Основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств - участников Содружест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:41, реферат

Краткое описание

В настоящее время страны современного мира стремятся к объединению, чтобы облегчить движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Процесс объединения идет во многих странах и континентах, в этот процесс включаются разные по политическому и экономическому уровню развития государства. И Россия не исключение. С помощью интеграции происходит взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.История создания подразделения, отвечающего за таможенное сотрудничество в системе таможенных органов РФ…………………….4-5
Глава 2.Сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ………6-10
2.1. Нормативно-правовое регулирование……………………………......6-9
2.2.Этапы формирования Таможенного союза…………………………...9-10
Глава 3.Сотрудничество таможенных органов в рамках СНГ…………11-17
Глава 4.Сотрудничество РФ с мировыми экономическими организациями……………………………………………………………..18-26
4.1. Международные таможенные организации…………………………18
4.2. РФ в международных торговых и таможенных организациях…….19-26
Заключение…………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

ИТД курсач.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Во взаимоотношениях с остальными государствами-участниками Таможенного союза действует упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих из этих государств. Упрощенный порядок заключается в отказе от обязательного представления в таможенные органы грузовой таможенной декларации и в отмене взимания таможенных сборов за таможенное оформление таких товаров.

 

Глава 3. Сотрудничество таможенных органов в рамках СНГ.

Осуществление таможенного сотрудничества в нашей стране идет по нескольким направлениям6:

1) Международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ;

2) Международно-правовое сотрудничество со странами - членами Всемирной торговой организации (ВТО), заменившей с 1 января 1995 г. Генеральную ассамблею (соглашение) по тарифам и торговле (ГАТТ), основной принцип деятельности которой - предоставление странами-участниками друг другу режима наибольшего благоприятствования во взаимной торговле.

Несмотря на многообразие интеграционных группировок, закономерность этапов их экономической интеграции приблизительно одинакова:

1. Создание зон свободной торговли, в рамках которой государства - их участники ограничиваются отменой таможенных барьеров во взаимной торговле;

2. Создание таможенных союзов, отмена таможенных пошлин и всевозможных количественных ограничений во взаимной торговле стран - их участников, установление единого таможенного тарифа и проведение единой таможенной политики по отношению к третьим странам;

3. Создание общего рынка, при котором убираются не только барьеры во взаимной торговле между государствами, но и барьеры для свободного перемещения услуг, капиталов и граждан;

4. Создание экономических союзов, образование единого рынка без границ. Проведение государствами - его участниками скоординированной макроэкономической политики и создание системы коллективного регулирования социально-экономических процессов.

Сегодня таможенное сотрудничество ФТС России в формате СНГ строится с учетом Концепции дальнейшего развития Содружества независимых государств и Плана основных мероприятий по ее реализации, одобренных решением Совета глав государств СНГ в Душанбе 5 октября 2007 года.

В соответствии с Планом основных мероприятий разрабатывается Стратегия экономического развития СНГ, в рамках которой таможенное сотрудничество предполагается развивать по целому ряду направлений:

- инвентаризация международной правовой базы СНГ в таможенной сфере. Основная цель - анализ эффективности действующих соглашений, выявление пробелов в правовом регулировании, а также устранение существующих коллизий.

- решение вопросов, связанных с тарифным и нетарифным регулированием. Практически на каждом заседании Совета рассматриваются вопросы внесения изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности СНГ, а также практика ее применения. Четкие критерии определения страны происхождения товара помогают таможенным службам пресекать случаи представления фальсифицированных документов.

- упрощение процедур таможенного оформления, где центральное место занимают использование современных информационных технологий и доступ к ним всех участников процесса международной торговли.

На 48-м заседании СРТС СНГ 21 ноября 2008 года в городе Санкт-Петербурге был подписан Протокол об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств - участников СНГ, который служит основой для развития "информационного" направления сотрудничества.

Положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере. В 2004 году подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Советом руководителей таможенных служб государств - участников СНГ и Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2008 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества.

В сентябре 2010 г. в Москве на базе ФТС России состоялась рабочая встреча руководителей правоохранительных подразделений таможенных служб государств-членов Таможенного союза. В совещании приняли участие заместители руководителей таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. По итогам совещания одобрен план основных организационных и практических мероприятий таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС на 2010-2011 годы, разработан порядок взаимодействия правоохранительных подразделений таможенных служб, намечены конкретные практические мероприятия на границах Таможенного союза по выявлению, предупреждению и пресечению каналов контрабанды.

Кроме многостороннего формата сотрудничество между таможенными службами государств - участников СНГ строится на двусторонней основе в рамках 11 межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству. Наиболее активно двусторонние связи развиваются с таможенными службами Белоруссии, Казахстана, Украины. В свете благоприятных тенденций, проявившихся в последнее время в отношениях между Россией и Туркменистаном, ФТС России предпринимает активные шаги по развитию сотрудничества с Государственной таможенной службой Туркменистана.

Взаимодействие таможенных служб, необходимое для практической реализации таможенной составляющей интеграционных процессов, осуществляется в рамках созданного в 1996 году Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС (СРТС при ИК ЕврАзЭС).

На заседаниях СРТС при ИК ЕврАзЭС, которые проводятся ежеквартально, рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой, принятием и реализацией нормативных документов, направленных на решение обширного комплекса задач по формированию единой таможенной территории.

Приоритеты определены с учетом реализации стратегических задач, поставленных перед таможенными органами главами государств - членов ЕврАзЭС7:

- создание общей унифицированной  системы таможенного регулирования, в рамках которой действуют унифицированные правила таможенного оформления и таможенного контроля, применяются единые таможенные режимы;

- обеспечение экономической безопасности  на внешних границах государств - членов ЕврАзЭС, борьба с контрабандой  и другими видами таможенных  правонарушений;

- укрепление и обустройство  внешних границ ЕврАзЭС.

Одна из важнейших задач таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС - обеспечение свободного перемещения товаров по их территориям. В целях облегчения и ускорения процедур, связанных с перемещением товаров, таможенными службами было разработано Соглашение об обеспечении уплаты таможенных платежей путем внесения на счет таможенного органа денежных средств или путем использования гарантий банков при перемещении товаров под таможенным контролем между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического сообщества, которое было принято главами правительств государств - членов ЕврАзЭС 19 мая 2006 года.

Другой важной задачей СРТС при ИК ЕврАзЭС является координация деятельности при подготовке национальных проектов модернизации информационно-технического оснащения таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС. Для реализации указанной задачи была создана постоянно действующая рабочая группа и как результат ее работы - подготовка типовых требований по информационно-техническому оснащению пунктов пропуска таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС.

Как и Совет руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, СРТС при ИК ЕврАзЭС на регулярной основе проводит инвентаризацию заключенных договоров и соглашений на предмет их переработки или отмены. Одновременно с этим разрабатывается проект Таможенного кодекса таможенного союза и проект Основ таможенного законодательства государств - членов ЕврАзЭС.

Оценивая результаты таможенного сотрудничества государств - членов ЕврАзЭС, можно признать, что благодаря совместным усилиям экспертов и руководителей таможенных служб этих государств при координирующей роли ФТС России, бессменно возглавляющей СРТС при ИК ЕврАзЭС, за прошедшие годы проведена значительная работа по унификации таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕврАзЭС и созданию договорно-правовой базы таможенного союза.

Новым этапом в развитии сотрудничества ФТС России в рамках ЕврАзЭС послужило присоединение в 2006 году к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества Республики Узбекистан. Возникла необходимость оказания всемерного содействия таможенной службе Узбекистана в скорейшей интеграции в существующую систему таможенных правоотношений государств - членов ЕврАзЭС, что потребовало разработки, согласования и проведения внутригосударственных процедур по целому ряду международных правовых актов. С 2007 года таможенная служба Республики Узбекистан является членом СРТС при ИК ЕврАзЭС.

В силу политических, экономических и географических причин приоритетным направлением таможенного сотрудничества на пространстве СНГ остается сотрудничество в формате Союзного государства России и Белоруссии.

Совместным органом, вырабатывающим политику и принимающим решения, направленные на углубление интеграционных процессов в таможенной сфере, является коллегия Таможенного комитета Союзного государства8.

Основными направлениями деятельности Таможенного комитета Союзного государства является унификация таможенного законодательства в условиях отсутствия таможенного контроля на российско-белорусской границе в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, обеспечение эффективного таможенного контроля в отношении товаров из третьих стран.

Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.

Хотелось бы отметить, что в условиях быстро развивающейся мировой торговли возрастает роль международного сотрудничества в таможенной сфере на пространстве СНГ. Оно должно быть прежде всего направлено на ускорение товарооборота во внешней торговле в интересах экономического развития государств - участников СНГ и одновременно обеспечивать взаимодействие таможенных служб в решении вопросов, связанных с предотвращением и пресечением таможенных правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через границы.

В связи с этим ФТС России предстоит и в дальнейшем развивать международное таможенное сотрудничество со странами СНГ, внося свою лепту в решение стратегических задач, которые поставлены руководством государства во внешнеэкономической сфере и по вопросам экономической безопасности России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4.Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями.

4.1.Международные таможенные  организации.

К универсальным международным таможенным организациям можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. Среди региональных таможенных организаций можно назвать Европейский Союз, Содружество Независимых Государств (объединяющее страны Центральной и Южной Африки), Организацию стран Магриба (объединяющую государства Северной и Северо-Западной Африки), Всемирную торговую организацию, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), некоторые другие организации. Основной международной организацией в области таможенного дела является Всемирная таможенная организация (ВТАО), от англ. World Customs Organization (WCO). ВТАО основана 15 декабря 1950 г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции:

  1. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества;
  2. Конвенция об оценке таможенных пошлин;
  3. Конвенция о таможенной номенклатуре.

Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 г. В настоящее время ВТАО объединяет 171 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТАО с 1992 г9.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. ВТАО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совета безопасности ООН.

 

4.2.РФ в международных торговых и таможенных организациях.

После распада СССР ставшая его правопреемницей Российская Федерация подтвердила свои намерения об участии в более чем 300 международных торговых и таможенных организациях. Российская Федерация, осуществляя преобразования во внешнеэкономической сфере, направленные на переход к открытой экономике, предпринимает большие усилия для интеграции в мирохозяйственные связи10.

Информация о работе Основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств - участников Содружест