Основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств - участников Содружест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:41, реферат

Краткое описание

В настоящее время страны современного мира стремятся к объединению, чтобы облегчить движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Процесс объединения идет во многих странах и континентах, в этот процесс включаются разные по политическому и экономическому уровню развития государства. И Россия не исключение. С помощью интеграции происходит взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.История создания подразделения, отвечающего за таможенное сотрудничество в системе таможенных органов РФ…………………….4-5
Глава 2.Сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ………6-10
2.1. Нормативно-правовое регулирование……………………………......6-9
2.2.Этапы формирования Таможенного союза…………………………...9-10
Глава 3.Сотрудничество таможенных органов в рамках СНГ…………11-17
Глава 4.Сотрудничество РФ с мировыми экономическими организациями……………………………………………………………..18-26
4.1. Международные таможенные организации…………………………18
4.2. РФ в международных торговых и таможенных организациях…….19-26
Заключение…………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

ИТД курсач.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1.История создания подразделения, отвечающего за таможенное сотрудничество в системе таможенных органов РФ…………………….4-5

Глава 2.Сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ………6-10

2.1. Нормативно-правовое регулирование……………………………......6-9

2.2.Этапы формирования Таможенного  союза…………………………...9-10

Глава 3.Сотрудничество таможенных органов в рамках СНГ…………11-17

Глава 4.Сотрудничество РФ с мировыми экономическими организациями……………………………………………………………..18-26

4.1. Международные таможенные организации…………………………18

4.2. РФ в международных торговых и таможенных организациях…….19-26

Заключение…………………………………………………………………27

Список используемой литературы………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время страны современного мира стремятся к объединению, чтобы облегчить движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Процесс объединения идет во многих странах и континентах, в этот процесс включаются разные по политическому и экономическому  уровню развития государства. И Россия не исключение. С помощью интеграции происходит взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Существует потребность в оформлении единого таможенного пространства. В соответствии с существующим соглашением Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан создают необходимые организационные и правовые предпосылки для осуществления взаимодействия правовых систем сторон и сотрудничества государственных органов законодательной и исполнительной власти сторон.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности1.

Цель моей работы – понять и охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ).

Для объяснения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описать нормативно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ и с мировыми экономическими организациями.

Глава 1. История создания подразделения, отвечающего за таможенное сотрудничество в системе таможенных органов РФ.

Уже при формировании отдела внешних связей ГТК РФ в 1992 году,

перед нашей структурой стояла  важная задача – содействие в интеграции таможенной службы России в систему международного таможенного сотрудничества в целях изучения и применения передового опыта в области строительства таможенного дела2.

Основные усилия были направлены на создание договорно-правовой базы международного таможенного сотрудничества, утверждение позиций России во Всемирной таможенной организации, использование консультационных и финансовых ресурсов Евросоюза в модернизации российской таможенной службы, развитии ее таможенной инфраструктуры.

Особое внимание уделялось работе с нашими коллегами по СНГ в процессе становления таможенных служб новых независимых государств, формированию единых основ таможенного законодательства и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, создающих предпосылки для формирования единого экономического и таможенного пространства.

Можно с уверенностью сказать, что поставленная задача в целом была успешно выполнена. В настоящее время в основном создана правовая база сотрудничества в рамках СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства, функционируют рабочие органы, координирующие действия таможенных служб этих интеграционных объединений, – Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ, Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете государств - членов ЕврАзЭС, коллегия Таможенного комитета Союзного государства.

Начиная с 1992 года, таможенная служба активно участвовала в деятельности Всемирной таможенной организации (WCO),практически неизменно представляла Россию в ее руководящих органах: Политической комиссии и Финансовом комитете. За прошедшие годы РФ присоединилась к четырем международным конвенциям, разработанным

под эгидой WCO: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений», «О корнете АТА для временного ввоза товаров», «О временном ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров».

К значимым политическим результатам сотрудничества с этой влиятельной организацией можно отнести образование в Москве регионального узла связи WCO по правоохранительной деятельности, создание Регионального учебного центра на базе Российской таможенной академии, использование русского языка в качестве рабочего языка в целях Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Непосредственное участие российская таможенная служба приняла в

разработке Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РФ и Европейскими сообществами, которое и послужило основой реализации сотрудничества с заинтересованными органами Комиссии Европейских

сообществ (КЕС).

В целях повышения уровня взаимодействия с таможенными службами

иностранных государств были открыты представительства таможенной службы Российской Федерации в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Украине, Финляндии, Бельгии, Германии, Китае.

В настоящее время можно сказать, что проделана большая работа. Международное сотрудничество стало одним из приоритетных направлений в деятельности ФТС России3.

Глава 2. Сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ.

2.1.Нормативно-правовое  регулирование.

Таможенное регулирование находится в ведении РФ и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ-в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Единая таможенная территория таможенного союза включает в себя территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1. Таможенного Кодекса таможенного союза;

2. Международных договоров государств-участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3. Решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Кодексом и международными договорами государств-участников таможенного союза.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенные органы государств-участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза отнесено к компетенции таможенных органов4.

Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют оперативно - розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно - розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств-участников таможенного союза в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют производство (ведут административный процесс) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

Правовую основу такого сотрудничества составляет утвержденный в 1993 г. Устав СНГ, который среди прочих намерений в деятельности Союза закрепил намерение государств создать общий рынок товаров и услуг, что невозможно сделать без участия в этом процессе таможенных органов.

Возглавляет и направляет работу по осуществлению взаимодействия таможенных служб стран СНГ специально для этого созданный орган - Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. К компетенции этого международного органа относится создание условий для унификации таможенных правил и используемых для таможенных целей документов, координация взаимодействия таможенных служб, а также разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами стран-участниц Содружества.

В процессе осуществления своей деятельности в целях практического взаимодействия в сфере таможенного дела Советом были подготовлены и утверждены 10 февраля 1995 г. основы таможенных законодательств государств-участников СНГ. Данный документ, структура которого состоит из XIII разделов, 43 глав и 234 статей, определяет основные принципы правового, экономического и организационного регулирования таможенного дела в государствах-участниках СНГ.

В соответствии с основами к сфере таможенного дела отнесены таможенная политика, порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, производство таможенного оформления и осуществление таможенного контроля.

Помимо основ, являющихся базовым документов в сфере унификации таможенного регулирования стран-участников СНГ, существует еще целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на развитие сотрудничества этих стран в таможенно-правовой сфере. В частности, например, заключенное 8 июля 1995 г. Соглашение о порядке таможенного оформления товаров, происходящих с таможенных территорий государств-участников СНГ и перемещаемых между ними в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, целью которого явилось создание необходимых технических и прочих условий для практической реализации режима свободной торговли между этими государствами. А режим свободной торговли, предусмотренный соответствующим Соглашением о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ, в свою очередь, предполагал освобождение от таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и устранение всякого рода количественных ограничений.

Помимо общей унификации таможенных процедур в рамках стран СНГ, с некоторыми из этих стран Россия установила более тесные взаимоотношения в таможенно-правовой сфере. Так, с республиками Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия у России образован Таможенный союз. Первоначально соглашение о Таможенном союзе было подписано между Россией и Республикой Беларусь (6 января 1995 г.), а чуть позже к нему присоединились и остальные республики - его участники.

2.2. Этапы формирования  Таможенного союза.

Формирование Таможенного союза осуществлялось в два этапа5:

 Задача первого - устранение имевшихся на тот период ограничений в торговле между его участниками, выработка единых таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении взаимоотношений с третьими странами. Этот этап был завершен к концу 1995  - началу 1996 г. Была разработана единая и введена в действие Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, определен единый порядок совместного ведения таможенной статистики внешней торговли в странах-участниках Союза, созданы представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенных службах Республики Беларусь, в Казахстане и Киргизии, а также аналогичные их представительства в нашей стране. Кроме этого, проводилась также и активная работа по присоединению других стран СНГ к Таможенному союзу и создания единого таможенного пространства на территории СНГ, чего, к сожалению, так и не удалось пока сделать.

 Задача второго - объединение таможенных территорий государств-участников Таможенного союза в единую таможенную территорию, что позволило бы не только свободно перемещаться населению некогда братских народов по территории Союза без каких-либо ограничений со стороны таможни, но и посредством упразднения таможенных постов на границах этих стран уделить больше внимания и финансовых средств на обустройство таможен и организацию таможенного контроля на внешних рубежах стран-участников.

На практике упразднить таможенный контроль на границе, отменить таможенный контроль за товарами, происходящими с таможенной территории договорившихся государств, а также создать действенный механизм, позволяющий производить таможенное оформление товаров третьих стран в одном из государств без необходимости его дальнейшего оформления в другом государстве (куда товар, собственно, и предназначен) удалось только во взаимоотношениях между Россией и Беларусью. В отношениях с другими государствами СНГ - участниками Таможенного союза достичь таких результатов не удалось.

Во взаимоотношениях России и Республики Беларусь унифицировались не только технологии таможенного оформления и контроля, методика определения таможенной стоимости товаров, но также идет и работа по унификации валютного законодательства, а также законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность таможенных органов с целью снижения уровня правонарушаемости в таможенной сфере и повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов обоих государств.

Информация о работе Основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств - участников Содружест