Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:18, реферат
На основе результатов экономического анализа выбираются и обосновываются управленческие решения и осуществляется регулирование объекта управления. Процесс управления в общем виде состоит из следующих основных этапов.
1) Сбор и анализ полученной информации;
2) Принятие управленческих решений;
3) Оценка эффективности реализаций принятых решений;
4)Регулирование и корректировка решений для достижения запланированного результата.
Введение
Темой данной работы является
анализ хозяйственной деятельности
таможенных органов. Анализ хозяйственной
деятельности - это изучение хозяйственных
процессов в их взаимосвязи, взаимозависимости
и взаимообусловленности. В ходе экономического
анализа устанавливается причинная связь между
Для этого применяются
На основе результатов экономического анализа выбираются и обосновываются управленческие решения и осуществляется регулирование объекта управления. Процесс управления в общем виде состоит из следующих основных этапов.
1) Сбор и анализ полученной
2) Принятие управленческих
3) Оценка эффективности
4)Регулирование и
Анализ является предшествующим принятию управленческого решения на основе анализа определяются – потребности в ресурсах для выполнения плана, например, объемы денежных средств, необходимые для содержания и эффективной работы каждого таможенного органа. Кроме того, при анализе выполнения планов проверяется их обоснованность и выявляются неучтенные в плане резервы.
1. Структура государственных органов управления ВЭД
Процесс управления ВЭД предполагает его организацию, т.е структуру органов управления, разграничение их полномочий, прав, обязанностей и ответственности каждого звена структуры управления, их соподчиненность и взаимодействие в соответствии с конституцией РФ и нормативными актами государства, его высших органов. Наилучшая структура организации та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности. Знание структуры управления имеет практическое значение для участников ВЭД, так как позволяет им ориентироваться: » в какой орган управления следует обратиться по конкретному вопросу;
В каких структурах и по каким вопросам можно получить информацию:
Какие структуры занимаются подготовкой и переподготовкой кадров;
Какие представительства международных организаций находятся на территории региона и какую поддержку у них можно получить, и т. Д.
Организация как процесс представляет
собой функцию, которая непосредственно
Организация управления является
объективно обусловленной, она определяется
конкретно-историческими
Новую структуру управления ВЭД обусловили следующие причины:
1. Переход к рыночной экономике,
отказ от строгой
2.Изменение роли государства,
3. Либерализация всех сфер
Изменения происходят по следующим направлениям:
Изменяются принципы
государственного управления: «
изменяется сама структура,
Происходят изменения
в содержании полномочий
Усиливается роль
Появляются и успешно
функционируют
Используются политические методы поддержки экспорта.
Отмена монополии государства
на внешнеэкономическую
Министерство РФ по сотрудничеству с государствами - членами снг, федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ФС ВЭК) и ее уполномоченные на местах, новые подразделения в государственном таможенном комитете РФ и территориальных таможенных управлениях. Государственная регистрационная палата при министерстве экономики.
Изменение роли государства привело также к усилению экономических методов в регулировании ВЭД – косвенных средств воздействия, основанных на стоимостных рычагах, побуждающих субъектов ВЭД действовать с учетом своих интересов. На современном этапе большую роль в развитии ВЭД кредитовании совместного предпринимательства, экспортно-импортных операций играют коммерческие банки: Внешторгбанк, Внешэкономбанк; появились и новые структуры, например. Тендерный комитет в рамках МВЭС РФ и др.
Поскольку регулирующая роль государства базируется на иных, чем в условиях командной экономики, принципах, происходит перераспределение полномочий между звеньями государственных органов управления. Серьезная организационная перестройка управления ВЭД произошла на отраслевом уровне:
В министерствах созданы
В ведение министерств переданы отраслевые внешнеторговые объединения за рубежом;
Созданы новые организационные хозяйствующие образования.
Либерализация управления ВЭД проявилась в возникновении ряда общественных объединений, которые стали действительно общественными, самоуправляемыми. Это прежде всего торгово-промышленная палата РФ и ТПП на местах, различные союзы экспортеров, ассоциации и т. Д. Для работы по привлечению инвестиций в экономику при министерстве финансов РФ создан комитет по иностранным инвестициям. Либерализация проявилась также и в том. Что представительства международных организаций аккредитованы в центре и на местах.
Стремление интегрироваться в мировую
В стимулировании промышленного экспорта особое значение имеет внешнеэкономическая информация. Система информации, согласно федеральному закону "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности", должна финансироваться из федерального бюджета и управляться федеральным исполнительным органом.
2. Основные средства, задачи их анализа и источники информации.
Оперативная и финансово-
В состав основных
средств таможенной
К основным средствам
также относятся затраты,
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они изнашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путём начисления износа (амортизации) по установленным нормам.
Основные средства таможенных организаций предназначены для непосредственного участия в функциональном процессе, а также для удовлетворения социально-бытовых потребностей сотрудников.
Важнейшими задачами
анализа основных фондов
• определение состава,
динамики и технического
• установление степени
обеспеченности таможенных
• определение уровня
фондоотдачи, её динамики, влияния
изменений величины
• выявление факторов,
влияющих на показатель
• определение эффективности работы автотранспорта.
3. Основные понятия деятельности таможенных органов
Гражданский кодекс российской федерации
Статья 435. Оферта
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Заключение внешнеторгового
В соответствии с п. 2 ст. 432 гк РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной .из сторон и ее акцепта (принятия предложения), другой стороной. Офертой признается, адресованные, одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено: и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя; заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (часть 1ст. 435.гкРФ).
Оферта должна содержать всю необходимую информацию относительно существенных условий договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах, как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также. Все те условия, относительно которых по заявлению одной из, сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1ст.432"1"к РФ). Лицо, сделавшее оферту, именуется оферентом. Принятие такого предложения называется акцептом, а лицо, принявшее предложение, именуется акцептантом.