Мировая практика таможенного регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить мировую практику таможенного регулирования внешней торговли.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- обозначить основные цели и функции таможенного регулирования
- показать методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли
- описать функции главного таможенного органа (ФТС) как регулятора внешней торговли
- рассмотреть понятие таможенного тарифа, его виды и значени
- тщательно рассмотреть особенности таможенного регулирования внешней торговли в мировой практике
- выявить проблемы и методы совершенствования таможенного регулирования

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты таможенного регулирования: понятие, цели и функции таможенного регулирования…………………………………………..5
2.Особенности таможенного регулирования внешней торговли в мировой практике…………………………………………………………………………..18
3. Перспективы совершенствования таможенного регулирования…..41
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы…………………………………………… ..47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2007 года экспортный тариф КНР содержит 88 товарных позиций. Ставки экспортных пошлин составляют 20%-50%. Экспортными пошлинами в Китае облагаются руды, сплавы и изделия из некоторых цветных металлов, отдельные химические вещества, продукты животного происхождения. По некоторым позициям установлены временные экспортные пошлины в размере от 0% до 10%.

В соответствии с действующим законодательством, в КНР в отношении ряда товаров продолжает применяться система импортного и экспортного лицензирования.

Органами, занимающимися  выдачей участникам внешнеэкономической  деятельности, лицензий на закупки  по импорту и продажи по экспорту ряда товаров, является Управление по делам квотирования и лицензирования Министерства коммерции КНР и  подразделения Минкоммерции провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.

Лицензирующие органы в  пределах полномочий занимаются выдачей  лицензий на импорт и экспорт определенных товаров. На сайте Управления по делам  квотирования и лицензирования Министерства коммерции КНР публикуются списки товаров, закупки которых по импорту и продажи по экспорту лицензируются. Совместными приказами Министерства коммерции КНР и Главного таможенного управления Китая ежегодно утверждаются списки товаров, экспорт и импорт которых возможен только при получении соответствующей лицензии. С указанными списками можно ознакомиться на сайте Управления по делам квотирования и лицензирования Министерства коммерции КНР.

Сельскохозяйственная политика КНР оценивается как протекционистская. Она характеризуется сохранением государственной монополии на зерновые, хлопок, мясомолочные изделия, сахар, системы государственного распределения сельхозпродукции («двойной протекционизм»); закрытостью сельскохозяйственного рынка для иностранных компаний.

Для ограничения импорта и защиты внутреннего рынка в КНР широко применяются технические барьеры, антидемпинговые и компенсационные меры, Для защиты внутреннего рынка Китай широко использует технические стандарты и условия. Хотя определенный прогресс в переходе на международные стандарты есть, но его никак не назовешь стремительным: в течение последних 20 лет сфера использования международных стандартов расширилась с 12 до 40 %. По соглашению с ВТО КНР обязалась расширять сферу действия международных стандартов на 10 % каждые 5 лет.

Большую роль в защите внутреннего рынка играют ветеринарные и фитосанитарные правила, многочисленные стандарты безопасности, процедуры оценки соответствия, и т.п.

Таким образом, изучив особенности таможенного регулирования в США, Японии и Китае, можно заключить, что в каждой стране мира существуют свои принципы регулирования. Руководствуясь ими, каждая страна устанавливает ставки пошлин и применяет нетарифные методы. 

Таким образом, таможенное регулирование  в современных условиях играет важнейшую роль в формировании внешнеторговых связей между странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы совершенствования таможенного регулирования.

       Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач — перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности. Возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию. Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

Основные направления  развития таможенного регулирования  необходимо рассматривать в соответствии со Стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 года, утвержденной 28.12. 2012г.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Стратегической целью  таможенной службы Российской Федерации  является повышение уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Одним из основных направлений  развития таможенной службы Российской Федерации является  таможенное регулирование.

В современных условиях таможенные органы РФ содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности РФ, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела.

Необходимо отметить, что улучшилось качество таможенного  регулирования и администрирования  по отношению к инновационному бизнесу, но фискальная составляющая все еще превалирует над стимулирующей.

Значительным шагом  на пути либерализации и упрощения  таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска, практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.

В перспективе на будущее  для создания благоприятных условий применения электронного декларирования требуется развитие системы электронного межведомственного взаимодействия и получение сведений о разрешительных документах непосредственно от выдавших их контролирующих органов Российской Федерации, а не от участников внешнеэкономической деятельности.

Упрощение таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска.

До сих пор таможенные проверки проводятся точечно и по информации, полученной из других государственных контролирующих и правоохранительных органов, на основании поступивших жалоб, а также результатов собственной аналитической работы, не способствуя тем самым реализации системного подхода к организации проверочных мероприятий.

Поэтому нужно отметить, что в настоящее время в  недостаточной мере реализуются  мероприятия проверочной деятельности.

Однако сокращение сроков и упрощение таможенного контроля при декларировании и выпуске  товаров потребует активизации проверочной деятельности в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, что положительно скажется на внешней торговле в целом.

Несмотря на комплексный  подход и значительный объем реализованных  мероприятий, остаются актуальными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками.

Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями.

Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В настоящее время  Федеральная таможенная служба осуществляет активное взаимодействие с таможенными службами Республики Белоруссия и Республики Казахстан в целях решения проблемных вопросов, связанных с функционированием единой таможенной территории и практической реализацией механизмов Таможенного союза.

Таможенная служба Российской Федерации предоставляет государственные услуги, опираясь на мировой опыт в области взаимодействия с бизнес-сообществом.

Эффективные и качественные государственные услуги в области  таможенного дела содействуют увеличению скорости таможенных процессов, снижают  издержки предпринимателей и конечного потребителя товара, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на территории Единого экономического пространства.

Также продолжается активная работа по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Ключевым элементом такой работы является взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.

Дальнейшее развитие указанного направления играет приоритетную роль в обеспечении требований Всемирной  торговой организации по обеспечению  безопасности торговли и содействию бизнесу на основе повышения качества и результативности государственных услуг в области таможенного дела.

Совершенствование таможенного  регулирования предполагает повышение  эффективности применения мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере, содействия развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем формирования более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности для ее законопослушных участников, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

 

В рамках будущего совершенствования  таможенного регулирования  можно  выделить ряд задач, которые планируется решить в краткосрочной перспективе до 2020года.

Планируется принять меры по повышению качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот. Разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся совершенствования таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности целесообразна в целях реализации курса на модернизацию и технологическое развитие страны, а также поддержку научно-технической сферы.

Переход на электронную форму декларирования согласно Стратегии развития таможенной службы осуществится к 2014году. В результате чего будет  ускорено проведение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде.

И еще ряд мероприятий, которые будут реализованы в  перспективе. К ним относятся: совершенствование технологии проведения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ; дальнейшее развитие системы управления рисками; обеспечение прозрачности осуществления таможенных операций, сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров; предотвращение и пресечение международной торговли контрафактной продукцией путем расширения перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, расширения полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использованием последних достижений науки и техники.

Таким образом, мы видим, что первый этап Стратегии (2013-2014гг) уже направлен на создание условий  для системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно новый уровень развития.

Дальнейшее институциональное  развитие таможенной службы Российской Федерации будет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.

На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок  институционального развития таможенной службы Российской Федерации:

- создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

- внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах

- создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза

- создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров

- разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве

Информация о работе Мировая практика таможенного регулирования внешней торговли