Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 09:08, курсовая работа
Контроль за перемещения оружия является одним из направлений таможенной деятельности, известных таможенному законодательству практически всех стран мира, и имеет многовековую историю. Изменения в таможенных операциях ввоза – вывоза оружия и боеприпасов к нему, а так же возможная его контрабанда и уклонение от уплаты таможенных пошлин исторически обусловлены, прежде всего, экономическими причинами. И в дореволюционной правовой доктрине, и в современных исследованиях основной смысл деятельности таможенных операций ввоза – вывоза оружия и боеприпасов к нему связывается со стремление государства извлечь максимальную прибыль от экспортной торговли путем постановки его под финансовый контроль со стороны государства и поддержания, установленных им официальных правил.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Правовое регулирование вывоза оружия.
Основные положения. ……………………………………………………..5-9
1.1 Основные положения и понятия об оружии. …………………….……….5-7
1.2 Современное таможенное законодательство, регулирующее перемещения оружия через таможенную границу. ……………………………….…………7-9
Глава 2. Основные аспекты таможенного контроля ввоза - вывоза оружия и боеприпасов……………………………………………………...10-23
2.1 ввоз - вывоз оружия. Основные положения. …………………………10-15
2.2 Порядок приема и рассмотрения документов при оформлении и выдаче разрешений на вывоз оружия и патронов из Российской Федерации. …..15-16
2.3 Сертификация гражданского и служебного оружия и
патронов к нему…………………………………………………………... 17-18
2.4 Оружие, запрещенное к вывозу. ………………………………………..18-19
2.5 Вывоз оружия, которое представляет культурную ценность………... 19-21
2.6 Таможенные операции и таможенный контроль должностных лиц, осуществляемый при вывозе оружия с таможенной территории физических лиц. ……………………………………………………………………………21-23
Глава 3. Правонарушения, связанные с перемещением гражданского оружия через Таможенную Границу ТС…………………………………24-25
Заключение ……………………………………………….…………………26-27
Список используемой литературы …………………...…………………
Глава 3. Правонарушения, связанные с перемещением гражданского оружия через Таможенную Границу ТС.
В УК РФ предусматривается ответственность за следующие виды незаконного оборота: приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.222), изготовление оружия (ст.223), небрежное хранение огнестрельного оружия (ст.224), ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.225), хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226). Кроме того, предусмотрена ответственность по ст.188 УК РФ (контрабанда) за незаконное перемещение через таможенную границу (ввоз и вывоз) огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.
Контрабанда по действующему УК РФ является одним из самых опасных преступлений в сфере экономической деятельности. С учетом положений, содержащихся в ч. 1 и ч. 2 ст. 188 УК РФ, она определяется, как незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации в крупном размере товаров или иных предметов, либо независимо от размера отдельных предметов, запрещенных или ограниченных в гражданском обороте и специально перечисленных в уголовном законе, если это деяние было совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, а также не декларирования или недостоверного декларирования.
Контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов относится к числу многообъектных преступлений. Основной непосредственный объект - это общественные отношения, обеспечивающие порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, а прежде всего, установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную, границу России Федерации, также порядок формирования доходной части бюджета за счет таможенных платежей. Дополнительным непосредственным объектом контрабанды огнестрельного оружия и боеприпасов является общественная безопасность, то есть совокупность нормативно урегулированных общественных отношений, обеспечивающих жизнедеятельность (систему условий для труда, быта и отдыха) неопределенного множества лиц. Общественную безопасность некоторые авторы предлагают признать основным непосредственным объектом рассматриваемого преступления и в этой связи считают обоснованным выделить квалифицированный вид контрабанды, предусмотренный ч. 2 ст. 188 УК РФ, в самостоятельный состав и наряду с экономической контрабандой предусмотреть в уголовном законе контрабанду предметами, изъятыми из свободного обращения или ограниченными в нем. Такую норму, устанавливающую ответственность за данный вид контрабанды, предлагают сформулировать в самостоятельной статье и поместить в другом разделе (в главе 24) УК РФ.
Конструктивным признаком контрабанды данного вида является ее предмет - огнестрельное оружие или боеприпасы. Законодательные (легальные) определения данных понятий даны в ст. 1 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 г. «Об оружии».
Помимо деяния для состава контрабанды обязательны еще два признака объективной стороны: а) место ее совершения -- таможенная граница РФ; б) способы, предусмотренные в диспозиции ч. 2 ст. 188 УК РФ, - перемещение предмета осуществляется помимо или с сокрытием от таможенного контроля, или с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием. Эти два факультативных признака объективной стороны в рассматриваемом составе являются обязательными.
Заключение
Право на владение оружием, в
принципе, является неотъемлемым правом
каждого законопослушного и психически
здорового человека. Оно, естественно,
подвергается некоторым временным и местным
ограничениям (право на ношение и использование
оружия регулировалось отдельно). Вместе
с тем бесконтрольное обращение с оружием
может создать угрозу безопасности личности,
общества и государства как при умышленных
действиях человека, так и в случае неосторожного
обращения с ним. Поэтому в качестве "инструментов"
осуществляемого органами внутренних
дел контроля за пересечением оружия через
таможенные границы называются:
- выдача лицензий на приобретение
соответствующих видов оружия;
- регистрация и учет приобретаемого
оружия;
- аннулирование лицензий и разрешений.
- получение разрешения на ввоз/вывозе
При исследовании темы
данной курсовой работы я:
1. Ознакомился с основными
нормативными документами, которые регулируют
оборот оружия на таможенной территории,
а так же изучил положение о порядке ввоза
и вывоза оружия с таможенной территории
таможенного союза.
2. При написании курсовой
работы мною было изучены основные понятия,
касающиеся оружия, включая порядок его
приобретения и основы незаконного оборота.
3. Так как таможенный
контроль за перемещением любого вида
оружия физическими лицами является обязательным
элементом, я разобрался в основных особенностях,
связанные с перемещением оружия через
таможенную границу.
Проверка документов
у физического лица сотрудниками таможенного
органа необходима не только для обеспечения
правильного применения таможенного законодательства,
но для реализации мероприятий направленных
на общественную безопасность страны
и всего мира в целом. Я считаю, что я раскрыл
представленную тему, осветив основные
положения по организации контроля при
вывозе оружия физическими лицами для
личного пользования.
Список литературы
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОРУЖИИ" от 13.12.1996 N 150-ФЗ
Инструкция по организации
работы органов внутренних дел по контролю
за оборотом гражданского и служебного
оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации (с изменениями от
27 июня, 24 декабря 2003 г., 15 июля 2005 г., 7 июня
2008 г., 11 января, 16 мая 2009г.
2. Положение о порядке
ввоза на таможенную территорию таможенного
союза, вывоза с таможенной территории
таможенного союза и транзита по таможенной
территории таможенного союза гражданского
и служебного оружия, его основных частей
и патронов к нему.
3. Постановление Правительства
Российской Федерации № 814 от 21 июля 1998
года «О мерах по регулированию оборота
гражданского и служебного оружия и патронов
к нему на территории Российской Федерации»
4.Постановление Правительства Российской Федерации № 814 от 21 июля 1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»
5.Приказ Министра обороны России № 550 от 29 декабря 2005 года «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключений об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу в Российскую Федерацию и (или) вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения»
6.Приказ ФТС России № 22 от 12 января 2007 года «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов»
7.Письмо ГТК России № 07-56/6531 от 20 февраля 2004 года О лицензиях Минэкономразвития России.
8.Утвержден Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 132 Положение о порядке ввоза на таможенную территорию государств - участников таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств - участников таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов
9.Приказ МВД России от 22 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации постановленияПравительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814"
10.Учебник: Административное право: Учебник / Под ред. А.А. Бахраха.
11.Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. - М.: Юрист, 2003. - С. 215.
Информация о работе Организация таможенного контроля за перемещением гражданского оружия