Общая характеристика таможенного дела в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В соглашении о создании таможенного союза оговариваются следующие моменты:
снятие внутренних таможенных границ между странами-членами союза;
перенос таможенного контроля на внешний периметр союза;
устранение таможенных процедур во взаимной торговле товарами национального производства;
унификацию форм и методов сбора внешнеторговой статистики;
согласование форм и методов предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности;
введение общей для всех стран-участниц таможенного союза системы тарифного и нетарифного регулирования при торговле с третьими странами;
создание общей системы преференций.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте .

Порядок и условия  включения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в  соответствующие реестры таможенных органов РФ, регламентированы ТК ТС.

Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра  лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 14, 20, 25, 30 и 35 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

Для одной категории  лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, предусмотрены  требования законодательства к сотрудникам  этого юридического лица. Речь идет о таможенном представителе. Сотрудники таможенного представителя, именуемые  «специалист по таможенным операциям» должны соответствовать следующим требованиям ФЗ «О Таможенном регулировании в РФ»:

1. Специалистом по  таможенным операциям может быть  гражданин Российской Федерации,  имеющий высшее профессиональное  образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

2. Специалист по таможенным  операциям осуществляет свою  деятельность в качестве работника  таможенного представителя.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного  аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

Глава 2. Правила перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза

2.1 Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ТС

 

Большая часть правонарушений, связанных с пересечением таможенной границы физическими лицами, как правило, совершается не намеренно, а из-за халатного отношения к элементарным правилам и порядку перемещения товаров и транспортных средств.

Прежде чем говорить о правилах перемещения товаров  через границу, целесообразно уточнить, что подразумевается под термином «товар». В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза «товар - это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки и т.д. При этом важно, что для таможенных целей существует четкое разделение на товар для личного пользования и товар для коммерческих целей.

Итак, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза (напомним, что в Таможенный союз входят Россия, Республика Беларусь и Республика Казахстан) товаров для личного пользования, необходимо:

1) заполнить пассажирскую  таможенную декларацию в случае, если имеются товары, подлежащие декларированию;

2) предоставить таможенному  органу документы, на основании  которых заполнена пассажирская  таможенная декларация, в том  числе подтверждающие уплату  таможенных платежей либо обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

4) в случае необходимости  уплатить причитающиеся таможенные  платежи или обеспечить уплату  таможенных пошлин, налогов.

При следовании через  таможенную границу Таможенного  союза таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):

1) ввозимые товары, таможенная  стоимость которых превышает  1500 евро в эквиваленте и (или)  общий вес которых превышает  50 кг;

2) ввозимые и вывозимые  наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за  исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;

3) ввозимые и вывозимые  денежные инструменты (векселя,  банковские чеки, ценные бумаги);

4) драгоценные металлы:  ввозимые временно, вывозимые (за  исключением временно вывозимых ювелирных изделий);

5) драгоценные камни:  ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный  жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные  янтарные образования;

6) культурные ценности;

7) вывозимые государственные награды Российской Федерации;

8) животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная  из них продукция;

9) оружие и боеприпасы;

10) ввозимые алкогольные  напитки в количестве, превышающем  3 литра;

11) наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;

12) радиоэлектронные средства  и (или) высокочастотные устройства  гражданского назначения, в том  числе встроенные или входящие в состав других товаров;

13) товары для личного  пользования, ввозимые в сопровождаемом  багаже, если перемещающее их  физическое лицо имеет несопровождаемый  багаж;

14) иные товары, определенные  таможенным законодательством Таможенного  союза.

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу— это фундаментальные правовые требования, на основе соблюдения которых всеми участниками таможенно-правовых отношений должно осуществляться правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

К таким принципам  относятся:

1. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Суть этого принципа перемещения через таможенную границу  заключается в том, что все  юридические и физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Это право соответствует нормам Конституции РФ, закрепившим за каждым (т. е. независимо от принадлежности к российскому гражданству) возможность свободно выезжать за пределы России, а гражданам России также беспрепятственно в нее возвращаться (ст. 27 Конституции РФ), а также право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ст. 34 Конституции РФ), в том числе и во внешнеэкономической сфере.

Никто не может быть лишен  права или ограничен в праве  на ввоз в Россию и вывоз из нее  товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных  Таможенным кодексом ТС и другими актами российского законодательства.

2.  Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров.

Суть этого принципа заключается в том, что в ряде случаев государство может установить запрет на перемещение отдельных  видов товаров через таможенную границу. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров ключает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды, защиту художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, защиту права собственности (в том числе и интеллектуальной), защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров. Этот перечень является открытым и может быть законодательно дополнен исходя из иных национальных интересов России.

3.  Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Суть этого принципа заключается в том, что в ряде случаев государство может ввести ограничения на свободное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Согласно ст. 13 ТК РФ такие ограничения могут применяться исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы ее суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка, а также в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и по другим достаточно важным основаниям.

4. Добровольность выбора и изменения таможенного режима.

Перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации  осуществляется в соответствии с  их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Право выбора таможенного режима предоставлено лицу, перемещающему товары. Оно вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.

5. Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля.

Суть этого принципа заключается в том, что все  перемещаемые через таможенную границу  России товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством.

6. Определенность места и времени пересечения таможенной границы.

Суть этого принципа заключается в том, что пересечение  товарами и транспортными средствами таможенной границы России допускается в местах, определяемых таможенными органами, и во время работы этих органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов пересечение таможенной границы России возможно лишь по согласованию с таможенными органами.

7. Регламентированность порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами.

Суть этого принципа заключается  в том, что пользование и распоряжение перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с их таможенными режимами. Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование условно выпущенных товаров и транспортных средств в иных целях, а также распоряжение ими возможно только с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения иных предусмотренных законодательством требований.

Перемещение через таможенную товаров  и транспортных средств с несоблюдением  рассмотренных выше принципов является неправомерным и влечет за собой  ответственность в соответствии с действующим российским законодательством.

 

 

2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

 

Неотъемлемой частью таможенного  регулирования в сфере таможенного  дела является перемещения товаров в международных почтовых отправлениях. При таможенном оформлении МПО в качестве таможенной декларации могут применяться документы, предусмотренные актами Международного почтового союза, например:

А) ярлык «Таможня» CN 22 (для мелких пакетов, отправлений международной  экспресс - почты (EMS) и мешков «М»);

Б) таможенная декларация формы CN 23 и сопроводительный адрес CP 71 либо бланк - пачка CP 72 (для посылок);

В) посылочные карты CP 86, CP 87;

Г) особые листы для заказных отправлений CN 33;

Д) сводные счета при пересылке  сгруппированных отправлений «Консигнация»  и другие формы документов.

Подача отдельной таможенной декларации требуется при таможенном оформлении МПО, если:

1) Стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ МПО превышает 10 тыс. руб. (за исключением товаров, пересылаемых в адрес физических лиц не для предпринимательских целей);

2) Вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;

3) Ввозимые на таможенную территорию РФ товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения (например, временный ввоз).

Местами таможенного оформления МПО  являются места международного почтового  обмена. Они расположены в городах: Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Самара, Владивосток, Иркутск, Петрозаводск, Мурманск, Благовещенск, Новосибирск, Калининград..

Таможенное оформление и таможенный контроль пересылаемых в МПО товаров, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, производится таможенным органом, в  регионе деятельности которого расположен отправитель. В этом случае при декларировании товаров используется ГТД, а установленные актами Всемирного почтового союза документы представляются в таможенные органы дополнительно (не менее чем в трех экземплярах).

Вывозимые товары декларируются с применением в качестве таможенной декларации CN 23 или ярлыка «Таможня» CN 22, наклеиваемого на адресную сторону упаковки МПО (при сдаче МПО организации почтовой связи для пересылки за пределы таможенной территории РФ).

Информация о работе Общая характеристика таможенного дела в Российской Федерации