Общие аспекты таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности таможенного контроля таможенной стоимости и таможенных платежей ввозимых товаров
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности
1.3. Методы определения таможенной стоимости товаров
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании ввозимых товаров
2.2. Корректировка таможенной стоимости товаров
2.3. Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

исправленная.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  одной из первоочередных задач, стоящих  перед Россией, является выработка  рациональной внешнеэкономической  политики, благоприятных условия  для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Важнейший элемент системы  государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного  контроля. Вместе с тем, механизм правового  регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить  эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.

Большинство авторов  признают настоятельную необходимость  приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в  частности – в стройную систему. Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроля является важным элементом  таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.

Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих  комплексов задач, связанных с выполнением  заданий таможенному органу как  фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.

Таможенные органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и установление целей, на достижение которых ориентируется управление. Поэтому можно сказать, что программно-целевое управление - это управление, которое исходит из целевых установок, с одной стороны, и характеризуется программностью с другой.

Основная часть программно-целевого подхода в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).

Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном  этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. на 30.12.2008)       // "Российская газета", N 7. 21.01.2009.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (в ред. на 16.04.2010).
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (в ред. на 28.11.2009).
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (в ред. На 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.11.2010).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
  6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (в ред. на 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят ГД ФС РФ 05.07.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
  7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (в ред. на 02.02.2006) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003).

Литературные  источники

  1. Бакаева, О.Ю.Таможенное право России: учебник / О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко— М.: Юристь, 2003.
  2. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб. пособие / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. — М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
  3. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - "Дело", 2004 г. (Система "Гарант").
  4. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001;
  5. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело - М.: Издательство: Высшее образование, 2007.
  6. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").
  7. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // "Право и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").
  8. Учебное пособие  «Мировая экономика».Спиридонов И.А.; Инфра-М; 2005 г.;
  9. Таможенное право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
  10. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., - 2004. С.242.
  11. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство: Высшее образование, 2009.
  12. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. - №4. - С. 36 - 40.

Электронные ресурсы

  1. www.techbusiness.ru
  2. www.wikipedia.ru
  3. www.fts.ru
  4. www.tamognia.ru
  5. www.vch.ru
  6. www.customs.ru
  7. www.pulkovoairport.ru
  8. www.consultant.ru

 

 

 

Приложение 1

 

Система единого  автоматизированного таможенного  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Схема анализа  информации в таможенном деле

 

            

1Ст. 71  Конституции Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. на 30.12.2008)    

2 Указ Президента РФ от 14.08.1996 N 1177 (в ред. На 29.11.2004) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

3 Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (в ред. на 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности".

4  Ч 2. Ст 188  "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

5  Статья 1069 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

6  Интернет журнал Технологический бизнес. (www.techbusiness.ru)




Информация о работе Общие аспекты таможенного контроля