Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель работы – изучить мировую практику таможенного регулирования внешней торговли.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- обозначить основные цели и функции таможенного регулирования
- показать методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли
- описать функции главного таможенного органа (ФТС) как регулятора внешней торговли
- рассмотреть понятие таможенного тарифа, его виды и значени
- тщательно рассмотреть особенности таможенного регулирования внешней торговли в мировой практике
- выявить проблемы и методы совершенствования таможенного регулирования
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты таможенного регулирования: понятие, цели и функции таможенного регулирования…………………………………………..5
2.Особенности таможенного регулирования внешней торговли в мировой практике…………………………………………………………………………..18
3. Перспективы совершенствования таможенного регулирования…..41
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы…………………………………………… ..47
- эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного Союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле
- расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики
- адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.
Второй этап реализации
Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее
повышение эффективности
Заключение
Таможенное
регулирование – это один из
базовых институтов любой
Таможенное регулирование - это совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования ВЭД, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.
Внешняя торговля может регулироваться как установлением таможенных тарифов, так и применением различных нетарифным ограничений.
В настоящее
время нетарифные барьеры
Рассмотрев
мировую практику
Основная работа в части совершенствования таможенной политики должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа.
Таможенное регулирование в его нынешнем виде остается недостаточно эффективным. Следует привести таможенные процедуры в соответствие с реальными возможностями государств.
В связи с этим большое внимание должно быть уделено более детальной отладке таможенно-контрольных инструментов, так как от надежности их функционирования в значительной мере зависят результаты экономической деятельности.
Таможенные органы призваны выявлять и предотвращать нарушения таможенных правил. Основными способами совершения таможенных правонарушений, наносящих наиболее серьезный ущерб экономической безопасности государству, являются недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств, а также их перемещение через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля.
Таким образом, принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-законодательные документы
Учебники и учебные пособия
Ресурсы сети Интернет
7. Официальный сайт таможни РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.tamognia.ru
8. Официальный сайт Всемирной Торговой Организации (ВТО) [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.wto.org
9. Виртуальная таможня России, таможенное законодательство. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.vch.ru
10. Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.customs.ru
11. Евразийская экономическая комиссия. [Электронный ресурс] – Режим
доступа. – URL: http://www.eurasiancommission.
12. Таможенный брокер. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.brokert.ru/
13. Всемирная академия внешней торговли. [Электронный ресурс] – Режим
доступа. – URL: http://www.vavt.ru/wto/wto/
14. Портал внешнеэкономической информации. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.ved.gov.ru/
15. Таможенные пошлины Китая. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://chinatax.ru/
16. Таможенные правила Японии. [Электронный ресурс] – Режим
доступа. – URL: http://www.rusconsul.jp/hp/ru/
17. Стратегия развития таможенной службы
Российской Федерации до 2020 года. [Электронный ресурс] – Режим
доступа. – URL: http://www.customs.ru/index.
Приложение 1 .
Сводная таблица ставок таможенного тарифа в США, Японии, Китае.
Страна |
Виды тарифов и пошлин |
Краткая характеристика |
США |
а) Льготный тариф ( первая графа первой колонки) |
Содержит ставки пошлин, применяемые к товарам, ввозимых из стран, на которые США распространяют льготный режим. |
б)Общий тариф (вторая графа первой колонки) |
Указаны ставки на товары, в отношении которых распространяется РНБ. Также содержит ставки пошлин, установленные в рамках специальных преференциальных программ таможенного обложения. | |
в) Основной тариф ( вторая колонка) |
Применяется к товарам стран, не пользующихся в США льготными режимами (Куба, Лаос, Сев.Корея) | |
Япония |
1.Тарифы, предусмотренные законом: а) базовые тарифы |
Является основным тарифом, применяемым к каждой категории на долгосрочной основе, если обстоятельства не требуют внесения каких-либо поправок. Базовые тарифы практического применения почти не имеют, поскольку в соответствии с Законом «О временных мерах в области применения таможенных тарифов», как правило, ежегодно или по мере необходимости устанавливаются временные тарифы, которые и применяются в случае их расхождения с базовыми. |
б) временные тарифы |
Временные тарифы применяются вместо базовых тарифов в течение оговоренного периода времени, когда возникает такая необходимость. В тех случаях, когда для одного и того же товара определен как базовый, так и временный тариф, последний всегда имеет приоритет. | |
в) чрезвычайные тарифы |
Чрезвычайные тарифы могут вводиться в случае неожиданного роста импорта данного товара в Японию вследствие резкого падения цены на этот товар в стране его производства или вследствие изменений условий, которые нельзя было предвидеть, и тем самым внутренним производителям этого или аналогичного товара наносится серьезный ущерб или возникает угроза такого ущерба. Максимальный размер этого тарифа равен разнице между стоимостью импортируемого товара и надлежащей оптовой ценой такого же или аналогичного товара, продаваемого внутренними производителями, минус ставка обычного тарифа. | |
г) преференциальные тарифы |
Преференциальные тарифные ставки установлены для товаров, ввозимых из развивающихся стран в рамках классификации ЮНКТАД (размеры тарифов устанавливаются странами самостоятельно, поскольку ЮНКТАД конкретных ставок не устанавливает). | |
д) особые преференциальные тарифы |
Япония применяет особые преференциальные тарифа к товарам, ввезенным из наименее развитых стран (НРС) из группы стран, на которые распространяется режим преференциальных тарифов. При использовании особых преференциальных тарифов импорт большинства товаров из наименее витых стран освобождается от таможенных пошлин, а также ограничений, связанных с применением предельных квот. | |
2. Тарифы ВТО |
Тарифы ВТО, называемые «договорными» тарифами, предусматривают снижение тарифа на ряд категорий товаров в силу международных договоренностей. Страны, имеющие право на такие тарифы, пользуются в Японии режимом наибольшего благоприятствования. Тарифы ВТО имеют приоритет перед базовыми и временными тарифами (если только тарифы ВТО не окажутся более высокими, чем] базовые и временные тарифы). | |
3. Льготные тарифы |
Режим применения льготных импортных тарифов по особым постановлениям Кабинета министров может предоставляться странам, с которыми Япония не имеет соответствующих официальных соглашений. На практике льготные тарифы равны тарифам ВТО. Вместе с тем Министерство финансов Японии правомочно «отозвать» тарифные льготы, предоставленные на основе межправительственных переговоров, и восстановить прежний уровень таможенных тарифов. | |
4. Особые тарифы |
Система особых тарифов в Японии включает в себя компенсационные тарифы, антидемпинговые тарифы и чрезвычайные тарифы (статьи 7-9 Закона «О таможенных тарифах», соответственно). | |
Китай |
1. Ставки РНБ |
для товаров из стран-членов ВТО; стран, заключивших с Китаем двусторонние соглашения о таможенных преференциях, и для таможенных территорий КНР. |
2. Ставки, применяемые в рамках региональных договоренностей |
для товаров из государств, которые вместе с Китаем участвуют в региональных соглашениях, предусматривающих льготный таможенный режим:
Гонконга и Макао (введены на основе принятых в 2003 г. планов развития более тесных торгово-экономических связей с данными территориями и означают введение «нулевой ставки» по ряду товаров). | |
3. Обычные ставки |
по 143 импортным таможенным позициям, относящимся к товарным группам, таким как растительное масло, химическое сырье, автомобили и запчасти к ним, произведено снижение ставок. | |
4. Специфические и |
по 55 товарным позициям, в частности, по мясу курицы, пиву, сырой нефти, фото- и кинопленке, видеотехнике. Кроме того, по 6 товарным позициям между КНР и Пакистаном и КНР и 6 странами АСЕАН также применяются комбинированные пошлины. | |
5. Особые преференциальные ставки |
установлены для товаров из стран, заключивших с Китаем специальные соглашения о таможенных льготах (Камбоджа, Мьянма, Лаос и Бангладеш) - означают нулевой уровень таможенных пошлин на импортируемые товары, за исключением некоторых видов рыбопродуктов, текстильных волокон, электрических машин и оборудования; для Судана и 26 африканских стран, признанных Китаем наименее экономически развитыми странами с 01.01.2005 г.введены "нулевые ставки" | |
6. Ставки на продукцию |
по ряду позиций таможенного тарифа 2006 г. применяется соглашение ВТО по продукции информационных технологий, причем по 13 товарным позициям в случае, если товары ввозятся для производства продуктов высоких технологий (определяется на основе Уведомления Главного таможенного управления КНР №39 от 2002 г.), могут применяться льготные пошлины, введены нулевые пошлины. |
Источник: http://www.ved.gov.ru
Информация о работе Мировая практика таможенного регулирования внешней торговли