Национальная экономика и влияние на нее таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:11, реферат

Краткое описание

В условиях развития рыночных отношений в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, а также их место в государственном устройстве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономические аспекты деятельности таможенных органов………………………………………..…………………………………...4
1.1. Основные экономические задачи и функции таможенных органов………………………………….……………..……………………4
1.2. Тарифное регулирование………………..………………………...…11
1.3. Внешнеторговая деятельность...………………………………….....16
1.4. Экономические проблемы, решаемые таможенными органами…………………………………………………………………...18
1.5. Проблемы таможенной политики и пути их решения………………………………………………………………...….19
Заключение………………………………………………………………....……24
Список использованных источников……………………………………..……25

Вложенные файлы: 1 файл

Rol_tamozhennykh_orgaov_v_razvitii_natsionalnoy.docx

— 61.73 Кб (Скачать файл)

Состояние потребительского рынка затрагивает интересы населения страны, а поэтому федеральные и региональные власти должны уделять внимание составу и товарной структуре потребительского рынка. Насыщенность потребительского рынка по составу и структуре ведет к созданию конкурентной среды, стабилизации и даже снижению оптовых и розничных цен на потребительские товары.

Основным инструментом федерального государственного регулирования внутреннего рынка страны в процессе взаимодействия с мировым рынком является таможенный тариф.

Однако существуют и нетарифные меры внешнеэкономического регулирования, которые устанавливаются правительством и являются исключительными мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности, применяемыми в отношении ряда товаров. К ним относятся: лицензирование, квотирование, сертификация.

Вторая по приоритетности проблема решается таможенным комитетом, за счет своевременного пересмотра и уточнения уровня таможенных импортных пошлин. Уровень таможенных импортных пошлин должен быть таким, чтобы потребительский рынок России был насыщен необходимыми для населения потребительскими товарами и продуктами, и чтобы конкуренция импорта на российском рынке не позволяла отечественному производству отходить назад, как это случилось в 90-е годы с отечественными предприятиями легкой и текстильной промышленности.

Третья проблема решается таможенными органами с помощью таможенных платежей: таможенная пошлина, НДС, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действий лицензий, сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его действия, сборы за таможенное оформление, плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения.

В целях развития отечественного потребительского рынка необходимо постоянно следить за составом и структурой товарного импорта, чтобы вовремя пересматривать отдельные номенклатурные позиции и регулировать импортные таможенные пошлины.

Таким образом, внешняя торговля, регулируемая таможенными органами, играет важную роль в формировании потребительского рынка Российской Федерации и его отдельных сегментов, что является главной экономической задачей развития государства (на данный момент).

 

Проблемы таможенной политики и пути их решения

 

Таможенная политика - сложный механизм деятельности государства, затрагивающий комплекс интересов страны, регионов, предпринимателей, населения, в том числе их материальные и финансовые интересы. Главным в таможенной политике является:

    • Установление оптимальных размеров импортно-экспортных пошлин;
    • Своевременный пересмотр установленных тарифов из-за изменения ситуации на внутреннем и внешнем рынках;
    • Определение коэффициентов увеличения или снижения уровня таможенных тарифов по каждой номенклатурной группе товаров;
    • Более активное использование лицензирования, квотирования и сертификации товаров.

Для решения задач и проблем, стоящих перед таможенными органами страны, необходимо:

1)Постоянно повышать квалификацию специалистов таможенных органов, особенно тех из них, кто разрабатывает и обосновывает проекты изменений ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу ТС.

2)Увеличить аппарат, занимающийся научными исследованиями и разработкой методических рекомендаций по совершенствованию таможенной политики и повышению эффективности работы таможенной системы страны.

3)Усилить контакты Государственного таможенного комитета РФ с Минфином РФ и другими заинтересованными ведомствами из сектором экономики.

Также необходимо обеспечить разумный баланс между основными функциями таможни - фискальной, регулирующей и защитной. Надо четко понять: от кого какие рынки защищать. Например, если в стране существует дефицит каких либо сырьевых ресурсов, то необходимо создавать условия для сохранения определенных отраслей промышленности. Необходимо повышать конкурентоспособность продукции.

Действующее российское законодательство позволяет применять практически все известные в мировой практике меры тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли. Выбор этих мер зависит от целей, которые ставит государство перед таможенной службой.

Для России вопрос правильного определения целей таможенной политики очень важен. Это объясняется огромной общей протяженностью ее границ, фактической "прозрачностью" границ со странами СНГ и спецификой федеративного устройства страны, где принцип единства таможенной территории надо сочетать с задачами развития хозяйственных комплексов отдельных республик и областей.

У таможенной политики есть три ключевые функции - фискальная, регулирующая и защитная. В принципе все они одинаково важны для экономики. Но на практике предпочтение сегодня отдается лишь одной функции - фискальной. В последние годы таможня рассматривается почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.

Таким образом, таможня, которая должна защищать отечественного производителя, сегодня непосредственно заинтересована в росте импорта, как главного источника налогообложения. Следствием такой политики может стать полное прекращение производства многих товаров отечественных производителей и превращение страны исключительно в производителя энергоресурсов.

Основная задача государства заключается в разработке программы постепенного импортного замещения путем восстановления и развития отечественных производств.

Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности.

Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке. Необходимо провести унификацию таможенных и налоговых документов для того, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности лиц, которые приобретают контрабандные товары уже после их поступления на внутренний рынок.

Одна из главных задач деятельности службы - выявление и пресечение контрабанды, а также взяточничества и других таможенных преступлений.

Еще одной задачей является сокращение времени таможенных процедур на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу.

Следует признать, что сами ставки таможенного тарифа несовершенны и нуждаются в кардинальном пересмотре. Прежде всего, надо оптимизировать абсолютный размер ставок таможенных пошлин, включая в необходимых случаях корректировку специфических составляющих комбинированных ставок на отдельные товары.

Мировой опыт показывает, что применение высоких ставок таможенных пошлин приносит определенный эффект только в том случае, когда государство вводит жесткий протекционистский режим и дополняет таможенную политику административными мерами по контролю за рынком. В противном случае установление высоких ставок приводит либо к свертыванию торговых операций, либо к массовым уклонениям от уплаты платежей.

Необходимо также расширение номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными или специфическими видами ставок таможенных пошлин, в том числе так называемыми плюсовыми комбинированными ставками, то есть путем занижения декларируемой таможенной стоимости.

Тарифная политика должна стать более гибкой и оперативной. Чтобы быстрее реагировать на изменения экономической ситуации на рынках, следует шире использовать такие специфические механизмы, как сезонные пошлины и тарифные квоты, которые позволяют дифференцировать размер ставок пошлин.

Эффективной мерой может также стать введение поощрительных пошлин. Ставки таких пошлин применяются по решению правительства для стимулирования ввоза товаров инвестиционного назначения крупными инвесторами, заключившими соглашения с уполномоченным государственным органом.

Итак, в последние годы ФТС регулярно перевыполняет плановые задания по таможенным выплатам в Федеральный бюджет РФ. Это свидетельствует о правильном курсе проводимых таможенных реформ. Однако в ближайшем будущем предстоит решить внутренние проблемы такие как: слабый профессионализм большинства служащих таможенного дела, коррупция и взяточничество в таможенных органах; а также и ряд внешних проблем, например, рост потоков контрабандной продукции из-за рубежа, что подрывает экономику нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью развития экономики страны и обеспечения ее экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, применяемых с целью обеспечить защиту экономических интересов государства, оптимизировать процессы развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить эту экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ТК ТС), издат. - Москва [с изменениями и дополнениями на 2012 год], 227стр.
  2. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2004, 256стр.
  3. Молчанова, Ольга Владимировна. Таможенное дело : учеб. пособие / О. В. Молчанова, М. В. Коган. - 2-е изд., доп. и испр. - Ростов н/Д : Феникс 318стр 2007 год
  4. Таможня Ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tamognia.ru/.

1 Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 – с.172

2 Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела. - М.: Март, 2003. – с.91

3 Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2004. – с.44

4 Таможня Ру [Электронный ресурс].URL: http://www.tamognia.ru/

 

 


Информация о работе Национальная экономика и влияние на нее таможенных органов