Организация деятельности таможенных органов в РФ (на примере Биробиджанской таможни)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:35, дипломная работа

Краткое описание

Предмет исследования – основы управления и организация деятельности таможенных органов.
Цель исследования – провести анализ деятельности Биробиджанской таможни и выявить основные проблемы и перспективы ее развития.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления в таможенных органах 5
1.1 Основы управления в таможенных органах 5
1.2 Процесс управления в системе таможенных органов 28
1.3 Организационные структуры управления в системе таможенных органов 40
2 Анализ деятельности Биробиджанской таможни 53
2.1 Общая характеристика Биробиджанской таможни 53
2.2 Организационно- управленческий анализ учреждения 54
2.3 Финансово-экономический анализ объекта исследования 61
2.4 Анализ кадрового потенциала 65
2.5 SWOT – анализ объекта исследования 67
3 Основные проблемы и перспективы развития Биробиджанской таможни 73
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение 83

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом мой!!! Организация деятельности таможенных органов в РФ.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

Основными мотивами увольнения сотрудников Биробиджанской таможни  являются  не продление контракта.

Из числа принятых в 2010 году уволен 1 сотрудник по собственному желанию из за вынужденного мотива состояния здоровья.

Процент текучести кадров в таможне в 2010 году составил 5,7%,  меньше на 0,1 % по сравнению с 2009 годом. В 2009 году коэффициент текучести  был равен 5,6%.

Так же в Биробиджанской таможне существует кадровый резерв, который создается на 2 года. В резерв кадров на выдвижение на руководящие должности включены должностные лица  профессионально подготовленные, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, деловые и моральные качества которых соответствуют требованиям, предъявляемым к руководящему составу таможенных органов.

В 2010 году было проведено 2 конкурса на замещение вакантных  должностей государственной гражданской  службы, из них 2 были признаны состоявшимися. По результатам конкурсов принято  на государственную гражданскую службу 2 человека. Кроме того, было проведено 2 конкурсов на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

Изучив исходные данные и проанализировав численность  персонала, его структуру, динамику, использование рабочего времени, текучести кадров можно сделать вывод о том, что стабильность персонала в Биробиджанской таможне высокая (низкий показатель текучести), т.к. коэффициент текучести равен 5,7% (система показателей, характеризующих трудовой потенциал организации представлена в Приложении Б).                                

Чем ниже показатели текучести, тем выше стабильность персонала. Поэтому  нужно рассчитывать не только показатели текучести кадров, но и показать причины, по которым люди покидают организацию, что мы и сделали в данной главе.

2.5 SWOT – анализ объекта исследования

Результаты применения SWOT – анализа Биробиджанской таможни приведены в таблице 2.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности  и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, использованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у предприятия дополнительную сильную сторону, в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Для успешного применения SWOT – анализа окружения предприятия, важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для предприятия является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Рассмотрим сильные  и слабые стороны, а так же возможности  и угрозы Биробиджанской таможни  в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2- Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Биробиджанской таможни

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Увеличение с каждым  годом внешнеторгового оборота.

2. Повышение, с каждым  годом, перечислений в федеральный  бюджет.

3. Наличие квалифицированного  персонала.

4. Увеличение участников  внешнеэкономической деятельности.

1. Нарушение таможенного законодательства.

2.   Контрабандный  ввоз товаров.

3.  Незаконное перемещение  товаров и транспортных средств  через границу.

4. Коррупция со стороны  сотрудников таможни.

Возможности

Угрозы

1. Установление эффективного  контроля над внешнеторговыми  операциями.

2.   Расширение практики  применения интернет - декларирования.

3. Развитие таможенной  инфраструктуры и партнерских  отношений с бизнес – сообществом.

4. Усиление борьбы  с правонарушениями и преступлениями  в сфере таможенного дела.

1.   Повышение таможенных пошлин.

2.   Увеличение числа  преступлений в сфере таможенного  дела.

3.  Временной барьер  для развития таможенной инфраструктуры.


 

 

Вторым шагом будет  метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (см. Таблицу 3).

Таблица 3- Матрица возможностей

Результаты деятельности предприятия

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Вероятность использования  возможностей

Высокая вероятность

Установление эффективного контроля

Развитие таможенной инфраструктуры

Поле «ВМ»

Средняя вероятность

Расширение интернет - декларирования

Усиление борьбы с  правонарушениями

Поле «СМ»

Низкая вероятность

Поле «НС»

Поле «НУ»

Поле «НМ»


 

Анализируя, матрицу возможностей мы видим, что существует высокая  вероятность установления эффективного контроля, над внешнеторговыми операциями и развития таможенной инфраструктуры.  Данные возможности попали на поле «BC» и поле «ВУ», соответственно, то есть имеют большое значение для предприятия, поэтому их необходимо обязательно использовать. Возможности, которые попали на поле «СС» и «СУ», необходимо рассмотреть и использовать, хотя вероятность использования несколько ниже предыдущей возможности, т. к. расширение сферы таможенной деятельности, процесс достаточно долгий и требующий финансирования. Но, применив в своей деятельности возможность, биробиджанская таможня сможет увеличить внешнеторговый оборот, тем самым поступления в государственную казну.

Похожая матрица составляется для оценки угроз (см. Таблицу 4).

Таблица 4- Матрица угроз

Влияние угроз на деятельность предприятия

 

Разрушение

Критич. состояние

Тяжелое состояние

Легкое состояние

Вероятность реализации угроз

Высокая вероятность

   

Увелич. числа преступл.

Повыш. таможен. пошлин

Средняя вероятность

     

Времен. барьер

Низкая вероятность

       

 

Угроза, которая находится  в поле «ВТ», должна находиться в  поле зрения высшего руководства  и быть устраненной в первостепенном порядке.

Угроза, попавшая на поле «СЛ» требует внимательного и  ответственного подхода руководителя, поскольку в настоящее время развитие таможенной инфраструктуры является важным элементом в деятельности таможенных органов.

Угроза, которая попала в поле «ВЛ» тоже требует ответственного подхода, так как необходимо прослеживать, какое влияние оказывает повышение  таможенных пошлин на внешнеэкономическую деятельность.

Рассмотрев результаты использования матрицы SWOT в Биробиджанской таможне, построим общую матрицу влияния сильных и слабых сторон на возможности и опасности (см. Таблицу 5).

 

 

 

 

 

Таблица 5- Воздействие сильных и слабых сторон Биробиджанской таможни на рыночные возможности и опасности

Сильные стороны

Возможности

 

Угрозы

1

2

3

4

Итого

1

2

 

 

3

Итого

 

 

 

1.Увеличение с каждым  годом внешнеторгового оборота.

+3

+3

+3

+3

+12

+2

+2

 

+2

 

+6

2. Повышение, с каждым  годом, перечислений в федеральный бюджет.

+3

+3

+2

+3

+10

+2

+2

 

 

+1

 

 

+5

3. Наличие квалифицированного  персонала.

 

 

+1

 

 

+1

 

 

+2

 

 

+1

 

 

+5

 

 

+1

 

 

+3

 

 

+1

 

 

+3

4. Увеличение участников  внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

+3

 

 

 

+3

 

 

 

+3

 

 

 

+1

 

 

 

+10

 

 

 

+1

 

 

 

+2

 

 

 

+3

 

 

 

+6

Слабые стороны

                 

1. Нарушение таможенного  законодательства.

-1

-2

-3

-2

-7

-1

-1

 

-1

 

-4

Продолжение таблицы 4

2.  Контрабандный

ввоз товаров.

-2

-1

-3

-2

-7

-1

-2

 

-1

 

-4

3. Незаконное перемещение  товаров и транспортных средств через границу

-1

0

-1

-2

-3

0

-3

 

 

 

 

0

 

 

 

 

-3

4. Коррупция со стороны  сотрудников таможни.

-1

-2

-2

-2

-6

0

-2

 

 

0

 

 

-3

Итого:

5

5

4

0

14

4

1

5

10


 

 



Матрица влияния строится на основе экспертного метода. Используется следующая шкала оценок:

- 3 сильное негативное влияние

- 2 среднее негативное  влияние

- 1 слабое негативное  влияние

0 отсутствие влияния

+ 1 слабое позитивное  влияние

+ 2 среднее позитивное  влияние

+ 3 сильное позитивное  влияние

В соответствии с данными  таблицы 1 можно определить тенденции развития таможни по использованию реальных возможностей для увеличения внешнеторгового оборота и тем самым повышения денежных поступлений в бюджет.

3 Основные  проблемы и перспективы развития  Биробиджанской таможни

Исходя из проведенного SWOT – анализа, в качестве основных проблемных вопросов в деятельности Биробиджанской таможни, можно выделить следующие:

  • Нарушение таможенного законодательства
  • Контрабандный ввоз товаров;
  • Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через границу;
  • Коррупция со стороны сотрудников таможни;
  • Увеличение числа преступлений в сфере таможенного дела;
  • Развитие «челночно-помогаечного бизнеса».

С целью регулирования  и устранения проблем, руководство таможни и таможенных постов должны осуществлять ряд мероприятий, а именно:

  • Решение вопросов организации пассажиропотоков и проблем, связанных с использованием туристического канала для ввоза коммерческих партий под видом товаров для личного потребления, на заседаниях Областного координационного совета по внешнеэкономической деятельности и пограничной политике при Правительстве ЕАО;
  • Проведение оперативных совещаний о мерах по усилению контроля в исполнении таможенного законодательства;
  • Установление эффективного контроля над внешнеторговыми операциями;
  • Усиление борьбы с правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела;
  • Развитие таможенной инфраструктуры и партнерских отношений с бизнес – сообществом.

 В соответствии с проведенным SWOT – анализом Биробиджанской таможни можно определить тенденции развития таможни по использованию реальных возможностей для увеличения внешнеторгового оборота и тем самым повышения денежных поступлений в бюджет.

2010 год стал очередным  этапом поступательного процесса  реформирования и модернизации  таможенных органов Российской  Федерации. Деятельность таможенных органов была направлена на достижение стратегических целей и решение тактических задач развития таможенных органов России.

Перед Биробиджанской таможней в 2010 году были определены следующие приоритетные задачи развития:

  • Безусловное выполнение контрольных плановых заданий по перечислению таможенных платежей в Федеральный бюджет;
  • Усиление контроля за перемещением и достоверностью декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
  • Внедрение современных технологий государственного контроля на основе межведомственного взаимодействия в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров в пунктах пропуска путем внедрения автоматизированных информационных технологий таможенного контроля.
  • Активизация и совершенствование работы по реализации системы управления рисками с целью повышения эффективности таможенного контроля;
  • Усиление контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров, укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере;
  • Улучшение организации и эффективности управленческой деятельности в таможне;
  • Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Безусловно, будущее таможни - за передовыми информационными технологиями, благодаря которым не только многократно повышается эффективность таможенного администрирования, сокращается время и упрощаются таможенные процедуры, повышается товарооборот с зарубежными странами, но и растет процент выявления и пресечения фактов правонарушений со стороны недобросовестных участников в сфере внешнеторговых отношений.

Одной из важнейших задач, поставленных в 2010 году перед таможенными  органами ДВТУ, являлось внедрение  новой системы электронного декларирования, основанной на интернет-технологиях.

В целях развития практики электронного декларирования Биробиджанской таможней проведен ряд мероприятий, которые дали ощутимые результаты. По итогам работы за третий квартал 2010 года доля поданных с использованием сети Интернет таможенных деклараций на товары, выпущенных в электронной форме составлял 11,9 %, а в 4 квартале  42,2% (см. Рисунок 3).

Информация о работе Организация деятельности таможенных органов в РФ (на примере Биробиджанской таможни)