Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………5
1.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ………12
2.1 РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ КАДРОВ………………………………….16
3 УСТРАНЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОШИБОК………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………28
Тема: Организация процесса управления в системе таможенных органов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………
1.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
2.1 РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ
3 УСТРАНЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОШИБОК………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная деятельность
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.
Организация процесса управления таможенными органами носит целевую направленность, играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. В практике управления его типы применяются нередко в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого. Этот тип управления в настоящее время для таможенных органов имеет исключительно важное значение.
Цель курсовой работы - рассмотрение наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах.
Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Важным компонентом системы
управления является процесс управления.
Процесс управления - это деятельность
объединенных в систему субъектов
управления (линейных и функциональных
руководителей, а также другого
управленческого персонала), направленная
на смену качественных состояний
управляемого объекта, на достижение целей
коллектива путем реализации определенных,
функций с использованием соответствующих
методов и принципов
Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный.
Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.
Цель - это представление руководителя таможенного органа о том, какой должна быть управляемая система.
Управленческая ситуация - это совокупность всех условий (внутренних, и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя. Управленческие ситуации бывают простыми и сложными; хорошо просматриваемыми и с трудом поддающимися анализу; требующими кратковременных, долгосрочных, глобальных, частичных, комплексных действий или разовых мер.
Проблема - это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия автоматически ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.
Функциональный аспект - это реализация общих функций управления в определенной последовательности.
Выработка управленческого
Экономический аспект
Организационный аспект
Социальный аспект процесса управления определяется участием человека во всех его этапах, независимо от той или иной степени автоматизации управления.
Информационный аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации).
В зависимости от той роли, которую играет цель в процессе управления, выделяют несколько типов управления. В таможенных органах наиболее часто применяется «управление по отклонениям», «программное управление» и «целевое управление».
Управление по отклонениям имеет место на всех уровнях иерархии управления таможенными органами, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения.
Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы управления с указанием последовательности ее выполнения.
В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности.
В практике управления его
типы применяются нередко в
Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления (анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля). Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, систему планирования, систему учетов, системы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, информационное и кадровое обеспечение и др.
Цикл включает этапы, под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом - осуществляется управление ходом ее функционирования.
Каждый этап содержит стадии.
Под стадией следует понимать
время, необходимое для полной реализации
какой-либо одной общей функции
управления. В соответствии с этим,
стадии процесса управления называются
стадией анализа и
Таким образом, по своему содержанию процесс управления является достаточно сложным. Он идентичен для любого вида управления любыми таможенными органами. Кроме того, он остается неизменным и применительно к любым условиям.
1.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление в таможенных органах опирается как на объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.
Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.
В практике управления таможенными
органами применяются общие, частные
и организационно-
Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это.
Системность - ведущий принцип
Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.
Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности управления.
Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами.
Важное значение в таможенной системе имеют и находятся в различной степени реализации и другие общие принципы управления.
Частные принципы управления
в таможенных органах подразделяются
на две большие группы: принципы,
применяемые в экономической, социально-политической
и духовной сферах таможенной деятельности,
и принципы, имеющие место в
системе таможенных органов как
государственной
К частным относятся принципы управления: законности, централизации в сочетании с разумной децентрализацией, непрерывности, оперативности, гибкости, ответственности, преемственности, нацеленности на конечный результат и др.
Управление в таможенной
системе опирается и на группы
таких частных принципов, как
принципы организации и деятельности
государственной службы; принципы подбора
кадров, их обучения и воспитания; принципы
осуществления оперативно-
Организационно-
К ним можно отнести принципы управления: единоначалия, конкретности, разделения труда, скалярный, иерархии, единства распорядительства и одного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления и др.
Особо необходимо подчеркнуть
значение принципа единоначалия. Он предполагает,
с одной стороны, коллегиальность
управления, а с другой - установление
строжайшей персональной ответственности
за исполнительские функции. Коллегиальность
не исключает, а предполагает личную
ответственность каждого
В таможенных органах на всех уровнях руководства принцип единоначалия действует постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функциями единоначальника.
Это выражается в полноте
и объеме властных полномочий, предоставляемых
для решения поставленных задач
перед данной структурой; наличии
законодательного обеспечения реализации
этой функции с ответственностью
перед государством за использование
предоставленных прав; в кадровом
и структурном обеспечении
Информация о работе Организация процесса управления в системе таможенных органов