Организация информационного взаимодействия государственных и муниципальных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:23, реферат

Краткое описание

Информационное взаимодействие – это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде), находящимися в распоряжении, между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной основе путём межведомственного запроса и ответа на запрос.

Содержание

Введение 2
1. Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4
2. Взаимодействие государственных органов на принципе «одного окна». 11
Заключение. 17
Список использованной литературы: 18

Вложенные файлы: 1 файл

Информационное взаимодействие.docx

— 38.96 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба РФ 
Государственное казенное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия» 
Владивостокский филиал

___________________________________________________________________

Кафедра организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля

 

РЕФЕРАТ 
по дисциплине «Информационные таможенные технологии»

Студента  Ступачук Полины Викторовны 
группа 351 форма обучения очная 
юридического факультета 
 
на тему: «Организация информационного взаимодействия государственных и муниципальных органов»

 

Руководитель: Т.И. Белоусова 
Оценка     
Подпись     
« »   2012г.

 

 

 

 

Владивосток 
2012

Оглавление

Введение 2

1. Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4

2. Взаимодействие государственных органов на принципе «одного окна». 11

Заключение. 17

Список использованной литературы: 18

 

 

 

Введение

Информационное взаимодействие –  это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном  виде), находящимися в распоряжении, между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и  организациями, предоставляющими государственные  и муниципальные услуги.

С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и  муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной  основе путём межведомственного  запроса и ответа на запрос. Органы местного самоуправления переходят  окончательно на межведомственное взаимодействие с 01 июля 2012 года.

О чем идет речь. Чтобы это понять, нужно рассмотреть пункты 2 и 3 статьи 7 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 июля 2011 года):

Органы, предоставляющие государственные  и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя:

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Проблема состоит в том, что  отечественные государственные  органы оказались абсолютно не готовы к такому.

В данном реферате рассматривается  проблема необходимого технического и  информационного обеспечения государственных  и муниципальных органов  целях  исполнения положений Федерального закона 210-ФЗ от от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

1. Инфраструктура, обеспечивающая  информационно-технологическое взаимодействие  информационных систем, используемых  для предоставления государственных  и муниципальных услуг в электронной  форме.

Вопросы инфраструктуры, технического и технологического взаимодействия решаются на основе Постановления Правительства  РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе  межведомственного электронного взаимодействия».

Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических  и телекоммуникационных элементов, включающий:

а) информационные элементы в составе  следующих информационных систем и  входящих в них подсистем:

  1. федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  2. федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
  3. информационная система головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  4. информационная система идентификации и аутентификации, предназначенная для обеспечения при осуществлении взаимодействия с использованием инфраструктуры взаимодействия идентификации, авторизации и аутентификации органов и организаций, а также обращающихся за получением государственных и (или) муниципальных услуг физических и юридических лиц (далее - заявители);
  5. единая система межведомственного электронного взаимодействия;

б) организационно-технические элементы в следующем составе:

  1. центры общественного доступа, предназначенные для информирования заявителей о деятельности органов и организаций и о предоставляемых ими услугах, а также для обеспечения доступа заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  2. центры телефонного обслуживания, оказывающие услуги по информированию заявителей с использованием телефонной связи о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами и организациями;

в) инженерные и вспомогательные  элементы в следующем составе:

  1. система обеспечения информационной безопасности;
  2. информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем при оказании государственных и муниципальных услуг;
  3. сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия.

Доступ органов и организаций, заявителей к информационным ресурсам информационных систем органов и  организаций и элементам инфраструктуры взаимодействия предоставляется при  условии прохождения идентификации  и авторизации в информационной системе аутентификации и идентификации.

Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется  с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение отсутствия сбоев  в функционировании остальных элементов  инфраструктуры взаимодействия;

б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов  и организаций;

в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном  объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость);

г) иные требования к элементам  инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации.

С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:

а) совместимость технологий, используемых в информационных системах органов  и организаций;

б) оптимизация взаимодействия органов  и организаций при предоставлении государственных и муниципальных  услуг;

в) эффективность и прозрачность деятельности органов и организаций  при предоставлении государственных  и муниципальных услуг;

г) минимизация издержек (в том  числе финансовых и временных) заявителей при получении государственных  и муниципальных услуг;

д) однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных  услуг.

Создание и эксплуатация информационных систем органов и организаций  осуществляются исходя из необходимости  обеспечения их совместимости с  инфраструктурой взаимодействия.

К инфраструктуре взаимодействия предъявляются  в том числе следующие требования:

а) модульное построение с применением  единых требований к техническим  и программным средствам элементов  инфраструктуры взаимодействия, в том  числе унифицированных программно-технических  средств, стандартизованных интерфейсов  для взаимодействия, стандартизованных  протоколов обмена данными, единых требований к электронным документам и электронным  сообщениям;

б) непрерывный режим функционирования инфраструктуры взаимодействия;

в) обеспечение взаимодействия информационных систем органов и организаций  на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством  Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;

г) обеспечение однозначной идентификации  органов и организаций, заявителей и объема их прав при осуществлении  взаимодействия;

д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.

Взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственных  внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных  услуг указанными органами, осуществляется с использованием единой системы  межведомственного электронного взаимодействия (далее - единая система взаимодействия).

Взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а  также организаций, участвующих  в предоставлении государственных  и муниципальных услуг указанными органами, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия, создаваемой в субъекте Российской Федерации и подлежащей подключению  к единой системе взаимодействия (далее - региональная система взаимодействия).

Взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а  также организаций, участвующих  в предоставлении государственных  и муниципальных услуг указанными органами, находящихся на территориях  разных субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие указанных  органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, осуществляется с использованием региональных систем взаимодействия и (или) единой системы взаимодействия.

Операторы информационных систем органов  и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в  состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны:

а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных  действий с момента поступления  этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления  в информационные системы, эксплуатируемые  иными операторами;

б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать фиксацию даты, времени  и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия;

д) незамедлительно информировать  оператора инфраструктуры взаимодействия и операторов информационных систем органов и организаций, участвующих  во взаимодействии, о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение  сроков и качества предоставления государственных  и муниципальных услуг, а также о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности;

е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и  нарушений функционирования своих  информационных систем и случаев  нарушения требований об обеспечении  информационной безопасности;

ж) обеспечивать достоверность и  актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в  иные информационные системы, участвующие  во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений - обеспечивать их изменение и информировать  об этом изменении и о случаях  выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;

з) принимать в электронной форме  запросы, обращения, заявления и  иные документы (сведения), поступающие  в информационные системы, а также  осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме.

Данные положения в документах выглядят очень красиво и стройно, но на практике появляется множество  вопросов. Как соединить разнородные базы данных, как выстроить единое информационное пространство по всей России, как быть с Федеральным Законом «О персональных данных», как создать базовые информационные ресурсы федеральных ведомств? Идея одна, а практических вопросов множество. Еще в январе 2011 года участвуя на конференции по 210-ФЗ в Москве (проводил Минрег)  услышал, как руководитель одного из департаментов с высокой трибуны произнес, что данную систему к 1 июля 2011 года построить не удастся! И тут же – «… но, требования к 1 июля мы отменять не собираемся!».

 

Таким образом, можно увидеть изменения  в законодательстве:

    • Запрос заявителя на услугу автоматически означает его согласие на работу с его персональными данными.
    • Определен перечень документов, которые заявитель все же обязан предоставлять лично.
    • Определены требования к межведомственному информационному взаимодействию.
    • Определены правила формирования межведомственного запроса.
    • Внесены изменения в другие законодательные акты, в т.ч. и в Кодексы, связанные с проблемой информационного взаимодействия и предоставления документов и сведений.

Информация о работе Организация информационного взаимодействия государственных и муниципальных органов