Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - изучение объектов околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе структуры таможенных органов Российской Федерации.
Задачи:
-Рассмотреть и определить полномочия таможенных представителей, перевозчиков;
-Рассмотреть таможенные склады, склады временного хранения.

Содержание

Введение
1. Объекты околотаможенной инфраструктуры
2. Таможенный склад
3. Склад временного хранения
4. Таможенный брокер (представитель)
5. Таможенный перевозчик
6. Магазин беспошлинной торговли
Задачи
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 111.docx

— 45.99 Кб (Скачать файл)

Правом совершать действия по таможенному  оформлению от имени таможенного  брокера обладает специалист по таможенному  оформлению, имеющий квалификационный аттестат ФТС РФ.

За уплату таможенных платежей, взимаемых  таможенными органами РФ при таможенном оформлении, таможенный брокер несет  солидарную ответственность с владельцем товара. Иные обязанности таможенного  брокера определены в ТК РФ.

Таможенный брокер вправе требовать  от представляемого лица документы  и сведения, необходимые для таможенного  оформления, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом  тайну, а также другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК РФ. В свою очередь, таможенный брокер не имеет  права разглашать данную информацию, использовать ее для собственных  целей, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами.

Таможенный брокер обязан вести  учет товаров, в отношении которых  им совершаются таможенные операции, и предоставлять в таможенные органы отчетность о совершенных  таможенных операциях.

В Российской Федерации интересы таможенных брокеров централизованно представляет Национальная ассоциация таможенных брокеров (поверенных). Она взаимодействует с ФТС и на основе норма-типных договоренностей получает от нее информационную поддержку.8

  1. Таможенный перевозчик.

 

Из основных объектов околотаможенной  инфраструктуры наряду с таможенным брокером деятельностью по оказанию таможенных услуг занимается и таможенный перевозчик. Потребность в такой  деятельности обусловлена необходимостью перемещения экспортируемых и импортируемых  товаров внутри таможенной территории РФ. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся  под таможенным контролем, в пределах таможенной территории. Им может быть российское юридическое лицо (российская транспортная организация), включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

В зависимости от территориальных  масштабов своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:

— общероссийскими (при планируемых  перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках регионов двух и  более региональных таможенных управлений);

— региональными (при планируемых  перевозках товаров между всеми  таможенными органами одного регионального  таможенного управления или конкретными  таможенными органами одного регионального  таможенного управления).

Отношения таможенного перевозчика  с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Таможенный перевозчик не имеет  права отказа от заключения договора, если имеет все возможности для  осуществления перевозки товаров.

Как правило, перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков имеется в  таможенных органах и общедоступен.

Существует определенный порядок  выдачи свидетельства о включении  в Реестр таможенных перевозчиков. В этом случае от российской транспортной организации требуется:

— осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;

— обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму не менее 20 млн  рублей;

— наличие лицензии на осуществление  деятельности по перевозке грузов;

— владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном  управлении или в аренде) транспортными  средствами, в том числе пригодными для перевозки товаров под  таможенными пломбами и печатями;

— наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности (страховая сумма не может быть менее 20 млн рублей).

Для получения свидетельства транспортная организация должна обратиться с  заявлением в соответствующий таможенный орган (региональное таможенное управление или ФТС РФ) в зависимости от предполагаемого региона деятельности, в котором содержатся сведения, установленные  ТК РФ.

К заявлению прилагаются лицензия на осуществление деятельности по перевозке  грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с  законодательством Российской Федерации, а также подтверждающие заявленные сведения документы.

Срок действия свидетельства  5 лет.

Свидетельство может быть отозвано в случае несоблюдения перевозчиком хотя бы одного из условий включения  в Реестр таможенных перевозчиков, а также при неоднократном  привлечении таможенного перевозчика  в связи с невыполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного  дела.

Таможенный перевозчик обязан:

— соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении  перевозки товаров, находящихся  под таможенным контролем;

— вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких  товаров;

— уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном ТК РФ;

— соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Таможенный перевозчик может перевозить товары также по решению таможенного  органа. Расходы по перевозке товаров  под таможенным контролем распределяются между перевозчиком, отправителем, получателем товаров, с одной  стороны, и таможенным перевозчиком, с другой. Таможенными органами они  не возмещаются.9

  1. Магазин беспошлинной торговли.

 

Магазин беспошлинной торговли – место, в котором иностранные  товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются  в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Товарами запрещенными для продажи в магазинах беспошлинной торговли являются: товары запрещенные  к ввозу и товары реализация которых  на территории России запрещена.

Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы  обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля. Помещения магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного контроля.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

Задача 1.

У импортере (получателя) товаров, не прошедших таможенного оформления и находящихся на складе временного хранения, возникла необходимость осмотреть  данные товары, а  так - же произвести их пересчет и измерения. Обратившись  с такой просьбой к владельцу  склада временного хранения, импортер получил отказ. Отказ владельца  склада временного хронения в предоставлении импортеру товаров для проведения с ними вышеперечисленных операций основывается на отсутствие соответствующего на то разрешения таможенного органа.

Правомерно ли поступил владелец склада временного хранения, отказав  импортеру?

Решение:

По  Ст. 104 ТМКРФ  Опперации  с товарами, находящимися на временном  хранении.


1. Лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, и их  представители вправе совершать  с товарами, находящимися на временном  хранении, обычные операции, необходимые  для обеспечения сохранности  товаров в неизменном состоянии  (в том числе осматривать и  измерять товары, перемещать их  в пределах склада временного  хранения), при условии, что эти  операции не повлекут изменение  состояния товаров, нарушение  их упаковки и (или) изменение  наложенных средств идентификации.

2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе отбор проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния. Следовательно владелец склада временного хранения поступил неправомерно.

 

Задача 2

 

Таможенным органом  было заведено дело о нарушении таможенных правил по факту незаконного перемещения организацией через таможенную границу РФ крупной партии продуктов питания, срок хранения которых составляет 10 суток. Данный товар, являясь предметом нарушения таможенных правил (вещественным доказательством), был изъят и помещен на СВХ до принятия решения по Делу.

Дать правовую оценку действиям таможенного органа в отношении изъятых товаров.

Решение:

Действия таможенных органов являются правомерными так  как  По п. 1.ст. 391 ТМК РФ. При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке, предусмотренном статьей 377настоящего Кодекса применительно к изъятию товаров и наложению ареста на них при проведении таможенной ревизии. Что и было сделано таможенным органом. Согласно  п.34 Положению Правительство Российской Федерации от 23 августа 2012 г.       N 848    «О реализации или уничтожении предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено» Таможенный орган, являющийся владельцем склада временного хранения, хранит вещественные доказательства в виде партий товаров и транспортных средств на этом складе. 

Заключение

Подводя итоги  проделанной работы, можно сделать  следующие выводы:

- таможенные органы  РФ являются неотъемлемой частью  экономической политики государства.  Особенно важна их роль в  государствах, которые осуществляют  переход от централизованной  экономики к рыночной. Это прямо  относится к России: при таких  масштабных переменах, происходивших  в стране, необходимо опираться  на те инструменты, которые  изначально, в силу своей природы,  должны быть проводниками рыночных  реформ. Задача таможенной системы  состоит в том, чтобы состыковать  новую экономическую систему  России с системой мирохозяйственных  связей и за счет этого дать  импульс развитию внешнеэкономических  связей. Одним из условий, для  выполнения этой задачи является  соответствующее постановка таможенного  дела. И как следствие развитие  правовой базы всего таможенного  дела, унификации таможенных процедур  на основе передового мирового  опыта. Россия, будучи великой  евроазиатской страной, имеет  исключительно благоприятные перспективы  интеграции в международную таможенную  систему.

- Таможенная политика  зависит от целей и задач  общей экономической стратегии  правительства. Исторически она  стала первой формой государственного  регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в  таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций,  создании свободных таможенных  зон и т.д.

- реализация таможенной  политики осуществляется в соответствии  с таможенно-правовыми нормами.  Необходимость четкой правовой  регламентации таможенной политики  обусловлена, прежде всего, тем,  что инструменты ее осуществления  прямо или косвенно вторгаются  в сферу частного бизнеса, императивно  регулируя те или иные направления  предпринимательской деятельности.

- Таможенно-правовые  нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения,  с помощью которых регулируются  общественные отношения в связи  и по поводу перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу. Совокупность  таможенно-правовых норм составляет  комплексную отрасль российского  законодательства.

- источником таможенного  права может быть не любой  правовой акт, а только тот,  который содержит общие правила  в таможенном деле. Таким образом,  источник таможенного права должен  носить нормативный характер. К  основным элементам системы источников  таможенного права России относятся:

а) внутреннее таможенное законодательство;

б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов

Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и  обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании  правоотношений, возникающих в связи  с использованием услуг таможенного  перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и  Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

- Под таможенной территорией  понимают территорию, на которой  в полном объеме действует  таможенное законодательство данной  страны. Такая формулировка содержится  в документах Совета таможенного  сотрудничества. Подобный подход  к определению таможенной территории

непосредственно указывает  на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной

Информация о работе Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела