Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 09:08, курсовая работа
Контроль за перемещения оружия является одним из направлений таможенной деятельности, известных таможенному законодательству практически всех стран мира, и имеет многовековую историю. Изменения в таможенных операциях ввоза – вывоза оружия и боеприпасов к нему, а так же возможная его контрабанда и уклонение от уплаты таможенных пошлин исторически обусловлены, прежде всего, экономическими причинами. И в дореволюционной правовой доктрине, и в современных исследованиях основной смысл деятельности таможенных операций ввоза – вывоза оружия и боеприпасов к нему связывается со стремление государства извлечь максимальную прибыль от экспортной торговли путем постановки его под финансовый контроль со стороны государства и поддержания, установленных им официальных правил.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Правовое регулирование вывоза оружия.
Основные положения. ……………………………………………………..5-9
1.1 Основные положения и понятия об оружии. …………………….……….5-7
1.2 Современное таможенное законодательство, регулирующее перемещения оружия через таможенную границу. ……………………………….…………7-9
Глава 2. Основные аспекты таможенного контроля ввоза - вывоза оружия и боеприпасов……………………………………………………...10-23
2.1 ввоз - вывоз оружия. Основные положения. …………………………10-15
2.2 Порядок приема и рассмотрения документов при оформлении и выдаче разрешений на вывоз оружия и патронов из Российской Федерации. …..15-16
2.3 Сертификация гражданского и служебного оружия и
патронов к нему…………………………………………………………... 17-18
2.4 Оружие, запрещенное к вывозу. ………………………………………..18-19
2.5 Вывоз оружия, которое представляет культурную ценность………... 19-21
2.6 Таможенные операции и таможенный контроль должностных лиц, осуществляемый при вывозе оружия с таможенной территории физических лиц. ……………………………………………………………………………21-23
Глава 3. Правонарушения, связанные с перемещением гражданского оружия через Таможенную Границу ТС…………………………………24-25
Заключение ……………………………………………….…………………26-27
Список используемой литературы …………………...…………………
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Курсовая работа
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
ТЕМА: «Организация таможенного контроля за перемещением гражданского оружия».
студент 4 курса
специальности
«Таможенное дело»
очная форма обучения,
группа 25тд01
Маслов С.А.
Проверила:
Попова Л.И.
Тюмень 2013
Регистрационный номер
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Правовое
регулирование вывоза оружия.
Основные положения. ……………………………………………………..5-9
1.1 Основные положения и понятия
об оружии. …………………….……….5-7
1.2 Современное таможенное законодательство,
регулирующее перемещения оружия через
таможенную границу. ……………………………….…………7-9
Глава 2. Основные
аспекты таможенного контроля ввоза -
вывоза оружия и боеприпасов…………………………………………………
2.1 ввоз - вывоз оружия. Основные
положения. …………………………10-15
2.2 Порядок приема и рассмотрения
документов при оформлении и выдаче разрешений
на вывоз оружия и патронов из Российской
Федерации. …..15-16
2.3 Сертификация гражданского
и служебного оружия и
патронов к нему…………………………………………………………...
17-18
2.4 Оружие, запрещенное к вывозу.
………………………………………..18-19
2.5 Вывоз оружия, которое
представляет культурную
2.6 Таможенные операции и таможенный
контроль должностных лиц, осуществляемый
при вывозе оружия с таможенной территории
физических лиц. ……………………………………………………………………………
Глава 3. Правонарушения, связанные
с перемещением гражданского оружия через
Таможенную Границу ТС…………………………………24-25
Заключение ……………………………………………….…………………26-
Список используемой
литературы …………………...…………………28-29
ВВЕДЕНИЕ
Контроль за перемещения оружия является одним из направлений таможенной деятельности, известных таможенному законодательству практически всех стран мира, и имеет многовековую историю. Изменения в таможенных операциях ввоза – вывоза оружия и боеприпасов к нему, а так же возможная его контрабанда и уклонение от уплаты таможенных пошлин исторически обусловлены, прежде всего, экономическими причинами. И в дореволюционной правовой доктрине, и в современных исследованиях основной смысл деятельности таможенных операций ввоза – вывоза оружия и боеприпасов к нему связывается со стремление государства извлечь максимальную прибыль от экспортной торговли путем постановки его под финансовый контроль со стороны государства и поддержания, установленных им официальных правил. Государство устанавливает особый контроль в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и ведет борьбу с контрабандой, в том числе и с использованием уголовно – правовых средств - самых острых, самых репрессивных, и в то же время, эффективных мер противодействия ей. Рассматриваемая тема курсовой работы является актуальной, потому что соблюдение исполнения правил оборота с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, позволяет осуществлять контроль над опасными свойствами указанных средств, материалов, веществ и предметов и не допустить их высвобождения и нецеленаправленного причинения вреда. Из этих же положений исходит законодательство Таможенного Союза. Предметом исследования
курсовой работы является совокупность
нормативно установленных методов, способов
и приемов, обеспечивающих безопасность
окружающих и выполнение комплекса мероприятий,
по контролю и таможенных операции с оружием
при вывозе с таможенной территории физическими
лицами. Для осуществления
этой уели необходимо
Глава 1. Правовое регулирование вывоза оружия. Основные положения. 1.1 Основные положения и понятия об оружии. Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. В основу данного определения положены признаки, присущие всем видам оружия, несмотря на их огромное разнообразие. Во-первых, это особое предназначение оружия, а во-вторых, конструктивные особенности устройства или предмета, функционально отвечающие этому предназначению. Важнейшим критерием понятия оружия является наличие в предмете или устройстве комплекса конструктивных признаков, предопределяющих предназначение данного предмета и устройства как оружия и позволяющих использовать их по своему назначению. Данный критерий играет особую роль в оценке предмета как оружия, так как вывод о подлинном назначении того или иного предмета позволяет сделать анализ его конструктивных признаков. При этом речь не идет о необходимости констатации всех деталей и параметров конкретного образца оружия. Для признания предмета оружием достаточно установить наличие в нем тех необходимых элементов конструкции (конструктивный минимум), которые функционально обеспечивают возможность его применения в соответствии с назначением, характерным для оружия. Например, таким конструктивным минимумом для огнестрельного оружия является наличие в предмете ствола с запирающим и стреляющим механизмами, которые в системе обеспечивают возможность производства хотя бы одного выстрела. Отсутствие других деталей, скажем рукояти, может влиять на надежность, эффективность и удобство стрельбы, но не является препятствием для производства самого выстрела и, следовательно, признания предмета огнестрельным оружием. По целевому назначению
оружием могут быть признаны
только такие устройства и
предметы, которые специально Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодно клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, имеют граждане РФ достигшие 18-летнегоо возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Право на приобретение нарезного охотничьего оружия, комбинированного оружия, у которого хотя бы один из стволов нарезной, гладкоствольного оружия со сменными либо вкладными нарезными стволами, есть у граждан РФ. Занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, или если они владеют охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием не менее 5 лет, при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. 1.2 Современное
таможенное законодательство, регулирующее
перемещения оружия через В связи с началом функционирования Таможенного союза претерпели изменения ряд действовавших ранее порядков таможенных операциях и таможенного контроля отдельных видов товаров. В частности, изменения коснулись и оружия, например, существует Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему. Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования (в не коммерческих целях)нет. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации единичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового оружия самообороны и пневматического оружия производятся с разрешения органов внутренних дел (ст17 Закон «Об оружии») За выдачу разрешений на ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ оружия и патронов к нему с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы (ст23 Закон «Об оружии») Исключение: Разрешения на вывоз из РФ и ввоз на территорию РФ охотничьего и спортивного оружия гражданами Российской Федерации, выезжающими для участия в спортивных мероприятиях или на охоту за пределы РФ выдаются ГУООП МВД России без взимания лицензионного сбора при наличии контракта на охоту или приглашения для участия в спортивных мероприятиях (п.2.11. Инструкция о порядке учета, хранения и оформления лицензий). Наказание за нарушение правил ввоза/вывоза оружия: В случае ввоза в РФ или вывоза из РФ оружия и патронов к нему с нарушением правил ввоза/вывоза оружия: В случае ввоза в РФ или вывоза из РФ оружия и патронов к нему с нарушением правил ввоза/вывоза на виновных лиц возлагается ответственность, предусмотренная ст.188 УК РФ, ст.222 УК РФ, а также ст.26, ст.27 Закона "Об оружии". Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (с изменениями от 27 июня, 24 декабря 2003 г., 15 июля 2005 г., 7 июня 2008 г., 11 января, 16 мая 2009 г.)регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия или патронов; Запреты и ограничения в отношении гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов (их частей) к нему, конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий установлены: Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Указанные нормативные акты направлены на всестороннее обеспечение интересов государств - членов Таможенного союза, противодействие угрозам жизни и здоровья граждан, защиту окружающей среды. |
|
Глава 2. Основные
аспекты таможенного контроля ввоза -
вывоза оружия.
2.1 ввоз - вывоз оружия. Основные
положения.
В целях недопущения ослабления
таможенного контроля за перемещением
оружия при его вывозе с таможенной территории,
физическое лицо прежде должно подготовить
все необходимые документы, обеспечивающие
законное перемещение. Вывоз оружия за
пределы таможенной территории осуществляется
в 4 этапа:
1.Собрать документы
2.Заполнить документы
3.Подать заявление
4.Получить разрешение на вывоз
оружия и патронов к нему.
Первый этап:
Для подачи заявления необходимо
собрать следующие документы:
- Заявление с указанием видов,
типов, моделей, калибров и номеров оружия,
а также сведений о типах, калибрах, партиях
изготовления и количестве патронов, предварительно
согласованных с органами внутренних
дел, ведущими учетные дела указанных
заявителей.
-Разрешение специально уполномоченного
органа Минкультуры России по сохранению
культурных ценностей, выданных для вывоза
из Российской Федерации зарегистрированных
в органах внутренних дел коллекций, оружия
и патронов, имеющих культурную ценность,
а для указанных предметов, включенных
в Музейный фонд Российской Федерации,
- дополнительно списки их номерного учета,
заверенные специально уполномоченным
органом Минкультуры России по сохранению
культурных ценностей.
Второй
этап:
Бланк заявления
заполняется разборчиво от руки или с
использованием технических средств (пишущей
машины, компьютера), на русском языке.
При заполнении бланка не допускается
использование сокращений слов и аббревиатур.
Ответы на содержащиеся в бланке заявления
вопросы должны быть исчерпывающими.
Третий
этап:
С полным пакетом
всех надлежащим образом оформленных
документов Заявитель обращается в лицензионно-разрешительный
отдел органов внутренних дел. Сотрудник,
принявший документы, выдает талон-уведомление,
подтверждающий прием заявления.
Четвертый этап:
Сотрудник лицензионно-разрешительной
работы либо лицо, исполняющее такие обязанности,
выносит заключение о выдаче разрешения.
Данное заключение согласовывается с
руководителем органа внутренних дел
или его заместителем-начальником милиции
общественной безопасности.
При наличии обстоятельств,
препятствующих выдаче разрешения, выносится
соответствующее мотивированное заключение
за подписью лица, осуществлявшего рассмотрение
заявления и поступивших материалов, которое
утверждается одним из руководителей
органа внутренних дел, имеющим право
подписи разрешений. На основании мотивированного
заключения заявителю направляется письменное
уведомление об отказе в выдаче разрешения
с указанием конкретных норм законодательных
и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативных правовых актов
МВД России, повлекших принятие отрицательного
решения. Сотрудник лицензионно-разрешительной
работы либо лицо, исполняющее такие обязанности,
выдает разрешение на ввоз (вывоз) оружия
и патронов к нему, либо выдает уведомление
об отказе в выдаче разрешения.
Получение лицензий
на приобретение оружия.
Законом строго установлен и ограничен круг субъектов, которые могут приобретать оружие на территории Российской Федерации. Этим правом наделены: государственные военизированные организации; юридические лица с особыми уставными задачами; юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им; юридические или физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; спортивные и охотничьи организации; образовательные учреждения; граждане Российской Федерации, иностранные граждане.
Деятельность по приобретению, производству, торговле, коллекционированию подлежит обязательному лицензированию. Данная функция возложена на Министерство внутренних дел РФ, которое определяет порядок выдачи лицензий, ставки лицензионных сборов, требования к владельцам оружия. Получение лицензий на приобретение оружия является необходимым элементом в организации деятельности по проведении мероприятий касающихся безопасности страны. Особенность уголовно-правовой охраны общественной безопасности применительно к незаконному обороту оружия заключается в том, что, с учетом особо опасных свойств этих предметов, возможности их использования для нанесения серьезного вреда общественным интересам, уголовно-правовые отношения возникают не в результате причинения оружием фактического ущерба жизни, здоровью, неприкосновенности личности и т.п., а вследствие лишь создания возможности такой опасности.
Общественную безопасность
можно определить как совокупность общественных
отношений, защищающих условия существования
и развития общества, жизнь, здоровье и
целостность имущества его членов от разрушительного
воздействия, стихийных сил природы и
источников повышенной опасности. К числу
последних и относится оружие. Приобретение
оружия подлежит лицензированию, за исключением
приобретения оружия государственными
военизированными организациями. |
Разъяснения на получение
лицензий:
Прежде всего, необходимо
отметить, то оружие, на которое частным
лицам лицензии не выдаются и которого
нет в свободной продаже либо оно было
привезено из-за рубежа. Вы не сможете
получить разрешение на:
- Короткоствольное боевое оружие
- пистолеты или револьверы (пистолет Макарова,
пистолет ТТ, пистолет Морголина и т.д.).
- Автоматическое оружие (автомат
Калашникова, пистолеты-пулеметы, гранатометы
и т.п.).
- Оружие тех моделей, которые
отсутствуют в перечне Государственного
Кадастра оружия.
Это запрещено действующим
Российским законодательством. На остальные
типы оружия получить разрешение и лицензию
можно.
Этапы
получения разрешение на оружие.
Не требуется получение лицензии
при условии наличия заключения (разрешительного
документа), выдаваемого государственным
органом государства - участника таможенного
союза, осуществляющим контроль в сфере
оборота оружия:
- на ввоз на территорию
таможенного союза физическими лицами
оружия, приобретенного в третьей стране
для личного пользования, в соответствии
с законодательством государства - участника
таможенного союза;
- на временный ввоз и временный
вывоз оружия физическими лицами или спортивными
организациями для участия в спортивных
соревнованиях, в соответствии с законодательством
государства - участника таможенного союза;
- на временный ввоз и временный
вывоз оружия физическими лицами для участия
в охоте, в соответствии с законодательством
государства - участника таможенного союза;
- на вывоз оружия физическими
лицами, выезжающими на постоянное место
жительства, и ввоз оружия физическими
лицами, въезжающими на постоянное место
жительства, в соответствии с законодательством
государства - участника таможенного союза;
- на временный вывоз оружия
физическими лицами для участия в выставках,
проводимых вне территории таможенного
союза в соответствии с законодательством
государства - участника таможенного союза;
- на временный ввоз оружия
физическими лицами для участия в выставках,
проводимых на территории таможенного
союза в соответствии с законодательством
государства - участника таможенного союза;
- на ввоз и вывоз конструктивно
сходных с оружием изделий;
- на ввоз и вывоз оружия, имеющего
культурную ценность и не отнесенного
к антикварному оружию;
- на ввоз оружия для
проведения испытаний в целях подтверждения
соответствия (сертификации или декларирования
соответствия)
2.2 Порядок приема
и рассмотрения документов при оформлении
и выдаче разрешений на вывоз оружия и
патронов из Российской Федерации.
В целях перемещения оружия
и патронов через таможенную границу граждане
Российской Федерации получают разрешения
вывоза по представлении:
Информация о работе Организация таможенного контроля за перемещением гражданского оружия