Возрастающая конкуренция  на мировом рынке, изменение других условий объясняют следующие  особенности в современной практике проведения торгов:

- рост количества фирм – участников торгов;

- увеличение числа торгов на новые виды машин, оборудования, технологий, услуг;

- общее увеличение количества торгов на сооружение комплектных объектов;

- переориентацию приоритетов с ценовых факторов конкуренции на технико-экономические показатели и льготность условий финансирования;

- расширение торгов на инженерно-консультационные услуги, в том числе по эксплуатации объектов;

- рост числа консорциумов – участников торгов;

- расширение практики проведения торгов с разбивкой на части для выявления узкоспециализированных фирм-участников;

- развитие многостороннего сотрудничества по сооружению объектов;

- расширение участия в торгах местных фирм страны-заказчика;

- развитие методов количественного анализа международной тендерной деятельности (количественный учет экономических и политических рисков, создание автоматизированных методов расчетов и банков данных) [8].

Несмотря на все сложности, связанные с участием в торгах и их организацией, в России накоплен определенный опыт этого вида внешнеэкономической  деятельности. Через торги были получены заказы на крупные партии энергосилового и электротехнического оборудования, на тепловозы, мощные дизель-генераторы, большегрузные автомобили, дорожно-строительное и другое оборудование. В последнее время в Российской Федерации все чаще применяется метод международных торгов для размещения заказов на строительство объектов, освоение месторождений полезных ископаемых, создание совместных предприятий.

 

 

 

Заключение

 

В развитии мировой экономики  международная торговля является важным компонентом, роль которого трудно переоценить. Именно торговля способствовала становлению  валютно-финансовых и кредитно- денежных отношений, производственной кооперации и специализации, научно-технического сотрудничества между странами. Торговля товарами определила динамику международного обмена услугами. Международная торговля подготовила предпосылки для  экономической интеграции. С ее помощью  страны не только повышают эффективность  производства, но и увеличивают свое национальное богатство.

Для успешного совершения мировой торговли, участники ВЭД  прибегают к торговле на аукционах и на торгах.

Аукционная торговля зародилась еще в древнем Риме и к концу XVII века начали оформляться условия продаж в Великобритании, сегодня аукционы – пользуются также популярностью. Так как создают значительные удобства для поставщиков и покупателей, сосредоточивая большие массы товаров и привлекая многих покупателей.

Размещение заказов на международных торгах не менее распространенный метод современной торговли.

Объектами торгов в настоящее  время являются машины и оборудование, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышленных и социально-культурных объектов. Законодательства большинства  стран разрешают организациям с  участием государственного капитала размещать  заказы на приобретение товаров и  услуг только через торги.

Аукционы и торги - параллельно идущие методы международной торговли, значимость которых не оспорима. По сути, аукционы помогают найти и приобрести товар, а торги выбрать нужного продавца для товара.

 

Список использованных источников

 

1 Бурлачков В.К. и др. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной экономике: АТИСО, 2009. - 639 с.

2 Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – 112с.

3 Новосельский И.А. Международная торговля, краткий конспект лекций. Москва, 2007. - 31с.

4 Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. Рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника для высших учебных заведений — М.: Юристъ, 2000. — 659 с.

5 Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов 4-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 799 с.

6 Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Ерохин В.Л. Международная торговля: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Трухачев, В.Л. Ерохин. – М.: Финансы и статистика; Ставрополь: АГРУС, 2008. – 416 с.

7 Фомишин С.В. Международные экономические отношения. Ростов-на-дону, Феникс, 2006. - 608 с.

8 Ценина Т.Т. Организация и техника внешнеторговых операций: Учебное пособие, 2011 . – 200 с.

9 Цыганкова ТМ, Петрашко ЛП, Кальченко ТВ Международная торговля: Учебник пособие - М.: Финансы и статистика, 2001. - 488 с.

10 Савельева С.А. «Акцио»-покупатель, или вся правда о Sotheby’s и Christie’s, Блог перемен, 2012. – 43 с.

11 International Trade Statistics 2012, WTO; Press Release WTO, Press/688 10 April 2013. –P.11

12 Krishna, Vijay, «Auction Theory», San Diego, USA: Academic Press, 2012. – P.24

 


Информация о работе Методы организации внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги