Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:18, реферат
На основе результатов экономического анализа выбираются и обосновываются управленческие решения и осуществляется регулирование объекта управления. Процесс управления в общем виде состоит из следующих основных этапов.
1) Сбор и анализ полученной информации;
2) Принятие управленческих решений;
3) Оценка эффективности реализаций принятых решений;
4)Регулирование и корректировка решений для достижения запланированного результата.
В коммерческой практике оферта (commercial offer) представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения предлагающей стороны — оферента (offerer) — сообщение о желании (предложении) вступить в юридически обязывающий договор (контракт), причем из условий данного сообщения следует, что оно будет связывать оферента, как только сторона-— акцептант (acceptor), которой оферта адресована, примет, ее путем действия, воздержанием от действия или встречным обязательством. Акцепт (acceptance) в данном случае свидетельствует о принятии такого предложения (оферты). Безусловно, согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как новая — встречная оферта. Оферта покупателя по договору купли-продажи .дается в форме заказа.
Коллизионная норма — это норма, определяющая право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Следует иметь в виду, что коллизионная норма имеет отсылочный характер. Ею можно руководствоваться только вместе с определенной материально-правовой нормой, к которой она отсылает, то есть нормой законодательства, решающей вопрос по существу. Вместе с материально-правовой нормой, к которой отсылает коллизионная норма, она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае — продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи.
Международная торговля (world trade, international trade, world commerce) - это система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Важным элементом национальной экспортной стратегии является оптимальное использование различных форм международного экономического сотрудничества для развития экспортного потенциала страны. Для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции. В последние годы получили распространение такие формы, как привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, инжиниринг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др.
В мировой практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудничества, причем многие формы применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими формами. Каждая форма имеет свои организационные и экономические особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу для российской стороны.
Научно-техническая революция и развитие производительных сил ведут ко все большему углублению международного разделения труда. В этих условиях торгово-экономические отношения между странами характеризуются быстрым расширением научно-технического и технологического обмена, значение которого намного больше коммерческого эффекта, получаемого от передачи или приобретения технологии на тех или иных коммерческих условиях.
Именно посредством технологического обмена можно решить вопросы повышения технологического уровня тех или иных отраслей и народного хозяйства в целом, задачи ускоренного технологического перевооружения экономики, расширения возможностей экспорта и сокращения импорта, развития технико-экономических связей между странами на основе специализации и кооперации при производстве различных видов продукции.
Если выделить из области торгово-экономических отношений обмен сырьевыми и продовольственными товарами, которые так или иначе связаны с географическими, климатическими условиями и наличием полезных ископаемых, то оставшаяся часть внешнеэкономических связей в сегодняшнем мире явится следствием международного разделения труда, базирующегося на неравномерном развитии различных видов технологии, уровень которой определяет конкурентоспособность товаров на рынке, их качество и себестоимость, а следовательно, и получение прибыли при реализации.
Если же исключить товары широкого потребления, то оставшаяся часть международного экономического обмена будет представлять собой обмен технологией либо в “чистом виде” — в виде знаний, опыта и научно-технической информации, либо “овеществленной” в материалах, машинах и оборудовании. Это часть внешнеэкономических связей представляет собой обширную сферу обмена, конечная цель которого, с одной стороны, повышение технического и технологического уровня производства, с другой – получение прибылей.
Практически же решается основная
задача: Привлечение передовой
Лицензионная торговля
Лицензионная торговля (англ. License trade) - форма международной торговли технологией, включающая сделки с "ноу-хау", патентами и лицензиями на изобретения.
Предметом лицензионной торговли являются лицензии на использование технологического опыта, изобретений, промышленных секретов, товарных знаков и др. Т.д.
Ноу-хау (англ. "know-how") - знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. Ноу-хау включает в себя техническую документацию (чертежи, проекты, схемы, методики, инструкции и т.д.), образцы изделий, сведения коммерческого характера, данные об организации производства, подготовке персонала и использовании информации в производстве.
Передача на коммерческой основе, обмен, распространение “ноу-хау” осуществляется, прежде всего, путем заключения лицензионных соглашений, предусматривающий не только передачу соответствующей документации, но также и подготовку персонала, участие специалистов в налаживании производства, оказание другой технической помощи импортеру.
Продажу за границу лицензий на использование изобретений, технических знаний, опыта, а также товарных знаков принято называть заграничным лицензированием.
В современных условиях в развитых странах практически все изобретения и новые товары патентуются. Патентные лицензии, т.е. Разрешения на передачу прав использования патентов без соответствующего "ноу-хау", играют относительно скромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется необходимостью проведения дополнительных НИОКР и расходов на внедрение, оптимизацией технологического процесса, а также риском, что данное изобретение окажется экономически нерентабельным и технологически неприемлемым.
Наибольшее распространение в
Роялти (англ. Rouyalty)
1. Периодические отчисления
2. Плата за право разработки природных ресурсов. Уплачивается собственнику земли и недр. Обычно включается в цену сырья и таким образом перекладывается на конечного потребителя продукции. Величина Роялти устанавливается в определенном проценте от стоимости добытых или реализованных полезных ископаемых или твердо установленной суммы с одной скважины (обычно по нефти). Ставки Роялти дифференцируются в зависимости от увеличения добычи или реализации.
Заключение
Экономические методы регулирования ВЭД базируются на использовании экономических инструментов торговой политики – таможенных пошлин, налогов (НДС, акциза и др.) И таможенных сборов. Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов ВЭД и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность. Они в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и потому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.
Административные методы включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъектов ВЭД, регламентирует различные стороны их деятельности в интересах общества. Административные методы в большинстве случаев противоречат природе рыночных отношений и поэтому сфера их применения постепенно сужается.
Тарифные методы являются
экономической основой
Тарифное регулирование направлено преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В системе тарифного регулирования решающую роль играют ввозные пошлины.
При оценке состояния эффективности предприятий участников ВЭД применяется определенная система анализа экономических показателей.
Исследование потенциальных
возможностей предприятия при работе
на внешнем рынке проводится с
целью оценить его
Анализ текущих результатов
.
Список использованной литературы
1. http://www.webkursovik.ru/
2. http://omega.fact400.ru/law/
3. http://www.eapo.org/russian/