Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.
Введение
Глава 1. Особенности таможенного контроля таможенной стоимости и таможенных платежей ввозимых товаров
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности
1.3. Методы определения таможенной стоимости товаров
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании ввозимых товаров
2.2. Корректировка таможенной стоимости товаров
2.3. Заключение
Список литературы
Приложения
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Общие аспекты таможенного контроля.»
Студентки 3 курса очной формы обучения по специальности «Таможенное дело» Шевчук Ю.С._________________ | |
Руководитель: | |
преподаватель кафедры таможенного дела НОУ МСЭИ | |
Скрипкина Е.В.___________________ | |
(подпись) | |
Дата сдачи: | |
«____»______________________ | |
Дата защиты: | |
«____»______________________ | |
Оценка:_______________________ |
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности таможенного контроля таможенной стоимости и таможенных платежей ввозимых товаров
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности
1.3. Методы определения таможенной стоимости товаров
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании ввозимых товаров
2.2. Корректировка таможенной стоимости товаров
2.3. Заключение
Список литературы
Приложения
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студенту Шевчук Юлии Сергеевне
Научный руководитель Скрипкина Елена Владимировна
Тема: Общие аспекты таможенного контроля
Содержание: Механизм осуществления таможенного контроля в Российской Федерации
Цель: Исследование основных аспектов системы таможенного контроля.
Задачи: Рассмотрение механизма таможенного контроля, Анализ нормативно-правовой базы таможенного контроля, Выявление недостатков осуществления таможенного контроля.
Объект: Объектом работы являются общественные отношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу
Предмет: Являются особенности осуществления таможенного контроля, регулируемые законодательством РФ.
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является
внешнеэкономическая
С переходом к рыночной экономике
возникает и постепенно реализуется
новая демократическая
Таможенное законодательство представляет
собой один из наиболее обширных блоков
в системе российского
Конституцией Российской Федерации1 таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.
Целью работы является исследование аспектом таможенного контроля и механизма защиты интересов РФ.
Цель работы обусловила следующие задачи работы:
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу
Предметом работы являются особенности осуществления таможенного контроля, регулируемые законодательством РФ.
Глава 1. Таможенный контроль
Прогрессивные направления в области построения таможенного контроля на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур и Рамочных стандартов меняют философию таможенного администрирования, закладывают основные принципы не только таможенного регулирования, но и взаимоотношений между таможней и бизнесом.
Реализация этих принципов в отдельных аспектах не является далекой и призрачной перспективой, а уже сегодня находит проявление в текущей деятельности таможенных органов, как Евросоюза, так и Таможенного союза (ТС), в том числе таможенных органов Российской Федерации. (Приложение 1).
Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Орган государства –
это составная часть механизма
государства, имеющая в соответствии
с законом собственную
Таможенный контроль
представляет собой действия должностных
лиц таможенного органа, осуществляемые
в установленной
К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской Федерации, выполнение международных обязательств Российской Федерации, защиту внутреннего потребительского рынка. В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в лицензировании, квотировании, установление минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения то варом и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе с момента принятия таможенной декларации.
В соответствии с Указом Президента структура федеральных органов исполнительной власти таможенные органы относятся к органам исполнительной власти.2
Таможенные органы, будучи
самостоятельной составной
Путём установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные платежи, пошлины, налоги, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление. Они осуществляют деятельность, которая по своему юридическому содержанию является распорядительной. В пределах своей компетенции они издают нормативные и другие юридические акты по таможенному делу.
Таможенные органы представляют собой единую систему, в которую входят Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации (ФТС РФ), региональные таможенные управления Российской Федерации, таможни Российской Федерации, таможенные посты Российской Федерации. В сфере таможенного контроля в ФТС РФ создано управление по таможенному контролю, которое планирует работу таможенных органов по осуществлению таможенного контроля и организует в этих целях взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными и другими государственными органами. В управлении разрабатываются рекомендации относительно зон таможенного контроля, жалобы на действия должностных лиц таможенного органа. В составе управления три отдела: отдел по созданию и развитию таможенной инфраструктуры, отдел по организации контроля в неторговом обороте, отдел по организации контроля в торговом обороте.
Также в управлении создан отдел валютного контроля, который руководит деятельностью подчинённых ему отделов, групп валютного контроля в таможенных органах, созданных на местах. В отделе валютного контроля осуществляется контроль за содержанием валютных пунктов, проверка контрактных и платёжных документов, собирается информация о нарушениях валютного законодательства.
Региональное таможенное управление по вопросам таможенного контроля организует и контролирует производство нижестоящими органами таможенного контроля. Оно проверяет правильное и единообразное применение правил таможенного контроля.
Таможни по вопросам таможенного контроля обеспечивают правильное применение таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, организуют, координируют и контролируют проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов, проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, включая личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля, учёта товаров и транспортных средств.
Таможенные посты, входящие в единую систему, осуществляют свою деятельность непосредственно под руководством таможни или под руководством регионального таможенного управления, в случае непосредственного подчинения управлению по вопросам таможенного контроля. Таможенные посты осуществляют контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела.
Таможенный контроль осуществляется отделами таможенного контроля и таможенными постами в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством о таможенном деле. Так, Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание зон таможенного контроля, под которым понимается территория вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, в местах нахождения таможенного органа и иных специально определённых местах, например, таможенные склады, склады временного хранения.
1.2. Формы таможенного контроля
Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что с применением соответствующей формы таможенного контроля не допустимо причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.