Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:23, реферат
Информационное взаимодействие – это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде), находящимися в распоряжении, между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной основе путём межведомственного запроса и ответа на запрос.
Введение 2
1. Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4
2. Взаимодействие государственных органов на принципе «одного окна». 11
Заключение. 17
Список использованной литературы: 18
Федеральная таможенная служба
РФ
Государственное казенное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
______________________________
Кафедра организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Информационные таможенные
технологии»
Студента
Ступачук Полины Викторовны
группа 351 форма обучения
очная
юридического факультета
на тему: «Организация информационного
взаимодействия государственных и муниципальных
органов»
Руководитель: Т.И. Белоусова
Оценка
Подпись
« » 2012г.
Владивосток
2012
Оглавление
Введение 2
1. Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4
2. Взаимодействие государственных органов на принципе «одного окна». 11
Заключение. 17
Список использованной литературы: 18
Введение
Информационное взаимодействие –
это обмен информацией и
С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной основе путём межведомственного запроса и ответа на запрос. Органы местного самоуправления переходят окончательно на межведомственное взаимодействие с 01 июля 2012 года.
О чем идет речь. Чтобы это понять, нужно рассмотреть пункты 2 и 3 статьи 7 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 июля 2011 года):
Органы, предоставляющие
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Проблема состоит в том, что отечественные государственные органы оказались абсолютно не готовы к такому.
В данном реферате рассматривается
проблема необходимого технического и
информационного обеспечения
1. Инфраструктура, обеспечивающая
информационно-технологическое
Вопросы инфраструктуры, технического и технологического взаимодействия решаются на основе Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий:
а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем:
б) организационно-технические
в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:
Доступ органов и организаций,
заявителей к информационным ресурсам
информационных систем органов и
организаций и элементам
Каждый элемент инфраструктуры
взаимодействия создается и эксплуатируется
с соблюдением следующих
а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия;
б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов и организаций;
в) обеспечение сохранения функциональных
возможностей в полном или уменьшенном
объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость)
и возможности увеличения производительности
пропорционально добавленным
г) иные требования к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации.
С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:
а) совместимость технологий, используемых в информационных системах органов и организаций;
б) оптимизация взаимодействия органов
и организаций при
в) эффективность и прозрачность деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) минимизация издержек (в том числе финансовых и временных) заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;
д) однократный ввод и многократное
использование информации в процессе
оказания государственных и
Создание и эксплуатация информационных
систем органов и организаций
осуществляются исходя из необходимости
обеспечения их совместимости с
инфраструктурой
К инфраструктуре взаимодействия предъявляются
в том числе следующие
а) модульное построение с применением
единых требований к техническим
и программным средствам
б) непрерывный режим
в) обеспечение взаимодействия информационных систем органов и организаций на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;
г) обеспечение однозначной
д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.
Взаимодействие информационных систем
федеральных органов
Взаимодействие информационных систем
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, а
также организаций, участвующих
в предоставлении государственных
и муниципальных услуг
Взаимодействие информационных систем
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, а
также организаций, участвующих
в предоставлении государственных
и муниципальных услуг
Операторы информационных систем органов и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны:
а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами;
б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обеспечивать фиксацию даты, времени
и участников каждого случая взаимодействия,
а также возможность
д) незамедлительно информировать
оператора инфраструктуры взаимодействия
и операторов информационных систем
органов и организаций, участвующих
во взаимодействии, о сбоях и нарушениях
в работе своих информационных систем,
которые могут повлечь
е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований об обеспечении информационной безопасности;
ж) обеспечивать достоверность и
актуальность сведений, передаваемых
из своих информационных систем в
иные информационные системы, участвующие
во взаимодействии, а в случае установления
недостоверности сведений - обеспечивать
их изменение и информировать
об этом изменении и о случаях
выявления недостоверности
з) принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме.
Данные положения в документах выглядят очень красиво и стройно, но на практике появляется множество вопросов. Как соединить разнородные базы данных, как выстроить единое информационное пространство по всей России, как быть с Федеральным Законом «О персональных данных», как создать базовые информационные ресурсы федеральных ведомств? Идея одна, а практических вопросов множество. Еще в январе 2011 года участвуя на конференции по 210-ФЗ в Москве (проводил Минрег) услышал, как руководитель одного из департаментов с высокой трибуны произнес, что данную систему к 1 июля 2011 года построить не удастся! И тут же – «… но, требования к 1 июля мы отменять не собираемся!».
Таким образом, можно увидеть изменения в законодательстве: